Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в первой разновозрастной группе компенсирующей направленности «Путешествие с Колобком»

Марина Ширшова
Конспект НОД по ФЭМП в первой разновозрастной группе компенсирующей направленности «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП

в первой разновозрастной группе компенсирующей направленности «Путешествие с Колобком».

Ширшова М. М., воспитатель СП «Детский сад Теремок»

ГБОУ школы-интерната с. Малый Толкай

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в первой разновозрастной группе компенсирующей направленности „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи:

коррекционно – образовательные:

• Совершенствовать навыки устного счета в пределах 5;

• Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, умение видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов;

• Тренировать способность классифицировать предметы по цвету.

• Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству путём приложения, уравнивать их численность.

• Закрепить умение выделять в окружающей обстановке предметы круглой формы.

• Обучать приёму обведения контуров фигур, прослеживая взглядом за движением руки;

коррекционно – развивающие:

• Развитие логического мышления, воображения, внимания, зрительной памяти;

• Развивать речь детей путём ответа на вопросы;

• Развитие общей и мелкой моторики, координации, умения соотносить речь с движением.

коррекционно – воспитательные:

• воспитывать интерес к математике;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.

Методы: наглядный, демонстрационный, словесный, игровой.

Приё м: художественное слово, дидактические игры и упражнения, показ с пояснением.

Оборудование:

ноутбук для воспроизведения музыкальных композиций («В гостях у сказки», «Песенка о колобке»);

кукольный театр " Колобок" (колобок, заяц, волк, медведь, лиса);

большой куб;

корзинка с кубиками и массажными мячами;

разноцветные геометрические фигуры и ведерки соответствующего цвета.

Раздаточный материал:

карточки с изображением зайчиков;

вырезанные силуэты морковок в форме треугольников;

таблицы с ячейками;

предметные картинки (мяч, арбуз, колесо, пирамидка, кусок пирога, телевизор, книга).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети здороваются с гостями.

Звучит мелодия " В гостях у сказки"

В. :

В мире много разных сказок грустных и смешных,

но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

наша сказка впереди.

Сказка в гости постучится,

скажем сказке заходи.

2. Введение в тему занятия.

В. : Ребята, а вы любите сказки. Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться. Отгадайте кто это.

Загадка:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Прыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.

У него горячий бок кто же это? (Колобок)

Воспитатель детям показывает колобка в виде кубика.

В. :

- Посмотрите на нашего героя! Это колобок? (Нет)

- Что это? (Кубик)

- Кубик может быть колобком?

Дети: Нет, потому что у него есть углы

В. : Правильно. Еще у него есть грани, грани и углы мешают кубу катиться.

Воспитатель раздает всем детям кубики, чтобы рассмотреть и потрогать углы и грани.

- А какой формы был колобок?

Дети: Круглой.

Раздать всем детям массажные мячики.

В. : Правильно. Возьмите в руки мячи и покатайте

между ладошек. Мячику ничего не мешает катиться, он не гладкий, но ровный, круглый, у него нет углов.

- Теперь попробуйте, покатайте кубик. Катится? Нет.

- Вывод: Мяч катится, а куб – нет.

3. Основная часть.

Появляется колобок и приглашает всех отправиться в путешествие.

Колобок : Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Кто я? (Колобок.)

Правильно. А вы любите путешествовать? Тогда отправляемся в путь. Становитесь все за мной. (Дети под музыку идут по кругу.)

В. : Шли, шли за Колобком, и повстречали зайца. Какой заяц по счету?

Дети: Первый.

Зайчик: Здравствуйте, ребята, как я рад, что вас встретил. Мне нужна помощь. Мои зайчата проголодались. Помогите мне их накормить.

В. :

-Ребята, поможем зайцу накормить зайчат?

- Что они любят? (Капусту, морковку.)

- Сегодня мы будем угощать зайчат морковкой.

Дидактическая игра: «Накорми зайчат».

Задачи: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству путём приложения, уравнивать их численность.

Каждый ребёнок получает тарелочку, на которой лежит по 4 красных треугольника. Затем он садится за стол, на котором находится карточка с изображением 5 зайцев, расположенных хаотично.

- Сколько зайчат? (Много.)

- Сколько морковок? (Много.)

- Как узнать, хватит ли каждому зайчику по морковке?

(Дети должны сначала сказать, а затем положить около каждого зайчика по треугольнику.)

- Чего больше – зайчиков или морковок? (Зайчиков больше, потому, что один зайчонок остался без морковки.)

- Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить ещё одну морковку.)

Воспитатель кладёт на стол дополнительно красные треугольники. Дети должны взять по одной фигуре и положить около зайца.

- Теперь зайчиков и морковок поровну?

- Почему вы думаете, что их поровну? (Потому, что у каждого зайчика по одной морковке.)

Заяц: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

В. : А нам нужно идти дальше. Попрощайтесь с зайцем.

Звучит песенка колобка. Дети снова отправляются в путешествие. Встречают волка.

В. : Первым колобку встретился заяц, а волк какой будет по счету? (Второй.)

Волк: Здравствуйте ребята, помогите, пожалуйста. Мои волчата очень любят играть в разноцветные фигуры, и устроили беспорядок, все фигуры перемешали и сложили в одну коробку, а раньше они у меня по цветам были разложены. Красные фигуры в красном ведёрке, синие в синем ведёрке….

Дидактическая игра: «Разложи по цвету».

Задачи: Тренировать способность соотносить предметы по цвету.

В. : Ребята, давайте поможем волку навести порядок. Сейчас каждый возьмёт по 2 фигуры и разложит их правильно. Домик волка находится на дальней полянке, поэтому нам придётся пройти через болото, а затем через мостик.

Дети выполняют задание, прощаются и отправляются дальше в путь под музыку.

А воспитатель в это время на полу раскладывает «кочки». Дети встречают медведя.

В. : Первым был зайчик, вторым волк, а медведь каким будет по счету? (Третьим.)

Медведь: Здравствуйте ребята. Вы считать умеете? Тогда помогите мне посчитать правильно.

Дидактическая игра: «Считай и выполняй»

Задачи: закрепить навык пересчёта предметов, восприятие количества с помощью слухового, двигательного анализаторов.

- Повернитесь столько раз, сколько я собрал грибов. (1)

- Поднимите руки вверх столько раз, сколько я собрал яблок. (2)

- Присядьте столько раз, сколько я собрал шишек. (3)

- Хлопните в ладоши столько раз, сколько я собрал орехов. (4)

- Подпрыгните столько раз, сколько я собрал цветов. (5)

Медведь: Спасибо ребята, всё посчитали.

В. : Давайте попрощаемся и отправимся дальше.

Снова звучит мелодия, и дети отправляются дальше. Встречают лису.

В. : Первым был зайчик, вторым волк, третьим медведь, а лиса какой будет по счету? (Четвертой.)

Лиса: Здравствуйте, ребята, давайте с вами поиграем в интересную игру.

Пальчиковая гимнастика:

Задачи: развитие мелкой моторики, речи, умение соотносить речь с движением.

Колобок, колобок, колобок румяный бок.

Укатился за порог. Скок, поскок, скок, поскок укатился за порог.

Покатился колобок по тропинке во лесок.

Скок, поскок, скок, поскок по тропинке в лесок.

Повстречал в лесу зайчонка, и зубастого волчонка,

мишку косолапого, а лисичка колобка хвать, взяла и сцапала".

В. : Ребята, лиса обещает не есть Колобка, если вы выполните её задание.

Дидактическая игра «Подбери картинку».

Задачи: закрепить умение выделять в окружающей обстановке предметы круглой формы.

Картинки: мяч, арбуз, колесо, книга, телевизор, пирамида, кусочек пирога.

- Нужно найти все предметы круглой формы, и положить их в пустые клеточки – ящички.

- Обведите круг пальчиком.

- Нарисуйте круг пальчиком по воздуху.

- Какие предметы вам нужно найти? (Круглые)

- Как вы будете искать?

(Нужно взять карточку, обвести предмет, нарисованный на ней, пальчиком и определить, круглый предмет или нет.)

Лиса: Спасибо ребята, вы молодцы, справились с моим заданием, а мне пора бежать. До свидания.

В. : Ребята Колобку тоже пора вернуться домой к бабушке и дедушке. Попрощайтесь с ним.

Итог.

- Куда мы сегодня с вами ходили? путешествие.)

- С каким сказочным героем путешествовали?

- Каких зверей повстречали?

- Сколько всего сказочных персонажей было? Давайте посчитаем вместе. Кто был первый (второй и т. д. ?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, были очень внимательными!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник» В рамках лексической темы. Тема: «Новогодний праздник» Цель: Создать условие для формирования математических представлений посредством.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк» Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк». Зеликова Валентина Цель: достижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в первой разновозрастной группе компенсирующей направленности «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 13:31
+94Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в первой разновозрастной группе компенсирующей направленности «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ширшова (УИ 149169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД