Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Александра Яцун
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

«Путешествие в страну «Математика».

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний за год.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания об арифметических знаках =, +, -,<,>;

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание;

- развивать слуховое внимание, логическое мышление детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать активность, самостоятельность.

Материалы: Письмо Царицы Математики; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; карточки с примерами ; арифметические знаки (+; -; <; >; =); бумаги в клетку ; карандаш; мяч.

Ход занятия:

Колокольчик наш звенит заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

Читает письмо.

Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?

(ответы детей)

Воспитатель: Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Покружились, покружились – возле города Математики очутились.

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и получают нужную цифру

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

Давайте встанем по порядку. Как должны стоять цифры.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились, а теперь прочтём пароль. (Читают слово- «математика») и теперь мы с вами в математическом городе.

Проходите на коврик и присаживайтесь.

Задание 1

«Игровое задание со счетными палочками».

Воспитатель: В письме сказано, что двоечник разрушил геометрические фигуры, давайте поможем жителям города.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте ромб.

5. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т. к. круг не имеет углов).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Проходите за столы.

Задание 2 «Расставь знаки неравенства» Давайте с вами вспомним, какие бывают знаки неравенства (<; >; =) Дети: - Больше, меньше, равно. Воспитатель: - Вам нужно сравнить числа и написать между цифрами нужные знаки. (Самостоятельная работа детей в тетрадях, один ребёнок работает у доски).

2 … 4 7 … 2 5 … 5 6 …4 9 … 6

6 … 8 5 … 3 2 …10 10 …10 1 … 5

Воспитатель: задаёт вопросы детям. - Какой знак ты поставил между цифрами 5 и 3, Илья? т. д.

Ребята давайте немного отдохнём.

Физкультминутка. Все ребята дружно встали – выпрямиться И на месте зашагали. – ходьба на месте. На носочках потянулись, - руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. – прогнуться назад, руки за голову. Как пружинки мы присели – присесть. И тихонько разом сели.

Воспитатель: Отлично, мы немного отдохнули, а теперь нам предстоит решить следующие задания.

Задание 3 «Составь и реши задачи». Воспитатель: Мы с вами умеем решать задачи? Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение). Воспитатель показывает демонстрационный материал и составляет задачу на мольберте. – Максим, поставь пожалуйста правильный знак. Почему стоит «плюс» или «минус». (Одну задачу составляют дети самостоятельно). Молодцы с этими задачами вы справились, но у меня есть задачки на вашу внимательность.

В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

Стоит в поле дуб, на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок(0 яблок) Воспитатель: Молодцы! Как вы хорошо справляетесь с заданиями. -Скажите мне ребята, какая самая лучшая оценка в школе. Дети: Пятёрка.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, сейчас мы проверим на какие оценки вы будите учиться в школе.

Задание 4. «Графический диктант»

Берём листочек в клеточку.

Слушаем меня очень внимательно, не перебивая, если кто сбился, молча кладёт карандаш, и ждёт остальных ребят. Начинаем от точки.

1 вверх

3 влево

3 вниз

3 вправо

4 вниз

3 влево

Воспитатель: Хорошо! Все справились, что у вас получилось?

Дети: (5) -На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе.

Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Выходите, ребята на ковёр, давайте проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Игра с мячом «Скажи быстро» Ход: игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает:

- Кто справа от тебя? - Кто впереди тебя? - Что позади тебя? - Кто слева от тебя? - Сколько месяцев в году? - Назови весенние месяца. - Если стол выше стула, то стул? - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? - Сколько концов у одной палки? (2) и т. д. Игра проходит в быстром темпе.

Воспитатель: Все математические приключения позади. Теперь покружились, покружились и в детском саду все очутились.

Записка от Царицы Математики.

Вижу дети не напрасно

Вы ходили в детский сад.

Делали всё чётко, ясно

И порадовали нас.

Вам понравилось занятие?

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? (ответы детей)

-Какие из заданий вам показались наиболее сложными (ответы детей) -Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 27 мая 2021 в 21:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД