МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино, или Тайна золотого ключика»

Мешкова Татьяна Владимировна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино, или Тайна золотого ключика»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Приключения Буратино или тайна золотого ключика»

Подготовила : воспитатель Мешкова Т. В.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Приключения Буратино, или Тайна золотого ключика“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, рефлексивная.

Цели деятельности педагога:

- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

- Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10.

- Упражнять в обратном счете в пределах 10.

- Закреплять знания о геометрических фигурах.

- Закреплять знания о частях суток, о днях недели.

- Расширять словарный запас.

Материал и оборудование: проектор с экраном, ноутбук, слайды с изображением персонажей, ключ, мяч, карточки с цифрами, 4 картонных модели монет, картинка с изображением лабиринта.

Раздаточный материал: наборы красных и желтых кругов, листы бумаги в клетку для ориентировки по количеству детей в 2 экземплярах, картинки с изображением лабиринта на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Прежде, чем мы пойдем на свои места, узнаем, сколько же ребят у нас на сегодняшнем занятии. (Дети считают от 1 до10 и от10 до 1).

Воспитатель: Скажите, изменилось ли количество ребят, когда мы считали в обратном направлении?

Дети: Нет. Количество детей осталось прежним.

Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем по математической дорожке на свои места. Будьте внимательны! Не пропустите ни одного числа!

(Идем по дорожке 1-10) .

Воспитатель: Знаете, ребята, мне сегодня сказали, что нашей помощи ждет один мальчик, о котором говориться в загадке. К сожалению, я не смогла ее разгадать. Может, вместе мы справимся? Вот послушайте:

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Ну. Конечно же, это проказник Буратино. (Слайд 1 «Буратино»).

Черепаха Тартила подарила ему ключик от потайной двери в каморке папы Карло, а Буратино умудрился его потерять. Но это еще что! Ключик отыскали хитрые обманщики лиса… и кот… (Слайд 2 «Лиса Алиса и кот Базилио»).

Они вернут Буратино ключик, если мы выполним все задания этих «хитрецов». Поможем? Выручим Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Буратино нужно перейти озеро и попасть на Поле Чудес. Там лиса Алиса и кот Базилио спрятали золотой ключик. Но мост поломали хитрые воры, и Буратино не может прейти на другой берег. Давайте поможем Буратино.

Задание: Перед вами на столе лежит листок-озеро. На нем мы нарисуем геометрические фигуры, по которым Буратино сможет перейти на другой берег. Будьте внимательны. Нарисуйте синий круг в правом верхнем углу. Расположите желтый квадрат в левом нижнем углу. Нарисуйте красный треугольник в центре. В левый верхний угол поместите зеленый овал. Оранжевый прямоугольник изобразите в левом нижнем углу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились, и Буратино смог перейти через озеро оказался на Поле Чудес, где встретился с котом и лисой (слайд 3 «Поле Чудес»). Кот Базилио и лиса Алиса очень хитры и приготовили для Буратино очень сложные задачи. Буратино нужно решить задачи. Давайте поможем ему, но прежде сделаем физкультминутку.

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся (наклоны корпуса вперед,

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел (повороты вправо и влево).

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (руки на поясе, подняться на носочки).

Воспитатель: И так, сколько частей в задаче? Как называется каждая часть?

Дети: Условие, вопрос.

Воспитатель: (читает задачу, а ребенок на доске выкладывает соответствующее количество моделей монет) «Кот Базилио попросил у Буратино за золотой ключик три монеты, а лисе Алисе – одну монету. Сколько всего монет должен отдать Буратино коту и лисе

Воспитатель: Дети, давайте отдельно повторим условие задачи и вопрос, а затем проговорим задачу целиком и выложим на столе соответствующее количество красных и желтых кругов, символизирующих монеты.

Дети выполняют.

Воспитатель: Сколько монет Буратино должен отдать коту Базилио?

Дети: Буратино должен отдать коту Базилио 3 монеты

Воспитатель: Сколько монет он должен отдать лисе Алисе?

Дети: Буратино должен отдать лисе Алисе 1 монету.

Воспитатель: Сколько всего монет Буратино должен отдать коту и лисе?

Дети: Буратино должен отдать коту и лисе 4 монеты.

(Воспитатель выслушивает детей, не оценивая правильности их ответов.) Вызванный ребенок выставляет на доску карточку с цифрой, показывающей нужное количество монет, которое дал Буратино коту и лисе.

Воспитатель: (Читает следующую задачу, ребенок выкладывает на доске соответствующее количество моделей-монет). «У Буратино было три монеты. Одну монету он закопал на поле чудес. (Ребенок отодвигает одну монету вправо.) сколько монет осталось у Буратино

Дети вместе с воспитателем разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче). Дети на местах отсчитывают по 3 желтых круга и один круг отодвигают вправо.

Затем воспитатель уточняет: «Сколько монет было у Буратино? Сколько монет он закопал на поле чудес? Сколько монет осталось у Буратино(Две монеты осталось у Буратино.)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Задачи мы решили, а ключика так и не получили, не расстраивайте, давайте отдохнем и поиграем.

Игра с мячом. Вопрос каждому ребенку.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Ребенок: Зима.

Воспитатель: Какое время года идет после зимы?

Ребенок: Весна.

Воспитатель: Первый по счету зимний месяц.

Ребенок: Январь.

Воспитатель: Какая часть суток сейчас?

Ребенок: день.

Воспитатель: Что стоит между пятницей и воскресеньем?

Ребенок: суббота.

Воспитатель: Сегодня среда, а завтра?

Ребенок: Четверг.

Воспитатель: Сегодня среда, а вчера?

Ребенок: Вторник.

Воспитатель: Кто стоит справа от тебя?

Ребенок называет имя соседа.

Воспитатель: У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки?

Ребенок: Нисколько

Воспитатель: На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?

Ребенок: Нисколько. Это овощи.

Воспитатель: Молодцы, ребята, здорово поиграли. А теперь продолжаем поиски золотого ключика.

Дидактическая игра «Золотой ключик».

У каждого ребенка, а также на экране картинка с изображением лабиринта (слайд 4 «Лабиринт»).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино найти дорогу к золотому ключику, чтобы он смог открыть потайную дверь в каморке папы Карло. Но сначала сделаем зрительную гимнастику.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тысячу раз! Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд вверх.

Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать

Воспитатель: А теперь приступим к выполнению задания.

Дети выполняют задание самостоятельно и находят ключик.

Воспитатель: Ну вот, ключик найден (воспитатель показывает детям модель ключа, теперь Буратино сможет открыть потайную дверь в коморке папы Карло. Но, чтобы она открылась, нам предстоит пройти еще одно испытание: написать графический диктант, но для начала сделаем пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок. (Переплетаете пальцы в замок и раскачиваете его туда-сюда)

Кто его открыть бы мог? (Разводите руки по сторонам с вопросительным выражением лица)

Постучали, (Похлопали в ладоши)

Покрутили, (Вращение кистями рук)

Потянули (Переплетаете пальцы в замок)

И открыли! (Резко отпускаете руки и разводите их широко-широко)

Воспитатель: А теперь начинаем выполнять задание. Напоминаю вам, ребята, о правильной позе за столом: спина прямая, локти на столе, ноги вместе, карандаш смотрит в плечо, на карандаш пальцы сильно не нажимают, линию карандашом проводите один раз. Находим отмеченную на листочке точку и начинаем 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 10 клеток влево, 10 клеток вверх.

Что у вас получилось?

Дети: Лестница.

Воспитатель: Внимание на экран (слайд 5 «Лестница»).

Воспитатель: по этой лестнице Буратино поднимется и откроет золотым ключиком потайную дверь в коморке папы Карло. Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями и помогли Буратино.

Дети поют песню «Буратино».

Рефлексия.

Ребята, сегодня мы с вами сделали очень доброе дело. С нашей помощью Буратино нашел Золотой ключик. Какие испытания мы ему помогли преодолеть?

Публикации по теме:

«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков«Тайны Музея Золотого ключика». Оформление музея ключиков "Тайны Музея Золотого ключика" В этом музее представлены "Золотые ключики" сделанные совместно детьми и родителями. Каждый ключик индивидуален.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Рассказ «Приключения Степашки». Часть 8. «Тайна старого чердака»Рассказ «Приключения Степашки». Часть 8. «Тайна старого чердака» Летом светает рано… Кажется, что вот только-только задернула ночь на окнах темные звездные шторы, а уже рассвет тихонько тянет на себя.

Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино, или Тайна золотого ключика»
Опубликовано: 26 января 2021 в 22:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД