Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Учимся считать правильно»

Ирина Семенюк
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Учимся считать правильно»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Тема: «Учимся считать правильно»

Цель: Создать условия для закрепления знаний о связях между числами в пределах 10, последовательности дней недели, геометрических фигурах.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Учимся считать правильно“» размещена в разделах

Образовательные: учить считать до 10 и обратно. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие: развивать социально - коммуникативные навыки, закреплять умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;

Воспитательные: воспитывать умение работать в командах, желание прийти на помощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование демонстрационное: наборное полотно, фигурки 7 гномов, раздаточное: квадратные листы бумаги, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям вспомнить героев сказки, главной героиней которой была Белоснежка.

Вопросы:

- Кто помог Белоснежке?

- Сколько было гномов?

-Как из звали?

У меня тоже есть 7 гномов, но у них нет имен. Я долго думала, как их назвать и решила дать им имена по названиям дней недели. Сейчас я поставлю первого гнома на наборное полотно и назову его имя, а вы должны будете назвать имена других гномов. Если вы это сделаете в правильном порядке, то все они появятся на наборном полотне.

Воспитатель выставляет одного гнома и называет любой день недели. Дети называют последующие дни, а воспитатель выставляет гномов. Можно предложить выставлять гномов детям, которые называют дни недели. После того как будут выставлены все гномы, один ребенок называет все дни недели.

- Мы дали гномам имена, но у них нет домика. Мы можем сделать аппликацию, но сначала надо подготовить необходимые детали. Домик будет кирпичный. Заготовки какой формы нам понадобятся? (прямоугольной). А крыша будет какой формы? (треугольной). У вас на столе лежат квадраты, мы с вами уже учились делать из квадратов другие геометрические фигуры.

Вопросы:

- Какие геометрические фигуры можно сделать из квадрата?

(прямоугольники и треугольники)

- Как вы это сделали? (сгибали и разрезали)

Задание: разделить квадрат на 2 равные части, кто как хочет.

- Вы разделили квадрат на 2 равные части, а как можно проверить, что части действительно равные? (путем наложения одной на другую)

Если взять только одну часть, то ее можно назвать половиной (показывает).

Вопросы и задания:

- Покажите мне 1 часть вашего квадрата.

- Сколько частей у вас в руке? (1 часть).

- Сколько всего у вас частей? (2 части).

- Если их соединить, что получится? (Целый квадрат)

Воспитатель подводит к выводу, что если разделить целое на 2 части, то каждая часть — одна из двух или одна вторая часть. Это математическое выражение нужно запомнить.

Вопрос:

- А если разделить что-то на 3(4) части, как будет называться одна из трех (четырех) частей?

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:

Видишь, бабочка летает Дети имитируют движение

На лугу цветы считает. Имитируют счет

-Раз,два,три, четыре, пять! Хлопки в ладоши

Ох, считать — не сосчитать! Прыжки на месте

За день, за два и за месяц… Ходьба на месте

Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопки в ладоши

Даже мудрая пчела Дети имитируют движение

Сосчитать бы не смогла! Имитируют счет.

Дальше воспитатель предлагает собрать заготовки для аппликации в коробку.

Дидактическая игра «Футбол с гномами». Воспитатель говорит, что гномы любят играть в футбол. У каждого из них есть свой номер на рубашке, как у настоящего футболиста. Педагог показывает номера, а дети называют числа на 1 больше или меньше.

В конце занятия воспитатель предлагает детям собрать домик для гномов из заготовок.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Дидактическая игра с применением крышек и прищепок «Учимся считать» для дошкольниковДидактическая игра с применением крышек и прищепок «Учимся считать» для дошкольников Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад,он.

Дидактическая игра «Учимся считать» в форме разрезных картинок «Профессии»Дидактическая игра «Учимся считать» в форме разрезных картинок «Профессии» Данная игра разработано мной для работы с детьми среднего дошкольного возраста. Для игры взяты картинки из Интернет- ресурсов. Цель и.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группеФотоотчет о занятии по ФЭМП «Мальвина учит считать Буратино» в средней группе Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа «Мальвина и Буратино в гостях у ребят» Задачи: Показать образование числа 4 на основе.

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать» Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать». Цели и задачи: учить порядковому счету до 8; сопоставлять два.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Перспективный план работы по рабочим тетрадям «Вместе учимся считать» в средней группе 1. «Число и цифра «0» Цели: закрепление знаний о числе и цифре «0»;закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«0» ;развитие мелкой.

Перспективный план работы по рабочим тетрадям «Вместе учимся считать» в средней группе. 2 часть 1.«Число и цифра «6» Цели: закрепление знаний о числе и цифре «6»;закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«6»; закрепление навыков.

Тренажер для счета «Линейка «Учимся считать с Машей»Тренажер для счета «Линейка «Учимся считать с Машей» Чтобы лучше усвоить счет от 1 до 10, для своих ребятишек, я решила изготовить счетную линейку «Учимся считать с Машей». Она развивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Учимся считать правильно»
Опубликовано: 17 января 2022 в 17:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД