Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Чебурашке построить «Домик для друзей»

Валентина Ляшенко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Чебурашке построить «Домик для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

• закрепить пространственно-временные представления (сначала-потом);

• закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10;

• закрепить знание геометрических фигур и их свойств;

• продолжать учить решать примеры в пределах 10;

• формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие:

• развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

• развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Чебурашке построить „Домик для друзей“» размещена в разделах

• формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к математике;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приё мы: художественное слово, показ, объяснение, напоминание, игровая мотивация, сюрпризный момент.

Материал и оборудование: картинки с грузовиками и стройматериалами (по количеству детей, блоки Дьеныша, схемы (по количеству детей). Тетрадные листы и простые карандаши (по количеству детей).

Организационный момент

Воспитатель: приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева. А теперь давайте подарим улыбку нашим гостям.

Ход занятия

Воспитатель: мы сегодня с вами собрались не просто так, мы сегодня должны помочь одному сказочному персонажу, а какому мы с вами узнаем, когда выполним графический диктант. Проходите за столы, перед тем как приступить к диктанту давайте вспомним с вами правила поведения на занятиях и не будем их нарушать. Согласны?

Тогда слушайте мои вопросы и отвечайте на них.

Во время занятия ты сиди спокойно и веди себя …. (достойно)

Стул и стол – это не кровать и на них нельзя … (лежать)

Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними)

Я вас прошу на протяжении всего занятия не забывать и соблюдать эти несложные правила. А сейчас будьте внимательны, каждый выполняет задание самостоятельно, ставим карандаш на точку и начинаем

6 1 2 1 3 1 1 1 1 1 1 3

1 1 1 1 1 1 3 1 2 1 1 1

1 1 1 1 4 3 4 5 1 1 1 1

3 2 10 2 3 1 1 1 1 5 4 3

4 1 1 1 1 1 1 1 2 1 3 1

1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 3 1 2 1

В магазине есть игрушка,

Неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной

Хочет он дружить с тобой.

Уши у него как блюдца,

Вас заставят улыбнуться,

Нос, как черная букашка,

Кто же это.

Какой персонаж у вас получился?

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: можете подрисовать ему глаза и улыбку. Ответьте мне на вопрос, а чего больше всего хотел Чебурашка?

Дети: ответы.

Воспитатель: верно, Чебурашка хотел дружить, иметь как можно больше друзей. А потом он вместе со своим другом Геной решили построить «Дом для друзей», помните?

Дети: да.

Воспитатель: так давайте и мы с вами сегодня постараемся помочь Чебурашке построить дом, ведь это не простое занятие. Мы с вами должны быть внимательными, ведь на стройке играть нельзя и не забывайте, что у Чебурашки и Гены в знакомых была одна очень неприятная женщина. Кто она, помнит ее имя?

Дети: Шапокляк.

Воспитатель: верно, ребята, это Шапокляк. Она все время пыталась испортить все, что-то перепутать, что-то сломать. Думаю, что и сегодня она может нам мешать, поэтому будьте внимательны.

Посмотрите на нашей стройке разбросаны строительные материалы, кубики. Послушайте задание, вам нужно взять один кубик и встать на правильное место, чтобы у нас все цифры на кубиках стояли на своих местах от меньшего к большему. Готовы? Кубики держим перед собой, чтобы каждый видел куда ему необходимо встать.

Молодцы, давайте с вами посчитаем прямым счетом 1, 2, 3 …. Матвей, ты стоишь на каком месте, Лера, а ты стоишь на каком месте? Молодцы. А сейчас давайте с вами встанем в обратном порядке, сможете быстро поменяться местами?

Дети: да.

Воспитатель: очень хорошо, быстро справились с зданием. А какой цифре в нашем цифровом ряду можно было не менять место?

Дети: пятерке.

Воспитатель: правильно, пятерка – это у нас серединка числового ряда и она могла остаться на месте. Давайте посчитаем обратным счетом.

Дети: 9, 8 7…

Воспитатель: хорошо, мы с вами уже начали наводить порядок на стройке, чтобы там было безопасно. Кладите кубики и подходите ко мне. Посмотрите к нам на стройку для нашего домика для друзей завезли разный строительный материал на грузовиках. На грузовиках написаны примеры, вы должны их решить и поставить напротив каждого грузовика правильные строительные материалы, в том количестве которое у вас получилось при решении примеров. А потом проверим.

Ну, что справились. Давайте проверять. Какие строительные материалы привезли на розовом грузовике и сколько их? А на синем? Сколько и каких материалов получилось привезти Катерине на зеленом грузовике. А Арина что погрузила на желтый грузовик?

Молодцы, вы справились с заданием и решили верно примеры и погрузили правильный груз.

Так материал на стройку завезен, что же делать дальше как вы думаете?

Дети: строить дом.

Воспитатель: вы, конечно, правы, но для начала нам нужно сделать чертеж дома, как же без чертежа обойтись. Подходите ко мне. Перед вами чертежи дома, вот только они все чем-то похожи или чем-то отличаются?

Дети: отличаются.

Воспитатель: вот какое задание, вам нужно найти порядок у этих рисунков домов и расставить под ними в клеточках правильно цифры, в том порядке в котором эти чертежи рисовались. Задание понятно? Мы с вами в такую игру часто играем она называется «Что сначала, а что потом?»

Справились?

Дети: да.

Воспитатель: проверяем. Какой же чертеж был сначала, а что появилось потом, дальше… Молодцы, все справились, а если кто-то запутался, то мы обязательно исправим все ошибки, чтобы наш «Домик для друзей» получился крепким, надежным и красивым.

А вот теперь можно приступать к строительству дома. Посмотрите перед вами строительный материал, блоки. Похожи они или отличаются друг от друга?

Дети: отличаются по размеру, по цвету, по форме, по толщине.

Воспитатель: это точно нам Шапокляк устроила проверку. Нам для строительства дома необходимо взять только тот материал который имеет углы, и мы с вами не должны брать детали желтого цвета. Задание понятно? Тогда приступаем к стройке. Все детали использовать не обязательно.

Хорошо справились, какой строительный материал нам нельзя было использовать?

Дети: блоки без углов и желтого цвета.

Воспитатель: все так и сделали, и не использовали при строительстве своих домов эти фигуры? Молодцы

Ну, вот и построен наш дом, уже даже некоторые квартиры заселены. Давайте с вами посмотрим сколько этажей у нашего дома?

Дети: (считают) три.

Воспитатель: а сколько квартир на каждом этаже?

Дети: по три.

Воспитатель: тогда ответьте мне, кто живет на втором этаже во второй квартире?

Дети: ответы.

Воспитатель: а на третьем этаже в первой квартире? На первом этаже во второй квартире?

Молодцы, со всеми заданиями справились. Думаю, что Чебурашка очень доволен нашей помощью и тем, что мы тоже стали его друзьями. И он нам приготовил сюрприз, как думаете какой?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: Чебурашка приготовил нам угощение – апельсины, вот только он не знал сколько нас будет и передал мне вот столько апельсинов, сколько апельсинов передал нам Чебурашка? Как же нам их поделить поровну?

Дети: апельсинов 5, а нас 10…. Нужно разрезать их пополам и тогда всем хватит.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы не только умелые строители, но еще и не жадные, и очень дружелюбные. Я обязательно разделю вам угощение на всех.

Рефлексия

Воспитатель: а сейчас давайте вспомним чем мы сегодня занимались?

Дети: писали диктант, строили дом, делили апельсины.

Воспитатель: правильно. Но кроме этого мы с вами работали вместе в команде, выполняли все задания верно, не ссорились, были очень дружелюбными. Наш «Домик для друзей» готов и на этом наше занятие заканчивается, пойдемте есть апельсины. До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей»Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей» Конспект НОД по направлению конструирование. Во второй младшей группе «Петушок» на тему «Домик для маленьких друзей» МБДОУ «Детский сад.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект ОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для матрёшки и её друзей»Конспект ОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для матрёшки и её друзей» Цель: формирование умения конструировать по образцу, по показу. Задачи: - продолжать учить детей умению анализировать постройку; - учить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем друзей зайки» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Спасем друзей зайки" Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Чебурашке построить «Домик для друзей»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 01:50
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Чебурашке построить «Домик для друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ляшенко (УИ 989209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД