Валентина Ляшенко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Чебурашке построить «Домик для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• закрепить пространственно-временные представления (сначала-потом);
• закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10;
• закрепить знание геометрических фигур и их свойств;
• продолжать учить решать примеры в пределах 10;
• формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающие:
• развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
• развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем Чебурашке построить „Домик для друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
• формировать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к математике;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приё мы: художественное слово, показ, объяснение, напоминание, игровая мотивация, сюрпризный момент.
Материал и оборудование: картинки с грузовиками и стройматериалами (по количеству детей, блоки Дьеныша, схемы (по количеству детей). Тетрадные листы и простые карандаши (по количеству детей).
Организационный момент
Воспитатель: приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева. А теперь давайте подарим улыбку нашим гостям.
Ход занятия
Воспитатель: мы сегодня с вами собрались не просто так, мы сегодня должны помочь одному сказочному персонажу, а какому мы с вами узнаем, когда выполним графический диктант. Проходите за столы, перед тем как приступить к диктанту давайте вспомним с вами правила поведения на занятиях и не будем их нарушать. Согласны?
Тогда слушайте мои вопросы и отвечайте на них.
Во время занятия ты сиди спокойно и веди себя …. (достойно)
Стул и стол – это не кровать и на них нельзя … (лежать)
Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними)
Я вас прошу на протяжении всего занятия не забывать и соблюдать эти несложные правила. А сейчас будьте внимательны, каждый выполняет задание самостоятельно, ставим карандаш на точку и начинаем
6 1 2 1 3 1 1 1 1 1 1 3
1 1 1 1 1 1 3 1 2 1 1 1
1 1 1 1 4 3 4 5 1 1 1 1
3 2 10 2 3 1 1 1 1 5 4 3
4 1 1 1 1 1 1 1 2 1 3 1
1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 3 1 2 1
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка,
Добрый, маленький, смешной
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него как блюдца,
Вас заставят улыбнуться,
Нос, как черная букашка,
Кто же это.
Какой персонаж у вас получился?
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: можете подрисовать ему глаза и улыбку. Ответьте мне на вопрос, а чего больше всего хотел Чебурашка?
Дети: ответы.
Воспитатель: верно, Чебурашка хотел дружить, иметь как можно больше друзей. А потом он вместе со своим другом Геной решили построить «Дом для друзей», помните?
Дети: да.
Воспитатель: так давайте и мы с вами сегодня постараемся помочь Чебурашке построить дом, ведь это не простое занятие. Мы с вами должны быть внимательными, ведь на стройке играть нельзя и не забывайте, что у Чебурашки и Гены в знакомых была одна очень неприятная женщина. Кто она, помнит ее имя?
Дети: Шапокляк.
Воспитатель: верно, ребята, это Шапокляк. Она все время пыталась испортить все, что-то перепутать, что-то сломать. Думаю, что и сегодня она может нам мешать, поэтому будьте внимательны.
Посмотрите на нашей стройке разбросаны строительные материалы, кубики. Послушайте задание, вам нужно взять один кубик и встать на правильное место, чтобы у нас все цифры на кубиках стояли на своих местах от меньшего к большему. Готовы? Кубики держим перед собой, чтобы каждый видел куда ему необходимо встать.
Молодцы, давайте с вами посчитаем прямым счетом 1, 2, 3 …. Матвей, ты стоишь на каком месте, Лера, а ты стоишь на каком месте? Молодцы. А сейчас давайте с вами встанем в обратном порядке, сможете быстро поменяться местами?
Дети: да.
Воспитатель: очень хорошо, быстро справились с зданием. А какой цифре в нашем цифровом ряду можно было не менять место?
Дети: пятерке.
Воспитатель: правильно, пятерка – это у нас серединка числового ряда и она могла остаться на месте. Давайте посчитаем обратным счетом.
Дети: 9, 8 7…
Воспитатель: хорошо, мы с вами уже начали наводить порядок на стройке, чтобы там было безопасно. Кладите кубики и подходите ко мне. Посмотрите к нам на стройку для нашего домика для друзей завезли разный строительный материал на грузовиках. На грузовиках написаны примеры, вы должны их решить и поставить напротив каждого грузовика правильные строительные материалы, в том количестве которое у вас получилось при решении примеров. А потом проверим.
Ну, что справились. Давайте проверять. Какие строительные материалы привезли на розовом грузовике и сколько их? А на синем? Сколько и каких материалов получилось привезти Катерине на зеленом грузовике. А Арина что погрузила на желтый грузовик?
Молодцы, вы справились с заданием и решили верно примеры и погрузили правильный груз.
Так материал на стройку завезен, что же делать дальше как вы думаете?
Дети: строить дом.
Воспитатель: вы, конечно, правы, но для начала нам нужно сделать чертеж дома, как же без чертежа обойтись. Подходите ко мне. Перед вами чертежи дома, вот только они все чем-то похожи или чем-то отличаются?
Дети: отличаются.
Воспитатель: вот какое задание, вам нужно найти порядок у этих рисунков домов и расставить под ними в клеточках правильно цифры, в том порядке в котором эти чертежи рисовались. Задание понятно? Мы с вами в такую игру часто играем она называется «Что сначала, а что потом?»
Справились?
Дети: да.
Воспитатель: проверяем. Какой же чертеж был сначала, а что появилось потом, дальше… Молодцы, все справились, а если кто-то запутался, то мы обязательно исправим все ошибки, чтобы наш «Домик для друзей» получился крепким, надежным и красивым.
А вот теперь можно приступать к строительству дома. Посмотрите перед вами строительный материал, блоки. Похожи они или отличаются друг от друга?
Дети: отличаются по размеру, по цвету, по форме, по толщине.
Воспитатель: это точно нам Шапокляк устроила проверку. Нам для строительства дома необходимо взять только тот материал который имеет углы, и мы с вами не должны брать детали желтого цвета. Задание понятно? Тогда приступаем к стройке. Все детали использовать не обязательно.
Хорошо справились, какой строительный материал нам нельзя было использовать?
Дети: блоки без углов и желтого цвета.
Воспитатель: все так и сделали, и не использовали при строительстве своих домов эти фигуры? Молодцы
Ну, вот и построен наш дом, уже даже некоторые квартиры заселены. Давайте с вами посмотрим сколько этажей у нашего дома?
Дети: (считают) три.
Воспитатель: а сколько квартир на каждом этаже?
Дети: по три.
Воспитатель: тогда ответьте мне, кто живет на втором этаже во второй квартире?
Дети: ответы.
Воспитатель: а на третьем этаже в первой квартире? На первом этаже во второй квартире?
Молодцы, со всеми заданиями справились. Думаю, что Чебурашка очень доволен нашей помощью и тем, что мы тоже стали его друзьями. И он нам приготовил сюрприз, как думаете какой?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: Чебурашка приготовил нам угощение – апельсины, вот только он не знал сколько нас будет и передал мне вот столько апельсинов, сколько апельсинов передал нам Чебурашка? Как же нам их поделить поровну?
Дети: апельсинов 5, а нас 10…. Нужно разрезать их пополам и тогда всем хватит.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы не только умелые строители, но еще и не жадные, и очень дружелюбные. Я обязательно разделю вам угощение на всех.
Рефлексия
Воспитатель: а сейчас давайте вспомним чем мы сегодня занимались?
Дети: писали диктант, строили дом, делили апельсины.
Воспитатель: правильно. Но кроме этого мы с вами работали вместе в команде, выполняли все задания верно, не ссорились, были очень дружелюбными. Наш «Домик для друзей» готов и на этом наше занятие заканчивается, пойдемте есть апельсины. До свидания.