Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года»

Лариса Гадзиева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о временах года, месяцах года.

- Учить составлять число 9 из двух меньших, используя палочки Кюизенера.

- Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10.

- Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием;

- Учить разгадывать загадки о временах года.

- Совершенствовать умения анализировать свою работу и ответы.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность.

- Активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно поздороваемся с ними и скажем, что нужно сделать для того,чтобы им у нас понравилось?

(Ответы детей)

И так, мы начинаем. Каждое утро мы с вами делаем зарядку, а для чего?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я с вами согласна и хочу предложить вам сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить.

-Сколько месяцев в году?

- Какое сейчас время года?

- Какой идет месяц?

- Какой сегодня день недели? Какой будет завтра?

Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Воспитатель: Ребята, а где можно встретиться со всеми 12 месяцами сразу?

Дети: В сказке, на календаре, на модели года.

Воспитатель: Я предлагаю всем отправиться в путешествие по временам года, хотите? Но чтобы переходить из одного времени года в другое вы должны выполнять математические задания. Согласны?

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Зеленеют луга.

В небе - радуга-дуга,

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться – (лето) (Слайд № 2)

Воспитатель: Вспомните название летних месяцев.

Дети: Июнь, Июль, Август.

Воспитатель: А вот и река, которая зовет нас искупаться. Но к сожалению, у нас нет времени. Нам нужно ее перейти. А для этого мы должны построим мост через нее из палочек Кюизенера, в порядке от 1 до 5 и от 5 до 1. (Слайд № 3)

Д/и «Построй мост через реку»

Воспитатель: Проверьте правильность выполнения задания, посмотрев на слайд.

(Слайд № 4)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы пройдем по этому мостику в другое время года.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень)

(Слайд № 5)

Воситатель: Какие же месяцы в этом времени года?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Воспитатель: А вот и осенний урожай. Какие сочные и аппетитные яблоки выросли на этой яблоне. Сосчитайте, сколько яблок выросло на дереве?

(Ответы детей).

(Слайд № 6)

Воспитатель: А вот и корзины, в которые надо собрать яблоки. Как можно разложить яблоки в две корзины?

Дети: можно разложить 1-9, 2-8, 3-7, 4-6, 5-5.

Воспитатель: Правильно, но мы с вами должны все проверить. А помогут нам в этом палочки Кюизенера. Какая палочка обозначает число 10?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Предлагаю вам составить число 10 из двух меньших чисел, соответственно пользуясь только двумя палочками.

Дети выкладывают: оранжевая, синяя - белая, бардовая – розовая, черная – голубая, фиолетовая – красная, желтая – желтая.

(Слайд 7)

Воспитатель: Проверьте правильность выполнения задания посмотрев на слайд.

Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы в корзине было одинаковое количество яблок?

Дети: Надо разложить яблоки поровну.

Воспитатель: Какие палочки надо взять, чтобы получилось поровну?

Дети: Надо взять две желтые потому, что они обозначают число 5, а 5 и 5 получиться 10. (Слайд № 8)

Воспитатель: Вот и собран весь урожай, пора нам и отдохнуть.

Физкультминутка:

(Слайда № 9)

Мы руками хлоп – хлоп

Мы ногами топ – топ

Мы плечами чик – чик

Мы глазами миг – миг

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки все наверх подняли

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора

На ковре 2 обруча. Под музыку дети бегают вокруг них. В это время воспитатель кладет в один обруч цифру 2 (розовая призма, в другой – 8 (бардовая призма). Как только музыка заканчивается, дети должны встать в обруч по цифре. (Цифры меняются. Дети закрепляют состав числа 10 из двух меньших)

Воспитатель: Пока мы собирали урожай,выполняли физминутку время быстро пролетело, нам надо спешить в следующее время года.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

(Слайд № 10)

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: А вот и зимний лес, через который нам надо пройти

(Слайд № 11)

Присядьте пожалуйста за столы. Посмотрите на экран. Вам необходимо проложить себе дорогу через этот ельник. От какой ели мы начнем прокладывать себе путь?

Дети: От первой ели.

Воспитатель: приступайте к работе. (Дети карандашом прочерчивают путь от первой ели к 10, закрепляя при этом порядковый и количественный счет).

Д/и «Лабиринт»

Проверим правильность выполнения.

- Сколько всего елей? (10)

- От какой ели вы начали прочерчивать путь? (от 1)

- Какая по счету ель за 4ой елью? (5)

(Слайд № 12)

Воспитатель: Мы благополучно вышли из ельника и впереди у нас следующее время года.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает (весной)

Дети: Весной.

(Слайд № 13)

Воспитатель: назовите весенние месяцы

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: Ребята, а что происходит весной?

Ответы детей.

Предлагаю вам выложить из палочек Кюизенера по схемам цветочную поляну

Воспитатель: Посмотрите, какая яркая поляна у нас получилась. Пусть гости полюбуются на эту красоту

(Слайд № 16)

А мы с вами вспомним,

- Где мы путешествовали?

- Что на ваш взгляд показалось для вас сложным?

- А что было легким?

- Как вы думаете, справились ли мы со всеми заданиями?

(Дети высказывают свое мнение).

Публикации по теме:

Аппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группеАппликация из бумаги с применением ватных палочек «Подарок для папы». Конспект занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками» Тема: Аппликация из бумаги и из.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года»Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года» Развлечение в старшей логопедической группе №5 «На помощь к Временам года» Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 22 октября 2021 в 13:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гадзиева (УИ 1863095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД