Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач»

Лариса Смолева
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач»

Цель:

-продолжать учиться составлять и решать задачи

Задачи :

-закреплять умения составлять и решать задачи; правильно выбирать арифметические действия для решения :

-закреплять умения решать равенства и неравенства;

-закреплять навыки счета в обратном порядке;

-учить логически мыслить при работе с кругами Эйлера;

-закреплять правила поведения на занятии;

-закреплять умение ориентироваться в пространстве;

-закреплять представление о временах года, о месяцах.

Материалы:

-мяч;

-карточки с этапами работы;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Составление и решение арифметических задач“» размещена в разделах

-наглядный материал: корзина с яблоками и грушами; карточки с числами и знаками, геометрическими фигурами; круги Эйлера (обручи, геометрические фигуры;

-раздаточный материал: математическое лото.

Ход занятия:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Заниматься мы будем математикой. Чему мы учимся на математике? Да, математика – очень нужная наука. Без неё человек не сможет решать, измерять, считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, то он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину и другую технику.

Стихотворение (читает ребёнок) :

Без математики, друзья, никак нам не прожить,

Ничто не сможем посчитать и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много-много лет.

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Начинаем с устного счёта. (Дети стоят в кругу. Игра с мячом)

10. 9.8.7.6.5.4.3.2.1. Мы с мячом играть хотим.

Только надо нам узнать, кто будет первый начинать.

-А начинать будет ….

1) Какое число следует за числом 5? 8?

2) Какое число стоит перед числом 3? 6?

3) Какой сегодня день недели? Какой будет завтра?

4) Как называются выходные дни?

5) Назови соседей числа 7? 4?

6)Как называется 3-й день недели?

7) Сколько времён года?

8) Какое время года идёт за зимой? За летом?

9) Назови лишнее слово: один, два, три, круг, пять. Почему?

10) …. : зима, весна, среда, осень. Почему?

-Молодцы, справились. Садимся за столы.

-На доске вы видите карточки с этапами работы. Какой из этих этапов мы выполнили? (Устный счёт. Ответы на вопросы.)

Переходим к следующему заданию. И это….(отвечает ребёнок) составление и решение задач.

-Вы совсем скоро пойдёте в школу. Конечно же Вы знаете, как нужно вести себя на занятиях, на уроках. Давайте вспомним эти правила. Дети отвечают. (Поднимать руку, если знаешь ответ. Но прежде, чем ответить, надо подумать.)

-Какую пословицу можно подобрать к тому, что вы сейчас сказали?

1) Семь раз отмерь, а один отрежь.

2)Поспешишь - людей насмешишь.

3)Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

-Какое сейчас время года? (Осень.)

-А чем осень нас с вами угощает (Яблоками, грушами.)

На доске корзина с фруктами.

-Что вы видите в корзине?

-Подумайте и составьте задачу по картинке. А поможет нам в этом наша пирамидка.

(Схематически изображена пирамида. Нижняя часть -это условие, вторая-вопрос, третья- решение, четвёртая- ответ)

-Из каких частей состоит задача?

Один ребёнок составил задачу, второй повторил. Разбор задачи по частям.

Один ребёнок у доски, остальные выкладывают решение на столах.

-Каким числом обозначим количество яблок? (3) Груш? (2)

-Какой знак поставим между числами, если нам надо узнать, сколько всего фруктов? (+) 3+2=5 Запись прочитать разными способами. Какое действие мы выполнили? (Сложение)

-Что идет после решения? (Ответ) Давайте вспомним вопрос и ответим на него.

-А теперь составим задачу с фруктами на вычитание. (Разбор задачи)

-Следующий этап работы- переменка. Давайте отдохнём. Мы будем срывать яблоки с дерева. (Дети стоят около своих мест.)

-Правой рукой сорвём яблоко с левой верхней ветки;

-Левой рукой сорвём яблоко с правой нижней ветки. И т. д.

-Следующий этап работы «Решение равенств и неравенств».

-Вспомните, какие знаки мы использовали при решении задач. + - =

-А какие математические знаки вы ещё знаете? < >

Перед вами примеры. Как называются такие примеры, в которых нужно вставить такие знаки? (Неравенства.)

4…5

3…6

8…2

Дети вставляют знаки в карточках. Один ребёнок у доски.

-А как называют примеры, в которых левая и правая части одинаковые? (Равенства.). Дети приводят примеры: 3+4=7 и т. д.

-Какой следующий этап работы? (Работа с геометрическими фигурами.)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник).

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

(Прямоугольник.)

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

(Овал)

Картинки с геометрическими фигурами вывешиваются на доске.

-А теперь снова выходим из-за столов и встаём в большой круг.

Дети выкладывают фигуры по заданию в разные обручи. (Круги Эйлера.)

Три задания разной степени сложности.

1) Разложить в один круг красные фигуры, а в другой жё лтые:

2) В один круг красные, а в другой все круглые:

3) В один круг –красные, во второй- жёлтые, в третий- треугольники:

Рефлексия:

-Что мы делали на математике сегодня?

-Какой этап работы вам больше всего понравился?

У меня в руках - школьный рюкзак. Совсем скоро с такими рюкзаками вы пойдёте в школу. Давайте в него сложим все знания, которые вы получили на сегодняшнем занятии. ( Складываем и называем карточки с этапами работы: устный счёт, составление и решение задач, решение равенств и неравенств, геометрические фигуры и, конечно же, переменку) Рюкзак надеваем одному ребёнку и под песню «Чему учат в школе?» дети выходят из группы.

Публикации по теме:

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 13:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД