Папки-передвижки

«Счет в пределах 20». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Евгения Страхова
«Счет в пределах 20». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цели:

1. Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

2. Продолжать учить решать задачи;

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ»;

4. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

6. Закрепить знания о геометрических фигурах;

7. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

8. Воспитывать умение слушать, интерес к математике.

Публикация «„Счет в пределах 20“, Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад, у светофора я увидела. портфель. Обычный школьный ранец. Так вот, лежит он так одиноко, печально, никому не нужен и беспомощен. Видит - бабушка идет, он ее спрашивает: «Бабушка! Не вы меня потеряли?». А та отвечает: «Нет, у меня такого не было».

На светофоре остановилась машина, портфель спрашивает у водителя: «Дяденька, я не ваш?». Водитель посмотрел и строго сказал: «Нет! Чужого мне не надо, у меня в детстве был».

Подошла я к портфелику. А он говорит: «Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?». А я ему: «Нет, не мой» и ранец чуть не заплакал.

- Подожди, портфель, не плачь, у меня в группе есть мальчики и девочки, которые вскоре пойдут в школу, они будут очень рады познакомиться с тобой. Они очень дружные, трудолюбивые. Дети, а вы рады такому другу?

Воспитатель: Он приглашает нас в волшебную страну Математики.

Портфель принес для вас различные задания, с которыми могут справиться только дети, которые пойдут в школу. Начнем?

1. Разминка (в кругу с мячом)

Воспитатель: Мяч лови и мяч бросай, на вопросы отвечай!

Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

Посчитайте от 6 до 12, от 8 до 15.

Посчитайте от 11 до 5, от 10 до 2.

Назовите соседей числа 4, 6, 3, 10.

Ребята, какой день недели сегодня? (среда)

Какой день недели был вчера? (вторник)

Какой день недели будет завтра? (четверг)

Сколько дней в неделе?

Сколько времён года?

Сколько месяцев у каждого времени года?

Какое время года сейчас?

2. Графический диктант (на листах в клеточку) – корабль.

Воспитатель: а чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие в волшебную страну Математики, нужно быть очень внимательными. У вас на листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше.

3. Физминутка

В понедельник я купался, а во вторник рисовал.

В среду долго умывался, а в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал.

4. Задача

Воспитатель: многое вы знаете, а у портфеля для вас задача.

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие)

2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)

3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)

4. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)

Витя положил в корзину 7 яблок, пришла его младшая сестричка Даша и взяла 2 яблока. Сколько яблок осталось в корзине?

Решение задачи мы будем выкладывать с помощью цифр и знаков.

5. Зарядка для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки - летучки считало.

Серые тучки направо,

Черные тучки налево,

Легких – две штучки, (глаза наверх)

Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)

6. Решение примеров.

Воспитатель: ребята, портфелик приготовил для вас следующее задание. Сейчас проверим как вы умеете считать.

7-4=

2+3=

8-5=

3+6=

Воспитатель: а в этом задании вам нужно правильно поставить знаки + или -

9 2=7

5 2=7

6 4=2

10 1=11

7. Ориентировка на листе бумаги.

Воспитатель: Задание называется «Нарисуй фигуру». Приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задание. В левом верхнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник, в правом верхнем углу – желтый треугольник, в левом нижнем углу – голубой круг, в правом нижнем углу нарисуйте оранжевый квадрат, а в центре листа – красный овал.

8. Итог.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Какие задания мы сегодня выполняли? А что вам понравилось больше всего?

Ну, а теперь, ребятки, самое интересное. Портфелик приготовил для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Это раскраски, дома вы их сможете красиво раскрасить. Молодцы! Я вами очень довольна.

Прикреплённые файлы:

matematika-zhenja_abee3.pptx | 1930,01 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД ФЭМП «Счет и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет и сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10» Тема: Счет и сравнение рядом стоящих чисел в.

Счет в пределах 15. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет в пределах 6» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 6».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Количество и счет. Счет в пределах 14» Цель: продолжать учить считать до 14. Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели. • Решать задачи путём сложения.

«Счет в пределах 4». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.. Закрепление счета в пределах 4. Программное содержание • Учить детей соотносить количество.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Счет в пределах 9» Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление - формирование элементарных математических представлений Программные задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вместе с Машей. Счет в пределах 10» .

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счет в пределах 9» Тема: «Счет в пределах 9». Цель: закрепить умения детей считать в пределах 9 в прямом и обратном порядке; упражнять в нахождении “соседей”.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

Конспект занятия «Счет в пределах «10» по ФЭМП подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП № Дата Цель Литература. Оборудование 1 Упражнять в делении множества на части и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Счет в пределах 20». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 11:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД