Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Елена Викторовна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Теремок»

Цель НОД: развитие у детей интереса к самостоятельному решению

познавательных и творческих задач.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение сравнивать предметы по длине разными способами (зрительно, приложением, шагами, временем движения по дорожке;

- упражнять в количественном и порядковом счете предметов в пределах 5;

- упражнять в сравнении групп предметов путём составления пар;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умение выкладывать в предложенном порядке:

- упражнять в классификации предметов (овощи и фрукты).

Развивающие:

- развивать зрительную память, внимание, мышление;

- развивать речевую, мыслительную и творческую активность детей;

Воспитательные:

- воспитывать умение создавать постройки вместе, сообща;

- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать сказочным персонажам и окружающим, умение оценивать поступки свои и окружающих.

Развивающая среда.

Раздаточный материал: медальоны с изображением героев сказки «Теремок», муляжи овощей и фруктов по 5 штук, 2 корзинки, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: цветы для ковролина, презентация.

Предварительная работа:

- чтение и драматизация сказки «Теремок»;

- развивающие игры «Какая дорожка короче?», «Бусы для куклы», «Чего не стало?», «Наведём порядок», «Магазин «Овощи-фрукты»;

-слушание русской народной песни «Ах вы, сени, мои сени», выполнение движений под музыку.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Вводный (организационный момент)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да). Хотите встретиться со своими старыми знакомыми - героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете. На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Вы помните, кто живёт в этой сказке? Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Мишка косолапый.

Воспитатель: Я приготовила эмблемы-медальоны с героями сказки. Какими зверятами вы хотите стать? (распределение ролей)

СЛАЙД 1. МЫШКА

Основной этап

Воспитатель: В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка,

вышла в поле погулять.

Видит мышка теремок, в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Мышка: Кто там, в тереме живёт?

Может в гости позовёт.

Воспитатель: Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет».

СЛАЙД 2. РАЗНЫЕ ДОРОЖКИ

Воспитатель: А к теремку разные дорожки ведут. Какие дорожки? Дети: Одна красная, другая жёлтая. Воспитатель: Чем же они отличаются? Дети: Жёлтая дорожка длинная, а красная – короткая. Воспитатель: Как же нам узнать, какая из этих дорожек короткая? Дети: Сравнить, положить рядом, измерить. (Сравнивают дорожке на интерактивной доске) Воспитатель: Мышка растерялась, по какой же дорожке быстрее дойти?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Давайте проверим. Вот две дорожки желтая и красная (ленточки разной длины). Мы положим их на пол, а между ними положим султанчик. Теперь Мышка выберет 2 детей. Кто первый дойдёт до султанчика, тот поднимет его вверх. Игра «Кто первый?» (повторить 2-3 раза)

Воспитатель: Почему ребёнок, который шёл по красной дорожке всегда был первый? Дети: Потому что красная дорожка (лента) короче.

Воспитатель: Что же нам посоветовать мышке, чтобы она быстрее добралась до теремка?

Дети: Нужно идти по красной дорожке. Воспитатель: Конечно, по красной короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. Вот мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

СЛАЙД 3. ЛЯГУШКА

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:- Я, Мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: - А я, Лягушка-квакушка! Пусти меня в теремок жить!

СЛАЙД 4. ПОТЕРЯННЫЕ БУСЫ.

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!» Ну что, ребята, хотите помочь лягушке? (да). Воспитатель: Посмотрите, бусы у лягушки не простые, они из геометрических фигур. Лягушка просит, чтобы первая бусина была квадратная, потом треугольная, потом круглая и в конце прямоугольная. Вы запомнили? Лягушка будет очень рада, если каждый из вас на столах выложит её любимые бусы. Ребята, выкладываем слева направо. (Дети выкладывают бусы, сравнивают с образцом.)

Воспитатель: Какие красивые бусы у нас получились, лягушка ты рада? (Очень рада) Воспитатель: Расскажите-ка лягушке, какой по счету вы положили круг? (3) - А какой по счету вы положили треугольник? (2)

- Какая фигура третья по счету? (круг)

- Как называется четвёртая фигура (прямоугольник)

Лягушка: Какие, красивые бусы получились! Спасибо, ребята!

Воспитатель: Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить.

СЛАЙД 5. ЗАЙЧИК.

Заяц: Что за терем–теремок!

- Из трубы идет дымок. -

Воспитатель: Эй, скорее отворите, зайчика к себе впустите! Заяц: Я собрал урожай, целый мешок, но никак не разберусь, где же овощи, а где фрукты. Воспитатель: Поможем зайчику?

Игра «Разложи по корзинам».

Заяц: Спасибо вам, ребята! А чего больше, овощей или фруктов я заготовил, как узнать? Дети: Можно посчитать, можно поставить парами.

Воспитатель: Выходите, разложите фрукты и овощи по полкам парами. Чего же зайчик собрал больше?

Дети: Зайчик собрал овощей больше, потому что морковке не хватило пары, она лишняя.

Заяц: Спасибо, вам! Пора и мне в теремок.

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса.

СЛАЙД 5. ЛИСА.

Лиса: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: – Я, Мышка-норушка.

Лягушка: – Я, Лягушка-квакушка.

Заяц: – Я, Зайчик-побегайчик, а ты кто?

Лиса:– А я, лисичка-сестричка, пустите и меня к себе! Мышка: Украсишь наш теремок цветами, пустим.

Лиса: Ребята, помогите мне, пожалуйста, посадить цветы на клубе возле теремка. Воспитатель: Какая замечательная клумба получилась! Какого цвета цветы лиса со своими помощниками посадили на клумбе?

Дети: сначала красный цветок, за ним желтый, рядом голубой, потом розовый и оранжевый. Воспитатель: кажется, мне, что вы немного устали. Может, отдохнёте немного? Дети (ответы детей)

Воспитатель: закрывайте глазки, все уснули, и цветочки на клумбе тоже спят. Игра «Чего не стало?».

Воспитатель: солнышко встало, и ребята все глаза открыли. Что же мы видим? Какой-то цветочек ещё спит, не раскрыл свои лепестки. Ребята, как вы думаете, какой цветок ещё спит? (ответы детей) Сейчас узнаем! Вы правы, розовый цветок спал. (Игра повторяется 3 раза).

Лиса: Спасибо вам, ребята! Вы такие добрые и внимательные! Пора и мне в теремок. СЛАЙД 6. МЕДВЕДЬ.

Воспитатель: А по лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревё т: Медведь: «Вы пустите меня в теремок!» Воспитатель: Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет) Почему? (медведь очень большой) Медведь: Плохо на улице жить! Как же быть? (Дети решают, что нужно построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

Воспитатель: Ну и терем-теремок! Ай да ребята! А сколько же зверей будет жить в нём? (5)

Звери: Спасибо вам, ребята! Какие вы добрые!

Воспитатель: Зверята, приглашайте всех ребят на новоселье, будем танцевать! Русская народная песня «Ах, вы сени, мои сени!»

Заключительный этап (рефлексия)

Воспитатель: Как весело мы потанцевали! Присядьте на стульчике, немного отдохнём. Что мы пожелаем зверятам на новоселье? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие добрые дела мы с вами сделали сегодня для зверят? Дети: Мышке помогли найти короткую дорожку, лягушке помогли собрать бусы, зайчику помогли разложить урожай по полкам, лисичке помогли посадить цветы, всем зверятам помогли построить новый теремок.

Воспитатель: Как же вы постарались, я горжусь вами! Кому бы ещё вы хотели помочь сегодня? (ответы детей)

Воспитатель: Будьте всегда такими добрыми и заботливыми детьми!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Помоги белочке» в средней группе ГБОУ школа 1514 ЦЕЛЬ: Активизировать мыслительных деятельность детей, формировать интеллектуальные способности у детей. ЗАДАЧИ. Образовательные.

«Счет в пределах 4». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.. Закрепление счета в пределах 4. Программное содержание • Учить детей соотносить количество.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Цель: обобщить и закрепить математические знания.

Конспект НОД по ФЭМП «Наш друг — домовенок» в средней группе Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с колобком». Составила: воспитатель МБ ДОУ «Детский сад№ 10» г. Новокузнецк Казеева Е. Ю.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Теремок» Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Теремок» Цели: Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. Воспитывать дружелюбие,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Три медведя» Цель: развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества. Задачи: 1. Сравнивать предметы по величине:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до 5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группы. Программное содержание: 1. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 14:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД