Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на основе развивающей игры «Блоки Дьенеша»

Анна Калачева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на основе развивающей игры «Блоки Дьенеша»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на основе развивающей игры по теме : «Блоки Дьенеша»

Цели: Закреплять навыки детей с логическими блоками, в умении классифицировать блоки по трём признакам : цвет, толщина и форма.

Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Развитие памяти, внимания.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на основе развивающей игры „Блоки Дьенеша“» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Конверт 3 шт. (красный, жёлтый, синий,

карточки с изображением героев сказки "Три поросёнка", карточки с изображением домиков.

Раздаточный материал: Карточки с логическими таблицами, логические блоки.

Методические указания:

1 часть. Игровое упражнение " У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок?".

Педагог рассказывает: " Винни-Пух и Пятачок -в городе логических фигур. Они хотят побывать в нескольких домах и посетить в каждом доме лишь одну фигуру". Далее педагог раздаёт каждому ребё нку карточку-схему и спрашивает: " У какой фигуры в гостях Винни-Пух и Пятачок?".

Дети решают логический квадрат, находят недостающую фигуру и кладут её в клетку, где нарисован Винни-Пух и Пятачок.

От поиска одной фигуры переходят к поиску двух недостающих фигур.

2 часть. Игровое упражнение " Засели домик".

Вариант 1.

При заселении домиков дети классифицируют фигуры сразу по двум свойствам.

В городе логических фигур появились новые двухэтажные дома. Вот они (показ). Расселить жильцов в такие дома не просто. Мы с вами поможем жильцам?. У нас с вами есть подсказки-знаки.

Знаки подсказывают, какие фигуры должны поселиться на каждом этаже и в каждом подъезде дома. Дети уточняют, где какие фигуры должны помещаться, и заселяют дом. В конце называют, какие фигуры оказались в каждой клеточке (указывают два общих свойства для каждой группы фигур).

Упражнения повторяются. Домик нужно заселить так, чтобы в каждой клетке оказались одинаковые фигуры. В дальнейших упражнениях взрослый стимулирует и поощряет самостоятельный поиск детьми оснований для классификации предметов по двум свойствам. С этой целью педагог предлагает изображения двухэтажных домиков без знаков – подсказов.

Вариант 2.

Дети классифицируют фигуры (блоки) сразу по трем свойствам (цвету, форме, толщине; цвету, форме, размеру; форме, размеру, толщине и т. д.). Перед детьми сразу два домика: большой и маленький. Их задача – расселить фигуры в два домика так, чтобы в каждой клеточке – квартире оказались все одинаковые фигуры. При этом в маленьком домике поселяются маленькие фигуры, а в большом – большие.

Физкультминутка:

Подвижная игра с использованием Блоков Дьенеша"

«Выполняем действие по наглядному сигналу».

Задачи :развивать умение сравнивать предметы по цвету.

Описание: Педагог объясняет детям правила «Если я показываю красную фигуру, то все дети стоят, если жёлтую - прыгают, если синюю – бегают», повторяют условия вместе с детьми. Педагог в разном порядке показывает разные блоки, дети выполняют движения в соответствии с цветом блока.

3 часть. Игровое упражнение "Проложи дорожки к домикам"

Педагог выставляет 3 макета домиков для 3 поросят. Между ними нужно выстроить дорожки, но по определённому принципу. Например, дорожка к первому домику должна быть из фигур одного цвета, вторая дорожка к домику должна быть из фигур одной формы, третья дорожка из фигур одного размера.

Педагог делит детей на группы и раздаёт карточки-схемы.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал»Консультация «Блоки Дьенеша как универсальный дидактический материал» Блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал, направленный на познавательное развитие детей. Набор содержит в себе 48 объемных.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом»Занятие по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом» Занятие по фэмп в средней группе. Тема. Знакомство с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Показать независимость результата.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на основе развивающей игры «Блоки Дьенеша»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 20:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД