Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Моя семья» (с использованием социоигровых технологий)

Головина Мария
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Моя семья» (с использованием социоигровых технологий)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10

Задачи:

Образовательная:

-совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10,

-сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10,

-закрепить умения устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной длины,

-систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине,

-закрепление знаний об образовании чисел 4,5,6 (на наглядной основе).

Развивающая:

-развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Моя семья“ (с использованием социоигровых технологий)» размещена в разделах

-находить решение и делать выводы.

Воспитательная:

-воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, работа в парах.

Оборудование.

Демонстрационный материал. Конверт с приглашением, портрет семьи, волшебная палочка, волшебный сундучок, мольберты.

Раздаточный материал. Предметные картинки (пустышка, молоток, зеркальце, конверты с заданиями, набор карточек с изображением молотка разного размера, набор картинок цветов с цифрами, картинки – «домики» для состава числа 4,5,6, бумажные сердечки.

Предварительная работа. Дидактические игры: «Какой цифры не стало?», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови скорей», «Считай дальше», «Цифры встаньте в ряд», «Засели домик», разучивание пословиц, поговорок о семье, загадки о семье. Пальчиковые игры: «Дружная семья», «Пальчики – братья», «В гости к пальчику большому». Закрепление правил работы в подгруппах, в парах.

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

-Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, и они хотят узнать, чему мы научились, какие мы умненькие и сообразительные.

-Друзья мои, я прочитала интересную загадку. Хотите вместе ее попробуем отгадать?

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная….(семья).

-Что такое семья?

-Назовите членов семьи.

-А вы любите ходить в гости?

-Нам пришло приглашение. Семья Петровых приглашает нас к себе в гости. Пойдем?

2. Работа в парах.

Предлагаю детям разделиться на пары по предметным разрезным картинкам (пустышка, молоток, зеркало).

- В этой семье ребенок еще мал, и еще не научился аккуратно обращаться с вещами. Давайте поможем навести порядок в доме. Посмотрите внимательно на части картинок и найдите свою пару.

На обратной стороне картинок написана цифра.

-Назовите соседей вашего числа.

3. Деление на подгруппы.

Предлагаю детям разделиться на 3 подгруппы, глядя на предметные картинки, которые в руках у детей (пустышка, молоток, зеркальце)

Вопрос подгруппе : кому из членов семьи Петровых могут принадлежать эти вещи?

-зеркальце – маме, молоток – папе, соска – малышу.

Для выполнения следующего задания вам нужно пройти за столы. На столе картинка - ориентир такая же как у вашей подгруппы.

• Отгадайте загадку, и вы узнаете, от кого будет первое задание.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята –

Это наш любимый … (папа).

Задание для работы в группах в конвертах. У каждой группы 5 картинок с изображением молотка.

1группе Нужно разложить их по возрастанию.

2группе Нужно разложить их по убыванию.

3группе Нужно соотнести количество молотков с нужной цифрой.

-Каждая группа защищает свое решение и проверяет правильность выполнения у других групп.

-Как узнать размер предмета, не измеряя его.

• Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая (мама)

-Мама очень любит цветы. Она бы очень обрадовалась, если бы вы подарили ей букет.

У каждой группы цветы с цифрами. (получает посыльный).

Нужно разложить цифры по порядку и назвать их в прямом и обратном порядке.

1группа от 2 до 5,

2группа от 3 до 6,

3группа от 4 до 7.

Физ. минутка.

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

• Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (Братишка).

- Предлагаю вам помочь братишке расставить игрушки на полочку по местам. Найдите свой мольберт с картинкой - ориентиром и выложите в домиках то количество предметов, которое написано в верхнем окошке домика:

1 группа 4. Состав числа 4.

2 группа 5. Состав числа 5.

3 группа 6. Состав числа 6.

4. Рефлексия.

Собирайтесь, дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, понравилось вам в гостях у семьи Петровых? И передавая, волшебную палочку каждый скажет, что понравилось ему или нет.

-А что нам помогло быстро и интересно выполнять задания? (дружба)

-В дружной семье и в холод тепло, а в недружной и добра не бывает.

У меня для вас еще один сюрприз – волшебный сундучок. Предлагаю вам «сложить» в него пожелания своей семье и семьям своих друзей. (дети вслух проговаривают их, передавая сундучок друг другу).

-Посмотрите, ребята, какое чудо произошло – ваши добрые пожелания превратились в сердечки.

И в заключении я предлагаю вам, каждому достать сердечко, чтобы вы унесли сегодня с собой частичку тепла, добра и любви в свои дома.

-А хотели бы вы поделиться своим теплом, добром с гостями? (дети дарят сердечки гостям).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Моя семья» (с использованием социоигровых технологий)
Опубликовано: 14 января 2015 в 10:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Моя семья» (с использованием социоигровых технологий)» (включая файлы) размещена пользователем Головина Мария (УИ 217147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД