Головина Мария
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Моя семья» (с использованием социоигровых технологий)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10
Задачи:
Образовательная:
-совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10,
-сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10,
-закрепить умения устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной длины,
-систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине,
-закрепление знаний об образовании чисел 4,5,6 (на наглядной основе).
Развивающая:
-развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Моя семья“ (с использованием социоигровых технологий)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-находить решение и делать выводы.
Воспитательная:
-воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, работа в парах.
Оборудование.
Демонстрационный материал. Конверт с приглашением, портрет семьи, волшебная палочка, волшебный сундучок, мольберты.
Раздаточный материал. Предметные картинки (пустышка, молоток, зеркальце, конверты с заданиями, набор карточек с изображением молотка разного размера, набор картинок цветов с цифрами, картинки – «домики» для состава числа 4,5,6, бумажные сердечки.
Предварительная работа. Дидактические игры: «Какой цифры не стало?», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови скорей», «Считай дальше», «Цифры встаньте в ряд», «Засели домик», разучивание пословиц, поговорок о семье, загадки о семье. Пальчиковые игры: «Дружная семья», «Пальчики – братья», «В гости к пальчику большому». Закрепление правил работы в подгруппах, в парах.
Ход занятия:
1. Орг. Момент.
-Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, и они хотят узнать, чему мы научились, какие мы умненькие и сообразительные.
-Друзья мои, я прочитала интересную загадку. Хотите вместе ее попробуем отгадать?
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная….(семья).
-Что такое семья?
-Назовите членов семьи.
-А вы любите ходить в гости?
-Нам пришло приглашение. Семья Петровых приглашает нас к себе в гости. Пойдем?
2. Работа в парах.
Предлагаю детям разделиться на пары по предметным разрезным картинкам (пустышка, молоток, зеркало).
- В этой семье ребенок еще мал, и еще не научился аккуратно обращаться с вещами. Давайте поможем навести порядок в доме. Посмотрите внимательно на части картинок и найдите свою пару.
На обратной стороне картинок написана цифра.
-Назовите соседей вашего числа.
3. Деление на подгруппы.
Предлагаю детям разделиться на 3 подгруппы, глядя на предметные картинки, которые в руках у детей (пустышка, молоток, зеркальце)
Вопрос подгруппе : кому из членов семьи Петровых могут принадлежать эти вещи?
-зеркальце – маме, молоток – папе, соска – малышу.
Для выполнения следующего задания вам нужно пройти за столы. На столе картинка - ориентир такая же как у вашей подгруппы.
• Отгадайте загадку, и вы узнаете, от кого будет первое задание.
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята –
Это наш любимый … (папа).
Задание для работы в группах в конвертах. У каждой группы 5 картинок с изображением молотка.
1группе Нужно разложить их по возрастанию.
2группе Нужно разложить их по убыванию.
3группе Нужно соотнести количество молотков с нужной цифрой.
-Каждая группа защищает свое решение и проверяет правильность выполнения у других групп.
-Как узнать размер предмета, не измеряя его.
• Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая (мама)
-Мама очень любит цветы. Она бы очень обрадовалась, если бы вы подарили ей букет.
У каждой группы цветы с цифрами. (получает посыльный).
Нужно разложить цифры по порядку и назвать их в прямом и обратном порядке.
1группа от 2 до 5,
2группа от 3 до 6,
3группа от 4 до 7.
Физ. минутка.
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
• Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой (Братишка).
- Предлагаю вам помочь братишке расставить игрушки на полочку по местам. Найдите свой мольберт с картинкой - ориентиром и выложите в домиках то количество предметов, которое написано в верхнем окошке домика:
1 группа 4. Состав числа 4.
2 группа 5. Состав числа 5.
3 группа 6. Состав числа 6.
4. Рефлексия.
Собирайтесь, дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, понравилось вам в гостях у семьи Петровых? И передавая, волшебную палочку каждый скажет, что понравилось ему или нет.
-А что нам помогло быстро и интересно выполнять задания? (дружба)
-В дружной семье и в холод тепло, а в недружной и добра не бывает.
У меня для вас еще один сюрприз – волшебный сундучок. Предлагаю вам «сложить» в него пожелания своей семье и семьям своих друзей. (дети вслух проговаривают их, передавая сундучок друг другу).
-Посмотрите, ребята, какое чудо произошло – ваши добрые пожелания превратились в сердечки.
И в заключении я предлагаю вам, каждому достать сердечко, чтобы вы унесли сегодня с собой частичку тепла, добра и любви в свои дома.
-А хотели бы вы поделиться своим теплом, добром с гостями? (дети дарят сердечки гостям).