МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Вестники весны»

Мякишева Юлия
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Вестники весны»

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжаем расширять знания детей о временах года, о приметах весны; познакомить с природным явлением – ледоход; упражнять в совершенствовании умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер; упражнять детей в сравнение предметов по величине и в использовании понятий: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче. Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам. Совершенствовать умение соотносить количество объектов с цифрой. Закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5. Воспитывать любовь к природе; формировать положительно - эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Вестники весны“» размещена в разделах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать учить детей играть в игры, предложенные воспитателем; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область «Речевое развитие»

Активизировать речь детей через познавательные вопросы.

Образовательная область «Физическое развитие»

Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту физкультминутки.

Оборудование: Картины с иллюстрациями о весне, конверт с письмом, перышко, маска кота, набор геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник, картон синего цвета на каждого ребенка, сосульки разного размера, мяч, вырезанные из цветной бумаги «лучики-солнышки», картинки из серии «перелетные и зимующие птицы», «первоцветы», цветочки с сюрпризом, кукла Весна, птичка (игрушка).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети входят в группу, образуя круг.

Придумано кем то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Давайте поздороваемся и с нашими гостями «Доброе утро!»

Ребята, Какое сейчас время года? (ответы детей)

Вот так чудо, я вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (солнышко) Какое солнышко весной? (яркое, теплое, ласковое, лучистое, теплое) Что делает солнышко? (светит, припекает, греет)

Как хорошо, что пришла к нам весна!

Солнышко светит весь день допоздна!

в группу «влетает» воробей и громко чирикает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, воробышек прилетел. Как он громко чирикает! Интересно, что он хочет нам сообщить?

Воробей: Чик-чирик! Чик-чирик! Весеннее солнышко на земле свои лучи где-то потеряло! Чик-чирик! Чик-чирик»!

Воробей громко чирикая, роняет конверт.

Воспитатель: Ребята, что может произойти, если лучи не найдутся? (предположения детей) Вы хотите помочь солнцу? (ответы детей)

Тогда отправляемся на поиски солнечных лучей.

Обращает внимание детей на конверт.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это там?

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, мои друзья,

К себе в гости жду вас я.

Знаю вашу я беду

И конечно помогу.

Воспитатель: Ну, что, ребята, хотите отправиться на помощь? Прежде чем отправиться в путь, подберем обувь для весенней прогулки, решим задачу:

Логическая задача:

Воспитатель показывает картинку с изображением 3 пар резиновых сапог, расположенных в хаотичном порядке и двух шапок.

- Сколько ребят оденут резиновые сапоги? (трое)

- Хватит ли всем шапок? (не хватит)

Что нужно сделать, чтобы шапок хватило всем? (добавить одну шапку)

Теперь в путь. Встаньте в круг. Закройте глаза.

«1,2,3-покружись и в весеннем лесу очутись!»

Сейчас, ребята, мы отправимся в лес, в гости к Весне. Как вы думаете, мы можем отправиться туда с пустыми руками, без подарка? (ответы детей) Давайте для Весны сделаем волшебные бусы. А чтобы наши бусы стали волшебными, мы должны их правильно украсить.

Дидактическая игра «Волшебные бусы для Весны» (на мольберте)

Воспитатель: Ну, вот наш подарок и готов. В какое время суток начинается наше путешествие? А сколько всего частей в сутках? Назовите их (ответы детей) Можем отправляться в путь.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Пришли к домику весны. Давайте позовем.

Появляется Весна.

Весна : Кто это меня зовет? Ребята, какие вы молодцы, быстро меня нашли.

Найти солнечные лучи вам помогут весенние приметы.

Посмотрите, а вот и первая примета ранней весны. Что это? (сосульки, а откуда они появились? (ответы детей)

Давайте их посчитаем (3) а сосульки все одинаковые? (ответы детей) а по какому признаку они отличаются? (по размеру) а какие они по размеру? (длинные и короткие) Какая по счету самая длинная сосулька? А какая самая короткая? (ответы детей) Правильно, молодцы, получите первый солнечный лучик. Отправляемся с вами дальше. Я предлагаю вам отправиться дальше в путь. Согласны?

Следующая примета:(картинка ручейка)

Весна :

Мы дошли с вами до ручейка. Чтобы перейти на другую сторону ручья, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Возьмите каждый по одной дощечке и приложите к ручью, посмотрим, чья дощечка подходит. Чья дощечка подойдёт по ней, и перейдём на тот берег (выполняют задание).

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

Весна : Ну что ж, идем до следующей приметы как лисички. Посмотрите мы попали на полянку с цветами. Что это за цветы прямо из снега растут? Как вы думаете? (подснежники)

Правильно, подснежники. Вот и следующая весенняя примета. Сколько подснежников на нашей полянке? (Дети считают подснежники)

Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.

Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Физминутка “Подснежники просыпаются”.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)

Раз – росой они умылись. (Умываются)

Два – изящно покружились. (Кружатся)

Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают)

И на солнце поглядели (Поднимают голову вверх).

Молодцы! Еще один солнечный луч нашли. Какой он по счету? (ответы детей)

Весна : Дальше пойдем и следующую весеннюю примету найдем.

Дети идут, подходят к мольберту (картинка с изображением ледохода)

Весна : Ребята, посмотрите, весной лед, который всю зиму прятал воду и был неподвижен, вдруг ожил, потрескался и движется по реке. Это явление весной называется ледоход. Льдины бегут, соревнуются, кто окажется впереди. Но все равно теплое солнышко не дает им далеко убежать. Как по волшебству лед растает и превратиться в воду. Давайте сделаем свой весенний ледоход.

Дидактическая игра «Весенний ледоход».

Дети раскладывают на синем картоне геометрические фигуры белого цвета в произвольном порядке.

Весна отдает детям пятый солнечный луч.

Весна : Ребята, а последний солнечный луч вы найдете, если покажете свою смекалку. Будьте внимательны и правильно отвечайте на мои вопросы.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

(сюжетные картинки на мольберте)

загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

(утро)

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

(день)

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

(ночь)

загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

(вечер)

Весна : Молодцы ребята, правильно ответили. Шестой луч получите и солнышко соберите.

Дети на мольберте собирают солнце.

Весна : Ну-ка, дружно отвернитесь,

Да присядьте; не ленитесь.

Всех прошу закрыть глаза,

Начинаем чудеса!

Весна : Пусть же солнышко сверкает,

Нашу землю согревает.

Вырастают пусть цветы

Небывалой красоты!

В это время ведущий раскладывает внутри круга большие цветы-сюрпризы. Цветы сделаны из картона, к обратной стороне цветов прикреплены конфеты.

Весна : Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Глазки можно открывать!

Ребятишки, не зевайте,

По цветочку разбирайте.

Дети разбирают цветы-сюрпризы, благодарят Весну за угощение. Весна уходит.

Воспитатель: Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Я очень довольна вами, вы сегодня меня порадовали. А теперь мы, ребята, превратимся в весенний ручеек и побежим из леса в детский сад под солнечными лучиками.

.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны»Фотоотчет о проведенной экологической акции «Первоцветы — вестники весны» Фото отчет о проведенной экологической акции «Первоцветы – вестники весны». В нашем ДОУ в рамках экологического кружка «Капелька» с воспитанниками.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи»Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи» Тема: "Вестники весны-грачи" Возрастная группа: старшая группа. Программное содержание: 1. Изобразительная задача:упражнять в умении передавать.

Мастер-класс. Мобиль «Вестники весны»Мастер-класс. Мобиль «Вестники весны» Весна все никак не может вступить в свои права, а ведь уже конец марта. Для расширения представлений детей о весне я сделала подвесной мобиль.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Подснежники — вестники весны»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Подснежники — вестники весны» Наступила весна, вчера на прогулке воспитанники средней специальной группы наблюдали за подснежниками на клумбе и радовались первым солнечным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Презентация по познавательному развитию «Грачи — вестники весны» Эта презентация предназначена для НОД с детьми дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Чтение художественной.

Вестники весны. Мастер класс по нетрадиционному рисованию первоцветов.Вестники весны. Мастер класс по нетрадиционному рисованию первоцветов. "Я беленький подснежник для мамы принесу. " Строчки этой песни и просмотр весенней фотография, так начиналось занятие в нашей маминой школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Вестники весны»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 20:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД