Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лисичке»

Екатерина Агуреева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лисичке»

Цель:

- способствовать закреплению представлений о порядковом счете,

закреплению умения считать до 5,закреплению знаний о геометрических фигурах, их цвете;

Задачи:

- создание условий для мотивации на познавательную деятельность;

-закрепление знаний прямого и обратного счета в пределах пяти;

-умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством;

- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические

фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание,

память, речь;

- формировать умение давать ответ развернутой фразой;

-формировать умение слушать, работать в коллективе;

- воспитание доброжелательного взаимодействия со сверстниками.

Предварительная работа:

Игра «Геометрическое лото».

Игра «Форма и цвет».

Игра «Найди свой домик».

Игра «Наоборот».

Оборудование: магнитная доска, столы.

Материал: шишки в корзине 5шт. ,бумажные цифры, бумажные звери 5 шт. ,геометрические фигуры (разрезные картинки,цветной коврик с геометрич. фигурами, карточки, где нарисованы квадраты с разным количеством точек.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! Рада всех вас видеть!

Давайте поприветствуем друг друга!

Приветствие

Мы ногами топ-топ, топают ногами

Мы руками хлоп-хлоп! хлопают руками

Мы глазами миг-миг, моргают глазами

Мы плечами чик-чик. поднимают - опускают плечи

Раз-два, раз-два

Нам здороваться пора.

Привет! машут рукой

Посмотрим друг на друга, улыбнемся и пошлем воздушный поцелуй! Молодцы!

В:

Ребята, к нам идет гость из леса, которого вы все знаете по сказкам и по различным историям.

Сейчас я загадаю загадку, а вы должны догадаться кто же это!

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

Дети (Лиса)

В:Правильно. А вот и она! Наша красавица! Здравствуй, лисичка! Мы очень рады тебя видеть. Добро пожаловать к нам в гости. Как у тебя дела, почему ты такая грустная?

Л:Доброе утро, мои дорогие ребята! Мне тоже очень приятно вас видеть! А вот дела мои не очень хороши, поэтому я пришла к вам за помощью…Слышала, что вы изучаете математику и много всего умеете…Может быть вы поможете мне?

Д: Конечно. Мы всегда рады тебе помочь. Что случилось?

Л:Я гуляла по лесу и собрала (в корзину) самые красивые шишки для своих друзей. Только вот не знаю сколько их и хватит ли их моим друзьям?Помогите мне посчитать их, пожалуйста….А друзей у меня вот столько: заяц, медведь, волк, ежик, мышка.

(Проходим за стол и садимся, на доске шишки и цифры и звери в картинках…считаем по порядку и обратно шишки и друзей)

1,Игра «Сосчитай шишки»

В: Ребята, давайте посмотрим, сколько же друзей у лисички? Считаем…Лиза идет начинает считать…. один, два…Сколько всего…Всего 5.

Теперь посчитаем шишки. Настя начинает….Всего?. 5

Так хватит всем или нет? По сколько шишек?

Д:Да,всем по одной шишке.

В:Хорошо.

Л:Ой,как здорово!Значит не зря я так долго старалась и искала шишки!

Только вот на это еще не все…. Ребята, в нашем лесу каждый год мы с лесными зверями наряжаем елочку игрушками. В этом году елочку украшали игрушками в виде геометрических фигур. Подул сильный ветер и несколько игрушек раскололись. Очень их жаль. Можно их как-то соединить (сделать?

В:Ребята,попробуем,помочь?

Д:Да

2 Игра с разрезными карточками «Собери фигуру»

В:Посмотрите,как много разных частей разного цвета. Так вот нужно отобрать части по цветам и соединить.

Какие геом. фигуры получились?

Д:Овал,квадрат,треугольник,прямоугольник,круг.

В:Какого цвета круг…овал….и т д?

Д:Овал красного цвета и тд

Вос-ль: Прекрасно справились с заданиями. Давайте немного отдохнем.

Встанем в круг и вместе сделаем физкультминутку:

Солнышко

На носочки встанем,

Солнышко достанем.

До пяти считаем,

Руки поднимаем.

Раз,два, три,четыре,пять. Достаем его опять

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Лисичка:. Как здорово получилось!

3 .Игра: «Чего не хватает?»

Л:Мы слесными друзьями часто,как и вы,играем в разные интересные игры. Недавно все карточки рассыпались и перепутались Нужно все карточки положить по порядку. Но одной карточки похоже не хватает….

В:Посмотрите,на карточках есть точки,1,2, 4,5. И еще есть карточки на них 3,2 и 5 точек. Так какой же карточки не хватает в этом ряду?

Д:3 кубика с тремя точками

В:Правильно. Вы выбрали нужную карточку. давайте пересчитаем их вместе.

В:Ребята,Лисичка стесняется и говорит,чтоу нее есть еще одна последняя просьба. Поможем ей?не устали?тогда вперед!

Л:Расскажу я вам, в чем еще мне нужна помощь. У меня есть любимый коврик. Ему уже много лет. Со временем на нем дырок становится все больше и больше. Может быть вы мне поможете починить его?

Д:Да

4. Игра: «Починим коврик»

В:Смотрите,у нас есть «заплатки-тряпочки» разной формы и разного цвета. Давайте попробуем вставить в дырочки подходящие заплатки…

Какие фигуры тут есть?

Какого цвета?

Все ли подходят? почему?

Д:большие,маленькие,разные цвета.

Л:Спасибо,он как новый!Ура!

Л:Как же я вам благодарна! Вы очень добрые и хорошие ребята! Мне с вами было очень приятно общаться! Вы выполнили все мои просьбы! Мне уже пора уходить. И чтобы вы меня не забывали, на память я вам дарю раскраску. До свидания!

В: Ребята, давайте и мы пожелаем лисичке всего самого доброго и пусть она передаст привет от нас своим друзьям в лесу!До свидания!

Д: До свидания! (машут рукой)

В:А теперь присядем на стульчики. Скажите,что мы сегодня делали?_

Д, помогали лисичке

В:понравилось ли вам помогать? Какие задания мы выполняли?

Что было сложным?

С чем легко было справиться?

Что помогло вам справиться с заданиями?

Конечно же ваши знания!

Спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Знайке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Знайке» Цель: развитие у детей познавательных интересов, любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Дракоше» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор: Платонова Валентина Юрьевна. Занимаемая должность: воспитатель. Наименование.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем сказочным героям» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем фее цветов» МБДОУ «ЦРР ДС «АЛЕНУШКА» Воспитатель Коровайнова Нина Васильевна НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема. «Поможем фее цветов» Цель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Трудности пройти мы сможем, королеве мы поможем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Трудности пройти мы сможем, королеве мы поможем» Приоритетное направление в соответствие с ФГОС ДО: «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений. Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку» Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем маме козе и козлятам» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Поможем маме козе и козлятам» Программные задачи: Познакомить с обозначение.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Поможем клоуну»Конспект по ФЭМП в средней группе «Поможем клоуну» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем Клоуну». Воспитатель Решетняк Ольга.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зайке построить избушку»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зайке построить избушку» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем зайке построить избушку" Программное содержание : • Учить сравнивать детей по росту,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам» Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: • Закрепление знаний.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лисичке»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 21:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...