МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Части суток» (2 фото)

Марина Кокшарова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Части суток»

Конспект НОД по ФЭМП «Части суток» (старшая группа)

Кокшарова Марина Юрьевна

Цель: познакомить детей с понятием «сутки», с последовательностью частей суток; учить определять части суток; обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия; продолжать учить отгадывать загадки; развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление, речь.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Части суток“» размещена в разделах

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о частях суток, удерживает в памяти при выполнении различных действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры.

Материалы и оборудование: золотая рыбка, иллюстрации «части суток», загадки про времена суток, схема «круглые сутки»

Ход:

1. Вводное слово воспитателя.

- Отгадайте загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! (Золотая рыбка.)

-Из какой сказки приплыла к нам золотая рыбка? Золотая рыбка живет на дне морском, где все время темно, поэтому она не может различать время суток. Давайте поможем ей и расскажем, что же такое сутки, и на какие части их можно разделить.

2. Чтение стихотворения «Сутки»

Вы запомните, ребята,

Сутки - это день и ночь.

Днем светло и солнце светит,

На прогулку вышли дети:

То взлетают на качелях,

То кружат на каруселях.

Небо стало розоватым –

Солнце клонится к закату,

Сумрак саду лег на плечи –

Значит, наступает вечер.

Вслед за первою звездой

Выйдет месяц молодой,

Солнце за рекою село,

Ночь пришла, вокруг стемнело.

И в кроватках до утра

Засыпает детвора.

Вы запомните, ребята,

Сутки - это день и ночь.

( Словарная работа: сумрак-полумрак, неполная темнота, при которой можно еще различать предметы.)

-Даже поговорка такая есть: «День и ночь - сутки прочь.»

- Как вы ее понимаете? (Ответы детей)

- А значит она следующее : день переходит в ночь-сутки прочь (закончились)

3. Знакомство с понятием «сутки», «части суток».

В сутках 24 часа. За это время планета Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси. На той части планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга. Поэтому и говорят, что сутки «круглые». Рассмотрите схему «Круглые сутки» Сутки можно разделить на четыре части : утро, день, вечер и ночь.

-Что обычно происходит утром? (Ответы детей) - Правильно, ребята! - Утром поднимается солнце, становится светлым небо, розовеют облака, просыпаются и щебечут птицы, раскрываются венчики цветов. Утром мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем. После завтрака взрослые спешат на работу, ребята постарше в школу, а малыши отправляются в детский сад или играют дома, а потом идут на прогулку.

-Что следует за утром? - Что происходит днем? (Ответы детей) - Солнце поднимается выше, светит ярче, начинается день. День наполнен учебой, работой. В середине дня все садятся обедать. После обеда малыши отдыхают, а потом снова гуляют, играют или занимаются.

-День близится к концу и наступает? – Что происходит вечером? (Ответы детей) - Постепенно солнце опускается ниже и ниже, и все кругом мягко обволакивают серебристо-серые сумерки. Наступает вечер. В небе появляется луна, и зажигаются звездочки. Вечером мы собираемся всей семьей за ужином и вечерним чаем, делимся новостями, рассказываем о том, что произошло днем. Кто-то читает книгу или смотрит телевизор. Словом, вечером все отдыхают после трудового дня, а потом ложатся спать.

- На смену вечеру приходит ночь - время суток, предназначенное для сна.

( Словарная работа: сумерки - плавный переход от дневного света к ночной тьме, (вечерние сумерки) и наоборот (утренние сумерки)

4. Отгадывание загадок.

1. Над рекой заря встает,

На дворе петух поет,

Умываются котята,

Просыпаются ребята. (Утро.)

2. Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш. (День.)

3. Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет. (Вечер.)

4. В небе звездочки зажглись

Птицы спят и рыбы спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы в своих кроватках. (Ночь.)

5. Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошел,

Значит, день уже пришел.

6. Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра, наоборот,

- Спать немедленно зовет.

(День и ночь.)

5. Д/ и: «Когда это бывает?»

- Мы завтракаем утром, а обедаем… (днем)

- Утром вы приходите в детский сад, а уходите домой (вечером)

- Днем мы обедаем, а ужинаем … (вечером)

– Когда мы делаем зарядку? (утром)

- Когда мы ложимся спать? (вечером)

– Когда мы гуляем ночью или днем? (днем)

6. Подвижная игра: «День и ночь»

В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. По условиям игры, оставаться на месте нельзя. Через некоторое время водящий произносит «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» - замереть в той позе, в которой их застигла команда «Ночь!» Водящий оглядывается, и если замечает игрока, не успевшего заснуть, громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший, становится водящим.

7. Рефлексия.

- Что такое сутки?

- Сколько часов в сутках?

-На какие четыре части можно разделить сутки?

-Какое время суток самое светлое? - Какое время суток самое темное?

- Расскажите об утре, дне, вечере, ночи.

– Какое время суток тебе нравится больше всего. Почему?

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Части суток»
Фото «Части суток»
Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Части суток»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 10:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД