Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «В гости к Фиксикам»

Оксана Матовникова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «В гости к Фиксикам»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев, времён года

2. Закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.

3. Продолжать упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

4. Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание.

5. Совершенствовать знания о геометрических телах.

6. Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: „В гости к Фиксикам“» размещена в разделах

7. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)

8. Совершенствовать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие:

1. Развивать крупную и мелкую моторику рук.

2. Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, связную речь и конструктивные навыки.

Демонстрационный материал:

Презентация к занятию, проектор, экран, ноутбук.

Раздаточный материал:

Счетные палочки, фланелеграфы, геометрические фигуры.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, встают вокруг экрана, здороваются с педагогом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, а сколько весенних месяцев?

Дети: Три: Март, Апрель и май

Воспитатель: Молодцы! А сколько всего месяцев в году?

Дети: 12

Воспитатель: А сколько вы знаете времён года?

Дети: 4: зима, весна, лето, осень

Воспитатель: Молодцы. Ребята, представляете я сегодня когда пришла на работу увидела, что все часы в нашей группе остановились. Если мы их с вами не починим никогда не вырастим, так и останемся в этом времени. Но чтобы починить часы, нам надо обратиться к кому-то за помощью, одним нам не справиться. Я предлагаю вам пойти в гости к Дедусу. Он все знает. Думаю он он поможет(в группе установлен экран на нём появляется Дедус под музыку «А кто такие Фиксики?»)

Дедус: Здравствуйте ребята! Слышал о вашей беде и рад бы помочь вам! Но не всё так просто! Это Жучка набезобразничала! И теперь, чтобы часы вновь пошли надо будет справиться с очень сложными заданиями. Вы готовы?

Дети: Да

Дедус: Ну, тогда первое задание!

1. Решение задач. (на экране появляется условие задачи)Молодцы ребята! Первое задание одолели! Перейдём к следующему заданию. Посмотрите, все цифры и знаки перемешались. Давайте приведём их в порядок. (Ребёнок считает кол-во предметов изображенных на экране и называет соответствующую цифру, сравнивает числа.)

2. Соотношение цифр с кол-вом предметовДедус: Какие вы все умные, а теперь я предлагаю вам поиграть. Я знаю что у вас в группе есть волшебный мешок, назовите мне предметы, которые у вас там хранятся (на экране появляются геометрические тела)

Игра”Волшебный мешочек”

Дедус: Ребята, все мои друзья Фиксики любят зарядку. А вы ребята, умеете делать зарядку?

Дети: Да

Восп: Давайте ребята покажем Дедусу, как мы делаем зарядку!

Физ. Минутка

Руки резко разгибаем

И обратно их сгибаем

Раз, два…

Разомнёмся мы сейчас

Приседаем: Раз, два, три

Не бездельничай, смотри,

Продолжаем приседать

Раз, два, три, четыре, пять

Шаг на месте, ходим,строим

Чтоб дыхание успокоить

Хоть приятно разминаться

Вновь пора нам заниматься.

Дедус: Молодцы! Посмотрите ребята, кто-то разбросал у меня все палочки! Помогите мне их собрать и сложить в геометрические фигуры. (на экране слайд, где изображены счетные палочки)

Дети садятся за столы. Работа со счётными палочками.

Пальчиковая гимнастика “Дружба”:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (ритмично соединяют пальцы в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Один,два,три,четыре,пять.

(поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять: Один,два,три,четыре,пять….

Мы закончили считать

(встряхнуть кистями)

Дети остаются за столами

Дедус: Молодцы ребята! Посмотрите на следующую картинку (на экране изображены кружочки и квадратики). У меня перемешались все кружочки и квадратики! Я даже посчитать их правильно не могу.

Восп: Не переживай Дедус, ребята тебе помогут. Но сначала, мы сделаем гимнастику для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Вправо, влево, кругом, вниз

Повторить ты не ленись

Укрепляем мышцы глаза

Видеть лучше будем сразу.

Работа с раздаточным материалом.

Дедус: Молодцы, какие вы умные дети! Ну идите ко мне по ближе юные математики. Тут ко мне не давно Нолик приходил и хитрые вопросы мне задавал, я не могу на некоторые ответить, помогите мне пожалуйста. (дети встают к экрану)

Решение логических задач.

1. Сколько хвостов у трёх слонов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько брюшек у семи хрюшек?

4. Сколько рогов у овцы без рогов?

5. В каких сказках живёт число три?

6. В каких сказках живёт число семь?

Дедус: Урааа! Как вы мне помогли! Посмотрите на следующее задание. Это какой-то ребус, попробуйте разгадать его. (дети выполняют задание)

7. Что бывает по три?

8. Что бывает по четыре?

9. Что бывает по пять?

10. Что бывает по семь?

Дедус: Браво ребята, справились с заданием! Что же нас ждёт дальше? (на экране картинки: облачко, солнышко, котёнок, бабушка, домик, всё в разнобой) Так, опять какой-то беспорядок! (дети проходят за столы)

Воспитатель: Кажется я поняла! Это же ребята наша с вами картинка на фланелеграфе. Только вся в перемешку. Ну -ка, ребята, покажем как должно быть на самом деле, но сначала не много отдохнем.

Физ. Минутка.

Солнце глянуло в окошко

1,2,3,4,5

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть по шире

1,2,3,4,5

Наклониться 3,4

И на месте поскакать

На носок потом на пятку

Все мы делаем зарядку!

Работа с фланелеграфом.

(Ребята возвращаются к экрану)

Дедус: Ребята вы такие умные, я так рад что познакомился с вами! В благодарность за ваш труд я поиграю с вами в одну игру «Противоположности» (игра на экране):

1. Дом низкий, высокий

2. Собака с коротким хвостом и длинным

3. Стакан полный и пустой

4. Человек полный, худой

5. Лента узкая и широкая

(На экране появляется итоговый слайд: дети починили часы, Дедус с ними прощается)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы показали отличные знания и помогли Дедусу. Вам понравилось? (ответы детей) А что было для вас сложным? (ответы детей) Занятие окончено.

Дети прощаются с педагогом, выходят их группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе МАДОУ «№56» г. Красноярск Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в старшей группе «Веснушки» Выполнила воспитатель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к гномам» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «В гости к гномам». (Образовательная область – познание, старшая.

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Ориентировка в пространстве» в Старшей группе Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Ориентировка в пространстве» в Старшей группе Задачи Цель: закрепить у детей умение ориентироваться в о.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Фиксикам» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Фиксикам». Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости в волшебное королевство математики» Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гости в волшебное королевство математики» Ход непосредственной.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Тарышкина Раушания Наилевна, воспитатель 1 категории.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «На помощь фиксикам» Подготовила: Шибайло Наталья Алексеевна Цель: Формировать у детей представление о магните и его свойствах. Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Конспект познавательного досуга «Поможем фиксикам» для детей старшей группы Конспект познавательного досуга для детей старшей группы. МДОБУ Кудровский ДСКВ Подготовила: воспитатель Алексеева Е. В..

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посуда. В гости к тетушке Математике» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

НОД по ФЭМП в первой младшей группе на тему: «В гости к Мишкам» Тема: «В гости к Мишкам» Воспитатель: Добровольская Лариса Юрьевна Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах (круг и квадрат,.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «В гости к Фиксикам»
Опубликовано: 11 августа 2019 в 09:31
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД