МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости в волшебное королевство математики»

Постукян Сусанна Мардиросовна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости в волшебное королевство математики»

Конспект Непосредственной Образовательной

Деятельности по ФЭМП в старшей группе

«В гости в волшебное королевство математики»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга.

Игра – приветствие «Поздороваемся».

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, а потом ее пожали.

И друг друга мы обняли

Отошли, и поклонились,

И немного покружились.

Все готовы заниматься?

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „В гости в волшебное королевство математики“» размещена в разделах

Дети: очень будем мы стараться.

В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит:«Ребята вам письмо!»

Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Королева Математика. Вот, послушайте внимательно, что она нам пишет».(Читает письмо.)

«Ну, что, ребята, поможем Королеве Математике навести порядок в ее математическом королевстве

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это королевство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Прохождение пароля.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько ушей у кошки? (2)костя

Сколько дней в неделе? (7)кира

Какое число больше 7,но меньше 9(8)миша к

Сколько глаз у светофора? (3)богдан

Сколько пальцев на одной руке? (5)кристина

Сколько солнышек на небе? (1)карина

Сколько лап у одной собаки? (4)надя

Какое число больше 8, но меньше 10(9)миша п

Сколько пальцев на двух руках? (10)гриша

Сколько в неделе выходных дней? (2)денис

Сколько солнышек на небе ночью? (0)нелли

Какое число больше 5, но меньше 7? (6).арман

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

«Ребята волшебная страна математики очень большая и мальчик хулиган сломал все лесенки города геометрических фигур. И жители не могут в него зайти, давайте построим волшебные лесенки.

(дети садятся за столы и выкладывают лесенку из цветных палочек Кюизенера)

Кира расскажи, как ты будешь строить лесенку. (сначала я возьму самую короткую палочку — белую)

Какое число означает белая палочка? (1)

Миша П справа от белой палочки поставим розовую палочку.

какое число означает розовая палочка? (2)

Костя какую палочку ставим следующей, какое это число(3)

Кристина какой цвет ты поставишь после голубой?

Денис какое число означает желтая палочка?

Нелли после желтой какая палочка (фиолетовая)

Дети, что означают цветные палочки? (числа)

Правильно, значит вы построили числовую лесенку.

Давайте посчитаем все ступеньки по порядку. (дети считают)

Гриша, какая по счету черная палочка? (7)

Богдан между какими двумя ступеньками находится бордовая палочка? (между 7 и 9)

Карина какая палочка обозначает самое большое число на вашей лесенке? (оранжевая) Назовите это число (10)

Надя какая палочка обозначает самое маленькое число? (белая) Назовите это число (1)

Арман из скольки единиц состоит число 5?Покажите на палочках

Давид из скольки единиц состоит число 3….? Покажите на палочках

Ребята теперь давайте посчитаем ступеньки лесенки в обратном порядке – от высокой к низкой

(счет в прямом порядке)

Воспитатель: молодцы ребята! С заданием справились, а теперь давайте отдохнем.

Музыкальная физкультминутка

Воспитатель: ребята, а теперь мы с вами направляемся в город геометрических фигур.

— А где же жители этого замечательного города?

— Ребята, вы их не видите? Наверное они играют с нами в прятки. — Ребята, а здесь для вас новое задание.

«Чтобы нас найти отгадайте загадки».

1 – загадка. Три вершины тут видны, три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? (треугольник)

2 — загадка. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад.

Как зовут его? (квадрат)

3 – загадка. У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все мои друзья вокруг,

У колечка форма… (круг)

4 — загадка. Что похоже на открытку?

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С Одеялом и ковром – что это за фигура? (прямоугольник)

И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. Вот какой красивый замок у Королевы Математики

Воспитатель: А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры

(на столе стоят четыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).

Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры? (цвету,форме, ширине (широкий узкий) и величине (Большой и маленький)

Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.

1. по форме Давайте ребята найдем все треугольники по признаку форма Гриша по какому признаку мы составили группу треугольников?

3. по цветам Теперь найдем только красные круги. Кристина по какому признаку мы разложили круги?

4. по ширине Теперь расставим все узкие геометрические фигуры. Какой это признак Карина?

5. по величине. И наконец найдем самые большие геометрические фигуры. Какой это признак Богдан?

Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.

Нашли всех жителей.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, становятся в числовой ряд (от 1 до 10, после чего воспитатель просит детей перевернуть карточки. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово математика!)

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в королевство Математики?

Ответы детей.

Что больше всего вам понравилось во время путешествия?

Ответы детей.

Какое задание для вас оказалось самым сложным?

Ответы детей.

Входит воспитатель соседней группы и говорит : «Вам письмо с посылкой».

Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

Воспитатель зачитывает детям письмо,в котором Королева математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им конфеты и золотые медали с надписью «Юному математику».

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по математике в средней группе «Королевство Математики» .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10»Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» ели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать.

Конспект НОД с использованием игровых технологий в старшей логопедической группе «Путешествие в Королевство Математики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Пласта Конспект НОД с использованием игровых технологий.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» Цели: • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. • Совершенствовать умение находить.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Тарышкина Раушания Наилевна, воспитатель 1 категории.

Конспект основной образовательной деятельности по ФЭМП «Королевство математики» Цель: Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с объемной геометрической фигурой – цилиндр; 2. Совершенствовать знания об объемных.

Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство математики» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе Подготовила и провела Дубровская И. В. Тема: «Путешествие в королевство математики». Цели:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» Тема: «Путешествие в Математическое королевство» Цель: развитие познавательной мотивации; формирование познавательных действий. Программное.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Королевство Математики» НОД по познавательному развитию в старшей группе «Королевство Математики» Программные задачи: - Воспитывать интерес к занятиям математикой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гости в волшебное королевство математики»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 09:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД