МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Помощь петушку»

Рудых Евгения
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Помощь петушку»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. «Помощь петушку»

Цель: развивать логическое мышление, игровую деятельность детей, побуждать к активной деятельности. Помогать детям, выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении – город, лес, деревня.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Помощь петушку“» размещена в разделах

- совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- учить группировать предметы методом исключения, тренировать внимание, память, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов;

- способствовать развитию речи как средства общения, уметь отвечать на вопрос: «Из какой сказки герой?»;

2. Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

3. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, общению;

Предварительная работа:

- чтение сказки «Петушок и лисица»,;

- рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные»;

- д/и «Четвёртый лишний».

Оборудование:

карточки с изображениемгорода, деревни,леса ; макет деревни; игрушки: петушок,ёжик; совы в виде геометрических фигур: круг, овал. квадрат, прямоугольник и треугольник;

Виды деятельности:

двигательная, игровая, познавательно – исследовательская. музыкальная

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, познание, физическая культура, чтение

Ход занятия:

Вводная часть:

- Дети с воспитателем входят в группу.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу,

Дети садятся на стульчики. На столе стоит теремок, там сидит петушок.

Воспитатель: За полями, за морями, за высокими горами,

Стоит в поле теремок,

А живет в нём петушок.

Выходи к нам, петушок!

Покажи свой гребешок!

Петушок : Гребешок я покажу, выходить я погожу.

Воспитатель: Что случилось? Нам ответь-ка!

Петушок : Всё она, лиса – злодейка! Посыпала зёрнышки, выщипала перышки. Без хвоста все курицы, засмеют на улице.

Воспитатель: Успокойся петушок! Не грусти! Ребята, а давайте петушку поможем, отыщем его пёрышки, а дорогу нам укажет вот такая вот схема.

Рассматривают схему.

Воспитатель: Впереди нас ждёт три дороги. Если мы пойдём на право, то куда попадём? – в город. Рассмотреть картинку – город. Что изображено на картинке? (Город, почему вы так решили? (многоэтажные дома, много транспорта). Ребята, а мы с вами, где живём? (В городе Барнауле). Как вы думаете, здесь мы сможем найти перышки? (нет).

Ну, а если на лево пойдём, куда мы попадём? (в лес). Почему, вы думаете, что это лес? (Много деревьев, дикие животные гуляют). Здесь мы сможем найти пёрышки? (Нет).

Тогда прямо пойдём – в деревню попадём! Кто живёт в деревне? (Домашние животные и птицы). Здесь можно найти пёрышки? (Да).

Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия, через которые мы должны пройти. И если мы с ними справляемся, то получим пёрышки для петушка. Ну что? Ни боитесь трудностей? Тогда в путь.

II основная часть.

Первое препятствие.

1. Геометрические совы.

Воспитатель : Ребята посмотрите кто это на дереве сидит. Что за птицы?

(Совы)

Воспитатель : Но они не простые, а похожи на какие то геометрические фигуры. На какие геометрические фигуры они похожи?

(Круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).

Они сидят на дереве но им так хочется попасть в своё гнёздо.

Воспитатель : Помогите совам найти своё гнездо. На гнезде указана фигура по которой можно определить где какая сова должна сидеть.

Паша какую сову ты посадишь в это гнездо. (Круглую) Сколько сов круглой формы(1). Найди цифру 1 и помести рядом с гнездом. И т. д.

Второе препятствие

2. Д/И «Четвёртый лишний»

На дороге сидит ёжик.

Воспитатель : Ребята это кто(Ёжик)

А что он сдесь делает. Ёжики спать должны. На улице ведь зима.

(Нет на улице весна и ежи проснулись.)

Воспитатель : Ёжик просит вас помочь выполнить задание, очень сложное. Он сам справиться не может. У него есть картинки но он не может понять что же здесь лишнее. Давайте возьмём карандаши и зачеркнём лишний предмет. (попросить 5 детей объяснить свой выбор). Молодцы ребятки,а давайте поиграем с ёжиком на полянке, ведь он ещё маленький и любит играть.

Танец «Маленький ёжик»

Третье препятствие

3. Д/и «Помогите пчёлкам»

Воспитатель: Мы вышли на полянку. Здесь кто-то живет. Попробуйте угадать кто.

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком. (пчела)

На этой полянке живут веселые пчелки. Они собирая нектар с утра до вечера, а потом, возвратившись в улей, наполняют соты медом. У каждой пчёлке должна быть своя ячейка куда она приносит мёд. Все ряды состоят из из 5 ячеек (считаем). Цифра на пчёлке и номер ячейки совпадают. Пчёлка с цифрой 1 должна занять первую ячейку, с цифрой 2 вторую и т. д.)Некоторые пчёлки уже заняли свои места,а остальным нужно помочь. Молодцы ребята справились с заданием.

Четвёртое препятствие

Продолжаем свой путь. (на столе макет деревни)

Воспитатель :Ребята а вот и деревня. Кто же здесь живёт. Никого нет. Все животные чего то напугались и спрятались,но оставили подсказку. и мы сейчас узнаем кто же здесь живёт. И вернём их обратно. Д\И «Какое животное спряталось).

III заключительная часть:

Ребята вот и набрали мы пёрышки для петушка, пойдёмте – ка обрадуем его.

Воспитатель : Петушок, петушок добыли мы для тебя пёрышки. (петушок забирает пёрышки)

Петушок : Спасибо ребята. Теперь не стыдно показаться на улице. Какой я стал красивый. КУ-КА-РЕ-КУ! А вы от меня получите подарок (подаёт коробочку в которой конфеты)

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие. Ребята как вы думаете сегодня мы с вами много хороших дел сделали?. Кому мы помогли? Что мы сделали. ?

Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

Всем гостям на прощание скажем:

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Театр драматизации в младшей группе «Как петушку горлышко вылечили»Театр драматизации в младшей группе «Как петушку горлышко вылечили» Театр драматизации: "Как петушку горлышко вылечили" младшая группа. Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Помощь петушку»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 09:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД