Денисова Валентина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1). Закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
2). Закреплять знания о геометрических фигурах;
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
3). Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „В гостях у лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал: картина с изображением 10 грибов и 9 корзин, изображение цифры с 1 до 10, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони.
Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка
Содержание занятия :
Вводная часть:
Организационный момент.
а) приветствие детей;
в) психологический настрой;
с) сюрпризный момент;
- Ребята, а вы хотите очутиться в гостях у лесовичка. Давайте мы с вами закроем глаза и покружимся, чтобы очутиться в гостях у лесовичка. В это время появляется старичок лесовичек с корзиной. Ой ребята кто это?.
Ответы детей….
Старичок лесовичек : Здравствуйте ребята, а вы знаете куда вы попали?Я здесь живу в этом лесу. А хотите знать что у меня в корзине -O- У меня здесь для вас подготовлены в конвертах трудные задания, и сейчас я вас проверю, справитесь ли вы с заданиями. Знаете ли вы все цифры, счет от 1 до 10,решать задачи.
Основная часть.
Старичок лесовичек достает из корзины первый конверт. Называется «Трудные задачки».
- На полянке посидим, и задачки все решим.
- Сколько пальцев на одной руке? На двух руках?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).
- Сколько концов у двух палок?
- У бабушки Агафьи был внук Андрей, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- На дереве сидели 4 птицы: 2 синицы, остальные воробьи. Сколько воробья?
-Саша прибежал из школы домой первым, а Таня второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
Старичок лесовичек достает из корзины второй конверт. Называется «Угадай - ка» .
А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!
( Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.
- А сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Числа-Цифры».
Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число 1, самое большое число 10, число 3,число 5); число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)
- Молодцы, ребята! Послушаем дальше Старичка - лесовичка.
- Старичок лесовичек достает из корзины третий конверт. А называется он «Физкультминутка».
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
Старичок лесовичек достает из корзины четвертый конверт. А называется он «Загадки».
- Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка?
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.) 2) Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад. А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)
- Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали?
- Старичок лесовичек достает из корзины пятый конверт. А называется он «Прятки». Старичок – лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.
(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называютгеометрические фигуры. Затем воспитатель говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.)
- Молодцы, а теперь Старичок – лесовичок достает последний шестой конверт называется он «Счетная полянка».
- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много грибов, а грибы мы собираем в корзину, да ребята?
Педагог показывает картину с изображением грибов и корзин.
- Сколько грибов?
- Сколько корзин?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько?
- Молодцы, ребята, наше путешествие закончилось. Все задания Старичка -лесовичка выполнены.
Подведение итогов:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что вас удивило?
-Что запомнилось? А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)