Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Весёлое путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий

Скутина Светлана
Конспект НОД по ФЭМП «Весёлое путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий

Задачи

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

- закрепить умение увеличивать заданное число на один в пределах 6;

-упражнять в умении считать посредством тактильно-моторных ощущений.

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать умение согласовывать числительные с существительными ;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение не перебивать, выслушать ответ товарища.

Демонстрационный материал и оборудование:

схема корабля, магнитофон, запись шума ветра, шума моря, музыка для релаксации, зрительный тренажер, сундучок, шкатулка, стол, массажные коврики, указка с корабликом.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Весёлое путешествие“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Раздаточный материал:

массажные мячики, карточки с изображением черепашек на одной стороне, карандаши, карточки с пришитыми пуговицами

Ход:

Ребята, а вы любите путешествовать? Да? Хотите мы вместе отправимся в путешествие? Давайте подарим друг другу веселое настроение.

Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сначала мы полетим на воздушном шаре.

Считаем до 6. (Дети считают и расходятся назад). Вот какой большой шар у нас получился. Слайд1

Но чтобы шар взлетел, нужен сильный ветер. Встаньте прямо, ноги слегка расставьте, руку положите на живот. Делаем глубокий вдох носом и плавно выдыхаем через рот (Дыхательная гимнастика) .

Подуем на плечо,

Подуем на другое

На солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот-

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Слайд 2 .(Слышен шум ветра - запись).

Вот какой сильный ветер поднялся! Ура! Мы полетели!

Вот как высоко мы поднялись! Посмотрите вправо -мы пролетаем высокие горы, посмотрите влево-там дремучий лес, а внизу мы видим море.

Ой, кажется, мы начали снижаться. Чтобы долететь до берега нужно быстро ответить на вопросы:

1. Что сначала утро или вечер?

2. Что бывает после вторника?

3. Как называется часть суток, когда за вами приходят родители?

4. Сколько времён года?

5. Сколько месяцев в году?

6. Перечислите все весенние месяцы?

7. Сосчитай от 3 до 8

(Дети отвечают на вопросы) .

Молодцы, мы сумели долететь до берега моря.

Слайд3. (Слышен шум прибоя- запись).Можно выходить, мы уже на берегу.

Слайд 4. Посмотрите, нам навстречу выбежали веселые обезьянки. Они показывают нам смешные рожицы, хотят нам понравится. Давайте покажем, что мы тоже можем их посмешить (мимические упражнения).

Здесь живет Хмурилка (дети хмурятся)

Здесь живет Дразнилка (дети показывают язычок, упражнение «Буратино»)

Здесь живет Смешилка (дети улыбаются)

Здесь живет Страшилка (дети широко открывают глаза, вытягивают руки вперед, открывают рот)

Это носик Бибка (указательные пальцы на кончик носа)

А вам от нас улыбка!

Обезьянкам очень понравилось, как вы с ними поиграли. Они дарят вам орехи. (Воспитатель показывает корзинку с орехами – массажные мячики по количеству детей). А как узнать, хватит ли на всех орехов? (Дети считают орехи). Всем хватило! А как можно сказать про количество орехов и ребят? ( Ответы детей: орехов столько же сколько детей, орехов и детей по шесть и т. д.) .

Какие интересные плоды, хотите с ними поиграть?

Упражнение с массажным мячиком

Мы орех в руке катаем, (Дети катают мяч взад-вперед между ладоней)

Взад-вперед его гоняем. Им погладим мы ладошку (Катают по кругу)

И еще сожмем немножко. (Сжимают в кулачках)

Каждым пальчиком прижмем

И другой рукой начнем.

Хорошо поиграли! А чтобы путешествовать дальше, нам нужна подсказка, которая находится в волшебном сундучке. Сначала надо пойти прямо, до цветка, а потом повернуть налево, там мы найдем сундучок. (Дети идут в заданном направлении и находят сундучок) .

Вот наш сундучок, что же в нем? Смотрите, здесь дощечки с волшебными камушками. Дощечки не простые, в них подсказка (пластины разной формы с нашитыми пуговицами).

Пуговицы необходимо посчитать не глядя на них.

(Воспитатель раздает детям дощечки, дети убирают их за спину и считают на ощупь) .

Посчитали? Можем проверить друг у друга, никто не ошибся?

(Дети проверяют ответы друг друга) .

А что это такое? (Воспитатель обращает внимание детей на схему корабля)

Очень похоже на план корабля. Хотите найти каждой дощечке свое место? ( Дети прикладывают свою часть к схеме по 2 признакам: форма, количество)

Почему ты положил сюда свою часть? ( Опрос детей: моя дощечка прямоугольник, на ней 5 камушков; у меня дощечка – треугольник на ней 4 камушка и т. д.) .

Смотрите, какой красивый корабль у нас получился! Можно путешествовать дальше? Занимайте свои посадочные места (дети садятся за столы) и посмотрите на карту, это путь следования нашего корабля. Садитесь удобно, спину держите прямо, следите глазами за моим корабликом, голову поворачивать не надо (зрительная гимнастика).

Над морем солнышко встает,

Вправо наш корабль идет,

Доплывает он до замка,

Возвращается обратно.

И от пальмы до дельфина

Путь кораблика лежит.

Вместе с ним потом обратно,

И дельфинчик поспешит.

Вокруг разных островов путешествует корабль,

Молодые капитаны зорко смотрят прямо вдаль.

(Дети выполняют гимнастику для глаз) .

А пока рассматривали карту, на воду спустился туман. Где наши бинокли?

Я жду вас на палубе.

Физкультминутка. (под музыку)

Что там чудится в тумане? (Дети «смотрят в бинокль».)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем, (Ходьба на месте. Правая рука достает до левого колена, а левая рука – до правого.)

Мореходов поджидаем,

Ищем камушки в песке и сжимаем в кулаке. (Упражнение «колечко».) .

(Дети садятся на места).

Путешественники, я знаю, что вы любите не только путешествовать, но и помогать. Помощь нужна черепашкам. В жаркий день

они любят отдыхать в тени камушков. Поверните карточку. (Дети кладут перед собой карточку). На одной стороне вы видите черепашек, а на другой стороне надо нарисовать камушки, их должно быть на один больше, чем черепашек. Поможем черепашкам? (Дети выполняют задание- на один больше).

( Проверка задания: сколько ты нарисовал камушков, почему) .

Молодцы, все справились с заданием. Давайте пройдем на палубу.

У нас на палубе есть копилка путешественников, туда мы положим то, что сегодня было у нас интересного. (Дети рассказывают, что они делали) .

Молодцы, с вами было весело и интересно, вы справились со всеми заданиями. Наше путешествие было не из легких. Всем необходим отдых. Здесь на палубе можно отдохнуть. (Дети разуваются и по массажным коврикам проходят и ложатся на ковре, закрывают глаза). (Музыка для релаксации) .

Релаксация. Музыка

Представьте себе теплое утро. Вы лежите на палубе и смотрите на проплывающие в небе облака- такие большие, белые, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие, легкие. Ваши ножки легкие. Все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке. Чувствуете, какое оно пушистое и нежное это облако. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на палубу. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь на счет «три» и открой те глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

1, 2, 3, 4, 5 – вот мы в садике опять.

Слайд 5. Раздаю подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие» для детей старшей группы Конспект НОД по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей дошкольной группы Программные задачи Образовательные:.

Конспект музыкального занятия «Космическое путешествие» на первую категорию с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на первую категорию. Тема: «Космическое.

Конспект НОД «Быть здоровым хорошо!» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД на тему : «Быть здоровым хорошо!» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: сформировать у детей понимание значения.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Подготовила воспитатель высшей категории Рудакова.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенний лес» Конспект НОД С использованием здоровьесберегающих технологий «Осенний лес» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Смотри во все глаза!» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Смотри во все глаза!» Цель: дать представление о том, что глаза являются.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

Конспект НОД по ЗОЖ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий «Играем и считаем» НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Играем и считаем» Цель занятия: применение.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье» Выполнила: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Весёлое путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 14:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД