Папки-передвижки

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Бабушка Забавушка в гостях у ребят«

Екатерина Абрарова
Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Бабушка Забавушка в гостях у ребят«

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе : «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят"

Автор : Абрарова Екатерина Владимировна

Место работы: МБДОУ детский сад№5 «Звоночек» г. Тамбов

Должность:воспитатель

Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе „Бабушка Забавушка в гостях у ребят„» размещена в разделах

Описание материала: Представляю вашему вниманию конспект НОД для воспитателей ДОУ, направленный на социализацию детей. Это занятие в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной принадлежности, формированию понятия : «Я - девочка», «Я - мальчик»

Цель: гендерное воспитание дошкольников.

Программные задачи:

1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.

2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

3. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

4. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.

5. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка», «Семья», «Профессии», групповых альбомов : «Как играют наши девочки», «Как играют наши мальчики», сюжетных картин о семье, обязанностях и отдыха ее членов. Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок - голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень мишек», «Во что любят играть мальчики и девочки?», «Что делает Катя, что делает Коля?», «Одень Машеньку», «Семья», «Мой дом», «Профессии».

Приоритетные образовательные области: социализация.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Ход НОД:

Воспитатель : - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок

(дети собираются возле воспитателя) .

-Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками. Поиграем?

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся,

Маленькие пальчики.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья. Вы любите, когда к вам приходят в гости?

Дети: - Да.

Воспитатель : - Я хочу чтобы вы с ней познакомились.

(Стук в дверь. Воспитатель выходит и перевоплощается в образ Бабушки-Забавушки с куклами девочкой и мальчиком) .

Бабушка-Забавушка : - Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка-Забавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Катей и Ваней (усаживает кукол) .

- Внучатушкам моим прислали родители подарки: всякие вещи и картинки. Я стара, забывчива, не разберу, какие вещи для Кати, а какие для Вани. Вот нарядить хотела родимых, а они на меня обиделись и теперь не разговаривают Может быть вы мне, ребятушки, скажите почему они обиделись?

( показ одетых по ошибке кукол: на мальчике юбка и бант, а на девочке штанишки и рубашка) .

Дети: - Вы неправильно одели их.

Бабушка-Забавушка : - А как, же надо? Ну-ка расскажите мне, забывчивой, ребятушки, что носят девочки, а что мальчики.

Подбор одежды для Кати и Вани.

Бабушка-Забавушка : - Ох, спасибо вам, помогли мне разобраться. Теперь я правильно их одевать буду. А хотите немного отдохнуть и поиграть со мной?

Двигательная пауза: Игра «Ровным кругом»

Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,

в круг широкий всех мальчишек мы сегодня позовем.

(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности мальчиков и их общие черты)

Ровным кругом, друг за другом мы идем, идем, идем,

в круг широкий девочек в платьях мы сегодня позовем.

(рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек)

Бабушка-Забавушка : - А еще им родители прислали картинки, но я их перепутала и теперь не знаю, что с ними делать. Вы можете мне помочь?

Дети : - Да!

Бабушка-Забавушка : - Ну, тогда разберите конвертики со своими значками

(дети садятся за столы и складывают картинки)

Бабушка-Забавушка : - Что у тебя получилось, Ванечка?

- Танк.

- А у тебя?

- Машинка.

- А что ты собрала, Ника?

- Матрёшка.

- А у Насти?

- Юла.

- А одним словом что это?

Дети: - Игрушки!

Бабушка-Забавушка : - А кто у нас любит играть машинками и кубиками?

Дети : - Мальчики!

Бабушка-Забавушка : - А девочки чем любят играть?

Дети: - Куклами, посудкой и т. д.

Бабушка-Забавушка : - Какие вы умные, сообразительные дети, я постараюсь теперь ничего не перепутать. А мои внучата Катя и Ваня очень любят играть в игру, которая называется «Я люблю». Воспитатель называет предложение – утверждение. А дети, если согласны с утверждением отвечают - Да! Да! Да! Если же не согласны – Нет! Нет! Нет!

1. Девочки любят играть в куклы!

2. Мальчики любят играть в машины

3. Девочки любят забивать гвозди

4. Мальчики любят носить бусы

5. Девочки любят играть в футбол

6. Мальчики любят завязывать банты

7. Девочки любят обижаться

8. Мальчики любят жаловаться

9. Девочки и мальчики любят есть конфеты

10. Девочки и мальчики любят получать подарки.

Бабушка-забавушка : - Ах, какие вы молодцы. Отвечаете все вместе. Дружно!

Сразу видно – настоящие друзья! Выбирайте себе в пару того, с кем дружите. Предлагаю вам рассказать и показать стихотворение «Если есть хороший друг!»

Дети, стоя в парах, лицом друг к другу, читают стихотворение и выполняют действия.

Настроение упало, - голова опущена вниз

Дело валится из рук. - встряхнули кисти рук и резко опусти вниз.

Но ещё не всё пропало, - друг другу грозят пальчиком

Если есть хороший друг - хлопают в ладоши

С делом справимся вдвоём, - берут друг друга за руки

С облегчением вздохнём, - делают глубокий вдох

Настроение поднимем - поднимают руки вверх

И от пыли отряхнём! - «отряхивают» руки,

улыбаясь друг другу.

Бабушка-Забавушка : - Ну, спасибо вам, ребята, какие вы дружные. Мне очень понравилось у вас в гостях. Теперь я точно не перепутаю, во что одевать девочек, а во что – мальчиков. Только вот напомните,какие же игрушки мне купить для ванечки? (Дети отвечают)

Бабушка-Забавушка : - А для Катеньки?

(Дети отвечают)

Бабушка-Забавушка : - Ой, заигралась я тут с вами и совсем забыла, что приготовила вам сюрприз! Шарики!

Сюрпризный момент с шариками, девочкам – красные, мальчикам – синие.

Публикации по теме:

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

«Бабушка Забавушка»«Бабушка Забавушка» Дети заходят в зал, рассаживаются на стулья. Восп. В этом доме бабушка живёт. Сегодня она ждёт-поджидает в гости внучков своих. Всех-то.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе «Бабушка Забавушка в гостях у ребят«
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 12:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД