наталья петровская
Конспект НОД по грамоте в старшей группе «Звуки [Г], [Г’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по грамоте в старшей группе «Звуки Г, Гь»
Цель. Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Г, Гь в слогах, словах и предложениях. Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Содержание деятельности.
1. Организационный момент. Назвать картинки со звуками Г, Гь. Какой звук чаще всего повторяется в словах. (Ответ детей).
2. Знакомство с новым материалом.
Публикация «Конспект НОД по грамоте в старшей группе „Звуки [Г], [Г’]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- Характеристика звуков – согласный, звонкий, твердый и мягкий.
- Артикуляция звуков.
3. Упражнение в произнесении звука «Г». Игра «Гуси».
Детям показывают картинку, на которой девочка гонит гусей. Логопед говорит, что гуси идут домой и гогочут. Как они гогочут? (Га-га-га). «По пути попаласьканава, стали гуси прыгать через неё : «гоп-гоп-гоп». Как они стали прыгать? и т. д.
4. «Чистоговорки». Дети повторяют.
Га-га – идут гуси на луга
Ги-ги – мы печем пироги
Ги-ги – вот мои сапоги
Гу-гу – конь посется на лугу
5. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Веселый – грустный сытый - голодный
Шершавый – гладкий редкий – густой
Мелкий – глубокий тихо – громко
6. Игра «Один – много».
Серьга – серьги, книга – книги, нога – ноги, берлога – берлоги, телега – телеги, дороги – дороги.
7. Физкультминутка.
Упражнение детей в произношении звука «Г» во фразах и в умении пользоваться громким голосом. Игра «Волк, пастух и гуси».
- Гуси-гуси, вы откуда? - Га-га-га. Мы из дома.
- Гуси-гуси, вы куда? - На луга, на луга. - Есть хотите? - Да-да-да.
-Ну, идите на луга. (Гуси ходят и щиплют травку)
- Гуси белые, домой. серый волк под горой.
Гуси гогочут и бегут домой. Волк ловит гусей.
8. Игра «Доскажи словечко».
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков … (горох).
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовется птица … (грач).
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
Лодки по морю плывут,
Люди веслами … (гребут).
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый … (гусь).
9. Итог занятия. «Добавь словечко».
Дети должны закончить предложение словом, в котором есть звуки «Г,Гь». Использование картинок.
Машина едет в … гараж.
На ветке спеют … груши.
Моего друга зовут … Гена.
Брат играет на … гитаре.
На дереве сидит черный … грач.
В лесу выросли … грибы.