алёна корнейчук
Конспект НОД по грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: ЗВУК И БУКВА «А»
Цель:
- Познакомить с гласными буквами А а;
- учить выделять звук «а» из ряда гласных;
- развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале, середине и конце слова;
- учить читать в строчку; - развивать слуховое внимание.
Оборудование и материалы: листы с заданиями тетрадь, палочки или спички, касса букв, букварь, цветные карандаши, ручка.
Задание №1 Характеристика звука «А»: гласный звук, произносим при помощи голоса и его можно петь, обозначается красным цветом.
Задание №2 Хлопните в ладоши на звук «А»:
Публикация «Конспект НОД по грамоте» размещена в разделах
а) А О А И Э У А Е А
б) Аист, луна, стол, астры, дом, мак, пила, нос, лак, дуб.
Задание №3 Обведите только те предметы, в названии которых есть звук «А».
Назовите их (напомните детям, что звук «А» - гласный звук и на схеме будем обозначать красным цветом).
Задание №4 Игровое упражнение «Где спрятался звук?» Определите место звука «А» в словах (начало, середина, конец):
Физкультминутка
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Дети встают широко расставив ноги. Далее на каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз-два хлопка. Темп постоянно ускоряется.
Задание №5 «Знакомство с буквой А». Покажите детям букву А. Попросите ребенка найти в кассе букву А Уточните у детей из скольких элементов состоит и на что похожа буква А.
Задание №6
Выучите стихотворение:
Два столбика наискосок,
А между ними - поясок. Задание №7 Выложите из палочек или спичек букву А.
Задание №8 Напишите в тетради: а) букву Аа.
Скажите детям, что большая буква пишется в две клеточки, а маленькая – в одну. Расстояние между букв в строчке – 1 клетка.
! Запомните
ЗВУК МЫ СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ,
БУКВУ МЫ ВИДИМ, ПИШЕМ, ЧИТАЕМ.
Задание №9 Чтение букв в букваре (стр. 4)