Папки-передвижки

Конспект НОД по пластилинографии

Людмила Полежаева
Конспект НОД по пластилинографии

Тема: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через пластилинографию.

Задачи:

1. Создать условия для творчества детей в лепке.

2. Создать условия для использования приемов пластилиногрфии.

3. Создать условия для развития мелкой моторики через приемы надавливания и размазывания пластилина.

4. Способствовать самостоятельности, аккуратности при работе с пластилином.

Ход НОД:

I. Организационная часть.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии» размещена в разделах

И друг другу улыбнёмся.

Теплотою наших рук

Мы согреем всех вокруг!

Пусть это хорошее настроение будет с вами весь день.

Звучит спокойная музыка на осеннюю тему.

В: Какое время года навеяла вам эта музыка?

Сегодня я принесла альбом с осенними листьями. Может, посмотрим его.

-А что происходит? (Дети находят пустые картинки с нарисованными контурами листьев).

Дети высказывают предположения, о том, что случилось.

-Так что же будем делать? Помогите мне, пожалуйста.

Дети предлагают разукрасить картинки.

-А чем?

Дети предлагают красками, карандашами, фломастерами, мелками. Выбор останавливают на пластилине. Выбирают себе картинку, материал и проходят в мастерскую.

II. Практическая часть.

Пальчиковая гимнастика. «Осенние листья»

Чтобы всё получилось красиво надо размять наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесем.

(шагают по столу средним и указательным пальцами).

В: Ребята, а с чего начнём разукрашивание?

Дети рассказывают:

1. Разноцветные кусочки пластилина (можно одного цвета) наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (не выходя за контур).

2. Сгладить (размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами (Взять пластилин другого цвета и смешать тонким слоем для оттенка).

3. Начинать работу надо от середины к фигурным краям.

4. Раскатать короткую тонкую колбаску желтого (коричневого) цвета - это черешок листика.

5. Стекой нарисовать прожилки у листика.

Воспитатель обобщает, этот метод разукрашивание пластилином называется пластилинография.

Воспитатель спрашивает детей, угадали ли они, с какого дерева листик.

В процессе работы дети по просьбе воспитателя рассказывают стихи на осеннюю тему.

III.Заключительная часть.

Дети своими работами оформляют альбом, рассматривают его.

Публикации по теме:

Цветные физкультминутки как форма активного отдыха во время художественно-творческой деятельности «Наши красные цветки» Наши красные цветки (плавно руки вверх) Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит (качание руками влево – вправо) Лепестки.

Конспект художественно-творческой деятельности по лепке с детьми средней группы «Как Колобок со Смешарикам подружился» Задачи: 1. Вызвать у детей желание создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, передавая характерные особенности внешнего.

Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки»Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки» Конспект игрового интегрированного занятия по художественно-творческой деятельности «Наскальные рисунки». Каждый ребенок – художник. Трудность.

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми старшей группы. «Птица-символ весны» Цель: Формирование у детей интереса к народной культуре посредством лепки птицы. [/b] Задачи: - способствовать развитию творческого воображения.

Конспект занятия по художественно-творческой деятельности в старшей группе «Уж небо осенью дышало…» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».

Кружковая работа по художественно-творческой деятельности «Фантазия» Направление работы: художественно-эстетическое, трудовое Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку.

Нетрадиционные техники художественно-творческой деятельности Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего.

Организация художественно-творческой деятельности в ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ Супонева Светлана Николаевна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в художественно-творческой деятельности в ДОУ (из опыта работы)Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в художественно-творческой деятельности в ДОУ (из опыта работы) В детском саду одним из направлений работы с детьми с ОВЗ является художественно-продуктивная деятельность. В основном у данной категории.

Средства развития художественно-творческой деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Средства развития художественно–творческой деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Вопросы теории, методики и практики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 16:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД