Получи документы

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Весна»

Воронцова Наталья
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Весна»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе. На тему : «Весна» Тема: «Весна»

Программные задачи: Учить детей самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя раннее усвоенные навыки и умения;

закреплять разнообразные приемы вырезывания;

развивать зрительный контроль за движением рук, композиционные умения, воображение;

воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему „Весна“» размещена в разделах

Материал: цветная бумага разного цвета, формы и размера, ножницы, клей, салфетки, клеенки, корзинки для мусора, магнитофон с аудиозаписями классической музыки (П. Чайковского «Апрель» и т. д.).

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, репродукций, чтение стихов, пение песен о весне, наблюдение в природе за сезонными изменениями, чтение произведения А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, я получила сообщение от Элли. Вы помните, из какой она сказки? («Волшебник Изумрудного города»). Сообщение очень тревожное. Послушайте, пожалуйста: жители страны Жевунов попали в беду. Злая волшебница Гингема заколдовала весну и в их стране никак не наступит тепло. Поэтому жевуны живут в морозной, холодной стране уже несколько месяцев. Представляете, что сейчас происходит там. Они могут погибнуть от холода. Так как Элли вернулась домой к себе в Канзас, то она просит нас с вами помочь замерзающим жителям сказочной страны. Страшила, который стал правителем Изумрудного города, подсказал, что, если у жителей будут картинки с изображением всех весенних примет, то они смогут противостоять заклятию колдуньи и весна вступит в свои права».

Вот такое сообщение я получила от Элли. Я не знаю, дети, как нам помочь жителям волшебной страны. (Дети озвучивают свои предложения, если они предлагают написать или нарисовать приметы воспитатель отвечает, что есть приписка в сообщении о том, что Гингема это предусмотрела и все рисунки, сделанные красками, и надписи исчезают; таким образом подвести их к тому, что надо сделать аппликативные работы.)

Воспитатель: - Очень хорошая идея вырезать и наклеить все весенние приметы, а потом отправим их волшебной почтой. Давайте, вспомним и перечислим все весенние приметы. ( Дети перечисляют: птицы возвращаются из теплых стран, строят гнезда, откладывают яйца, медведь, еж и другие животные просыпаются после спячки, на деревьях распускаются почки и т. д.)

Воспитатель: - Теперь давайте договоримся, кто из вас какую весеннюю примету будет изображать. Только прошу вас не повторяться. (Дети называют, что они решили выбрать).

Воспитатель: - Ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним некоторые приемы вырезывания. Например, если нам надо вырезать несколько фигур одинакового размера и формы, что нам надо сделать? (дать возможность детям предложить свои варианты). Правильно мы складываем полоску бумаги гармошкой и вырезываем сразу несколько одинаковых деталей. Если мы вырезываем вазу, лист каким способом лучше это сделать? (ответы детей) Для того, чтобы вырезать вазу,лист, крону дерева надо применить симметричный способ вырезывания, сложить лист бумаги пополам и наметить только половину у линии сгиба, затем варезать. (все свои слова воспитатель сопровождает наглядным показом действий)

Дети рассаживаются на свои места, выбрав необходимый материал для вырезывания.

Пальчиковая гимнастика

Если ножницы достану,

То волшебником я стану:

Вырезаю из бумаги

Птиц, машины, башни, флаги,

Их раскрашу, просушу, Всем знакомым покажу.

Приступают к работе. Звучит спокойная музыка П. Чайковского «Апрель» и т. д.)

Дети выполняют работы. Воспитатель индивидуально оказывает помощь. По ходу работы воспитатель предлагает детям провести динамическую паузу.

Физкультминутка.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам отдохнуть.

- Встали:

Как живёшь?

- Как живешь?

- Вот так! Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх

- Как идешь?

- Вот так Маршируем

- Как бежишь?

- Вот так! Бег на месте.

- Ночью спишь?

- Вот так! Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.

- Как берешь?

- Вот так! Прижимаем ладошку к себе.

- А даешь?

- Вот так! Ладошку от себя вперед.

- Как шалишь?

- Вот так! Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.

- Как грозишь?

- Вот так! Погрозить пальцем вперед или друг другу.

.После завершения все работы вывешиваются на доске для рассматривания.

Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы. Ваши работы помогут жевунам и весна придет в их удивительную страну.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации на тему «Снеговик» в средней группеКонспект НОД по аппликации на тему «Снеговик» в средней группе Цель: создание выразительного образа снеговика. Задачи: 1. Продолжать учить работать ножницами 2. Развивать творчество и желание вносить.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла» Цель: создать условия для составления сюжетной картины. Задачи Образовательные: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группеКонспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе Конспект весенней экскурсии Тема: К нам весна шагает. Цель: осознание детьми причин и общих закономерностей сезонных изменений в природе.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок»Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя весна. Верба»Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя весна. Верба» Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Весна»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 21:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД