Получи документы

Конспект НОД по художествено-эстетическому развитию детей в средней группе «Матрешка»

Ольга Цапина
Конспект НОД по художествено-эстетическому развитию детей в средней группе «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 42 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В

СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «МАТРЕШКА»

Подготовила воспитатель

Цапина Ольга Николаевна Г. Гуково

Виды деятельности:

изобразительная (рисование, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно-продуктивная, музыкальная.

Цель занятия:

Публикация «Конспект НОД по художествено-эстетическому развитию детей в средней группе „Матрешка“» размещена в разделах

Формирование эмоциональной отзывчивости на восприятие народной игрушки матрешки. Обучение простейшей росписи. Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с алгоритмом рисования матрешки по шаблону;

- учить детей передавать в рисунке образ русской народной игрушки;

- закрепить приемы рисования: кончиком кисти, с нажимом;

- расширять словарный запас (Мастер, художник, сарафан, сувенир).

2. Развивающие :

- совершенствовать технику рисования кистью методом примакивания, рисования кончиком кисти;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;

- развивать у детей волевые качества : терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;

- развивать внимание детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать любовь к народному творчеству и Родине.

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитии, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы: игровой; традиционное рисование; беседа.

Материал для занятия:

- шаблоны матрешек, гуашевые краски, кисточки № 3, стаканчики с водой, салфетки, гуашевые краски, фломастеры, простые карандаши. Ластики, листы бум аги ф. А4.

- магнитофон для прослушивания записи «Веселые матрешки»;

- деревянная матрешка; рисунок матрешка, таблица: «Поэтапное рисование матрешки»;

- компьютер – слайд с изображением матрешек;

Предварительная работа:

- просмотр компьютерной презентации «Русская матрешка»;

- разучивание материала к динамической паузе «Веселые матрешки».

Ход занятия.

Дети входят в изостудию.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам сегодня в изостудию, давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: присаживайтесь за столы на свои места. (Дети рассаживаются за столы.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за сундучок здесь стоит? Я не могу его открыть. Что же мне делать? (Ответы детей). Здесь написаны слова, наверное они волшебные, возможно с их помощью и сундук откроется. Сейчас я их произнесу:

Сундучок. Сундучок,

Позолоченный бочок,

Золотая крышка,

Медная задвижка.

1.2.3, сундучок отвори!

Ребята, сундучок открылся. А что же в нем лежит? (Ответы детей).

Здесь лежит загадка. Попробуем отгадать (ответ детей, тогда мы сможем узнать что же все-таки спрятано в этом сундучке.

Есть для вас одна игрушка, Не лошадка, не петрушка.

Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока, а внутри секреты есть,

Может три. А может шесть.

Разрумянилась немножко, это русская (Дети – Матрешка).

Воспитатель: Правильно, матрешка. (Достает матрешку).

Воспитатель: посмотрите ребята, из чего она сделана (Дети – из дерева), красивая игрушка Матрешка. А чем она отличается от других игрушек, знаете?

Дети: внутри большой матрешки спрятаны еще несколько матрешек.

Воспитатель: мне кажется, что матрешка хочет мне что-то сказать…

Матрешка говорит : у меня беда! Я потеряла всех своих подружек Что же делать? Теперь я осталась одна.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь матрешке?

Дети: мы нарисуем ей подружек!

Воспитатель: Вы молодцы, конечно нарисуем!Тогда не будем терять время.

Ставит матрешку на стол.

Обследование образцов:

Воспитатель: скажите мне пожалуйста:

- у вас в группе есть матрешки? (да, есть)

- на какую игрушку похожа матрешка? (кукла-неволяшка);

- на какую геометрическую форму похожа матрешка?

- давайте рассмотрим нашу матрешку : во что она одета?

Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.

Этапы последовательности выполнения работы:

Воспитатель: мы начинаем рисовать. Вы уже увидели, что у нас на столе я вам приготовила шаблоны матрешки, кисточки, краски разных цветов, простые карандаши, ластик и салфетки, баночки с водой.

Воспитатель показывает детям приемы рисования матрешки с помощью шаблона :

- сначала мы расположим шаблон по середине листа, объвидем его простым карандашом. Скажите мне, как надо поступить, если случайно шаблон сдвинется немного?

Дети: шаблон надо вернуть на место и продолжить рисование. (Дети рисуют)

Воспитатель:. Больше простым карандашом мы ничего рисовать пока не будем.

Далее: приступаем к рисованию красками.

Сначала мы нарисуем лицо матрешки синей краской. Кисточку необходимо обмакнуть в воду, чтобы она стала влажной. Затем в краску, Но не глубоко в баночку. Далее кончиком кисточки рисуем глаза, брови и нос. (Дети рисуют лицо матрешке)

Воспитатель: (При необходимости помогает детям.) Далее надо нарисовать рот и щечки матрешке и будем мы это делать красной краской. ( Дети: рисуют рот и щечки.)

Воспитатель :Теперь красной краской мы нарисуем косынку нашей матрешке. (Показывает как это делать.)Таким же цветом мы объвидем весь рисунок по контуру.

Ребята, можно выходить за контур красками?

Дета. Нет нельзя, а то работа будет не аккуратной.

Воспитатель :показывает, как правильно рисовать, оказывает при необходимости помощь детям. ( Дети: обводят контур матрешки.)

Воспитатель : Вот я уже вижу, на листках бумаги появляются наши матрешки. Я вам предлагаю украсить платье матрешки. Скажите, а. цветы можно рисовать примакивая кисточку?

Дети :можно, мы так уже рисовали.

Воспитатель : давайте вспомним, как это делается. (воспитатель показывает). Т. к. вы сегодня у меня художники, которые расписывают матрешку, то какого цвета будет цветок у вашей матрешки, вы выбирайте сами. Кроме цветка, можно нарисовать маленькие точечки кончиком кисти, они хорошо украсят сарафан нашей матрешки, листики. (Воспитатель показывает, при необходимости оказывает помощь, дети выполняют задание.)

Воспитатель: наша с вами цель достигнута, у нас появилось много подружек-матрешек, но необходимо, чтобы они подсохли. А мы с вами немного отдохнули. Матрешки у нас улыбаются? Они веселые? (да, и мы повеселимся. Вставайте со стульев. Начинаем :

Динамическая пауза «Веселые Матрешки» :.

Мы веселые матрешки з- ладушки, ладушки (хлопают,

На ногах у нас сапожки – ладушки-ладушки (показывают сапожки, топают ногами и хлопают)

Мы похожи словно сестры – ладушки, ладушки (смотрят друг на друга и хлопают).

Сарафаны наши пестры – ладушки, ладушки (полуобороты. Хлопают,

В гости к вам сейчас пришли Ладушки, ладушки (показывают руками и хлопают)

И веселье принесли – ладушки, ладушки!

Воспитатель: Садитесь за столы.

Рефлексия:

Ребята ответьте мне на вопросы:

- что мы рисовали? (Матрешку);

- что это за игрушка? (Русская народная);

- из чего обычно она сделала? (из дерева)

- кто на станке точит из дерева матрешку? (мастер)

- кто расписывает матрешку (художник)

- назовите цвета красок, которые вы применяли? (красны, желтый, синий.).

Воспитатель: мы немного повеселились и отдохнули.

А сейчас закрепите на флонелеграфе своих матрешек. (Дети вешают рисунки).

Матрешка снова обрела своих подружек и помогли ей мы! Вы

рады? (Дети отвечают на вопрос).

Воспитатель: наша работа окончена. Необходимо навести порядок на столах, выливайте грязную воду, помойте стаканы и кисточки, и поставьте их на тумбочку. Губкой вытрите столы.

Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят»Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят» Фотоотчет «Матрешка в гостях у ребят» Занятие по художественно-эстетическому развитию (вторая группа раннего развития) «Это правда.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Конспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группеКонспект НОД по лепке с использованием контейнеров от киндер-сюрприза «Пчёлка» в средней группе Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая: учить создавать образ пчелы с применением бросового материала.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художествено-эстетическому развитию детей в средней группе «Матрешка»
Опубликовано: 28 марта 2020 в 14:49
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художествено-эстетическому развитию детей в средней группе «Матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Цапина (УИ 353485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД