Ольга Иванова
Конспект НОД по рисованию «Украсим стульчик для Мишутки» по мотивам сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие личности через художественно-творческую деятельность, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навык наносить яркие мазки, пятнышки на бумаге, умение наклеивать готовые детали узора;
2. Упражнять умение правильно держать кисть, свободно тремя пальцами;
3. Формировать знания цвета;
4. Закреплять умение работать с красками, клеем.
Развивающая:
1. Развивать память, воображение;
2. Развивать восприятие цвета;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Украсим стульчик для Мишутки“ по мотивам сказки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Развивать у детей стремление к самостоятельному созданию образа.
Воспитательная:
1. Воспитывать любознательность, усидчивость.
2. Формировать навыки аккуратности в работе.
Предварительная работа: Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя; показ кукольного театра по сказке «Три медведя»; рассматривание иллюстраций к произведению.
Материалы и оборудование: Мебель с узором (листочки, цветы, горох, заготовки мебели из белой бумаги, кисти, краски, клей, салфетки по количеству детей, стакан с водой, игрушки-медведи разной величины.
Образовательная деятельность:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! (Слышится стук в дверь). Кто это? Видно кто-то к нам решил зайти в гости. Ой, да это наши старые гости: мама-медведица и сынок- медвежонок. (Дети приветствуют медвежонка с медведицей).
Медвежонок сегодня у нас очень весёлый, он очень любит танцевать и приглашает вас с ним повеселиться. (Импровизация по стихотворению, выполнение движений, соответствующих тексту).
Мишка танцует.
Вышел мишка из берлоги, Отлежал бедняга ноги:
Приседает, топает И в ладоши хлопает!
Звери все перепугались, От медведя разбежались.
Утки серые плывут, Дружно лапками гребут.
Зайка серый скок да скок, Скок да скок в густой лесок.
-И-го-го!-кричат лошадки. Убегая без оглядки.
Воробьишка: -Чик-чирик! Да по веткам прыг-прыг-прыг!
Старый ворон:-Кар-кар-кар!
-Зу-зу-зу,-зудит комар. Кто летит, а кто бежит.
Ёж под ёлочкой дрожит.
Веткой ива машет. Косолапый пляшет!
2. Введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что они должны сделать.
Ох, и развеселился наш медвежонок. Давайте мы поможем маме –медведице успокоить его. Что же мы можем сделать, давайте вспомним, что же любит наш мишутка? (очень любит кушать кашку, и спать в своей кроватке).
У Мишутки нет ни стульчика, ни стола, за которым он буде сидеть и кушать кашку, и кроватки тоже нет в которой он любит поспать. Может быть, подарим ему новый стульчик, столик, и кроватку? Согласны?
У меня есть стульчики, столики и кроваткибелого цвета. Чтобы их украсить, давайте нарисуем, или наклеим на них узор. Только какой узор выбрать? Посмотрите, на мебели могут быть нарисованы цветочки, листики, кружочки. (показываетмебель с разными узорами.)
Давайте, сегодня украсим наши стульчики, столики и кроватки. Для рисования узора я приготовлю краску зелёного, красного, желтого и синего цвета и кисточку. Для того чтобы наклеить узоры, здесь подготовлены разноцветные кружочки, квадратики, листики.
3. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога.
(Дети начинают рисовать, клеить, воспитатель контролирует приёмы работы. Во время деятельности детей звучит музыка).
4. Пальчиковая гимнастика
«В гости к мишкам».
Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой,
И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по столу).
Топ-топ (ладони хлопают по столу,
Чики-брики (ладони хлопают поочерёдно по столу,
Чики-брики, чики-брики (кулачками поочерёдно по столу).
В гости к мишкам мы пришли (показать кистями рук треугольник-«крышу»,
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три (постучать кулачком о ладонь,
Поскорей нам отвори! (сжимаем и разжимаем кулаки).