Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весеннее путешествие» [ в средней группе

Светлана Юрьевна Собинова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весеннее путешествие» [ в средней группе

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы

Собинова Светлана Юрьевна

Тема : "Весеннее путешествие"

Цель: совершенствование навыков детей рисованию нетрадиционными методами, развитие воображения и творчества детей среднего дошкольного возраста

Методические приемы: показ, вопрос, наблюдение, объяснение, игра.

Материалы и оборудование для педагога: магнитная доска; картинки о весне; цветок, бабочка, пчёлка для сказки; "загрязнённый" ручеек; полянка для цветов.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Весеннее путешествие“ [ в средней группе» размещена в разделах

Материал и оборудование для детей: листы бумаги, краски-гуашь, пластиковые бутылки, крышки, мятая бумага.

Организационный момент:

(Дети стоят вокруг воспитателя)

-Воспитатель: - Здравствуйте ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю отправится в необыкновенное путешествие - в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. Но прежде, чем отправиться туда, давайте с вами вспомним приметы весны.

- Дети называют приметы весны.

- В этой стране солнце ласково смеется, звонко звенят ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым и темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг. на деревьях из маленьких почек появляются первые зеленые листочки. Щебечут и поют птички. Зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими и белыми подснежниками.

- Ну что, вы готовы к путешествию?

(Звучит музыка (голоса птиц, журчание ручейка)

- В лес весенний, в путешествие

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки наберем?

- Дети берутся за руки и идут друг за другом

Основной этап

- "Беседа о случившемся"

- Воспитатель: - На нашем пути встретился весенний ручеек. Как же нам через него перейти?

- Дети перепрыгивают через "ручеек" (голубая лента шириной 20 см)

- Ну вот, ребята, мы и дошли до волшебной поляны. Что-то тут совсем не весело.

-Ребята, посмотрите, что здесь такое, а рядом с ним кто-то разговаривает. Давайте подойдем поближе и послушаем.

- Дети с воспитателем слушают разговор бабочки и пчелки

Педагог разыгрывает сценку с игрушками "Разговор бабочки и пчелки"

- Там внизу в траве

Лежит бумага на холме,

А рядом мусор, банки-склянки.

- Ой-ой-ой, как нам быть,

Как цветы нам опылить?

Вся наша жизнь так интересна

И людям часто неизвестна:

Ведь вы живете в городах,

А мы - в лесах, полях, садах.

- Мы грязный воздух не выносим

И о защите очень просим!

- Чтоб природу сохранить

Надо бережливо жить

Мусор в травку не бросать,

Правила лесные знать!

- Задание "Спасти "загрязненный" ручеек"

(Разбросан "мусор" бутылки, крышки, мятая бумага)

- Ребята, посмотрите, что случилось? Как нам помочь бабочке и пчелке?

- Дети: - Надо убрать мусор.

- Правильно, ребята, давайте уберем мусор.

(Дети складывают мусор в мусорный пакет)

Практическая работа. Объяснения техники рисования мятой бумагой, пробками и бутылочками

- Посмотрите, полянка из белой превратилась в зеленую. А чтобы на ней распустились цветы, что мы можем сделать?

- Дети: - надо нарисовать цветочки-

- Правильно, только как же мы будем рисовать, у нас ведь кисточек нет?

(Детям предлагается подумать в какой технике они будут рисовать цветы)

- Дети предлагают техники рисования цветов

- Ребята, а как вы думаете, можно использовать крышки от сока или газировки, которые мы с вами собрали?

Правильно, с их помощью можно рисовать.

- Вот и мы с вами сегодня попробуем нарисовать красивые цветы с помощью бутылочек и крышек.

- Присаживайтесь на свои места

(Дети садятся за столы)

- Давайте с вами вспомним в какой технике мы с вами будем рисовать цветы? (Печатание) Как мы с вами будем печатать?

- У вас на столах есть тарелочки с краской, для того, чтобы нарисовать цветок, вам надо опустить крышечку в краску и осторожно прижать к листу бумаги, стараясь не сдвигать крышку или бутылочку с места. А для того, чтобы нарисовать листья и стебель у наших цветов, мы будем использовать мятую бумагу. Ее надо осторожно окунуть в краску и прижать к листу бумаги.

- А чтобы подготовить наши пальчики к работе давайте проведем пальчиковую гимнастику.

"Пальчиковая гимнастика"

"Цветы"

- Наши алые цветы "локти прижаты друг к другу,

Распускают лепестки. кисти сомкнуты в виде лодочки

Ветерок чуть дышит перед лицом, затем раскрывают

Лепестки колышет. в виде чаши.

Наши алые цветки Кисти делают движения по часо-

Закрывают лепестки, вой и против часовой стрелки.

Тихо засыпают, Кисти рук наклоняются вправо

Головой качают. и влево. "

- Дети выбирают материал для рисования. Работа выполняется под музыкальное сопровождение.

- Выполнение задания

-После работы руки вытираем влажной салфеткой.

- Рефлексия

(Готовые работы выкладываем на ковре)

- Дети рассматривают свою работу и работы других детей.

- Воспитатель - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы.

- Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.

- В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В нашей группе очутись!

- Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне!

- Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Банка со светлячками» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование). Тема: «Банка со светлячками». Программные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домики для трёх поросят» Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей Задачи: Образовательные: Продолжать упражнять в разрезании.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весеннее путешествие» [ в средней группе
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 16:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД