Максимова Ульяна Алексеевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Наша планета — Земля» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наша планета – Земля»
Задачи:
• Продолжать рисовать на фоне, задумывая содержание своей работы.
• Закрепить умение наносить контур простым карандашом и закрашивать красками.
• Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю.
Материалы и оборудование: письмо от жителей сказочной Желтой планеты. листы бумаги, простые карандаши, краски, кисти, салфетки по числу детей.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Наша планета — Земля“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Я нахожу в группе желтый конверт. Спрашиваю детей, кто выронил этот конверт. Приглашает всех к себе. Читаю, что письмо адресовано им.
Я: Хотите узнать от кого это письмо? (предлагаю детям присесть на ковер, и мы вместе читаем)
Я: «Здравствуйте, ребята с планеты Земля. Пишут Вам жители звездной Желтой Планеты. Мы хотим рассказать Вам о нашей планете. Она вся желтая и очень красивая. У нас желтые дома, желтые человечки. На нашей планете нет животных, птиц, нет цветов, деревьев. Но мы все равно очень любим нашу планету и бережем её. Мы слышали, что на вашей планете есть цветы и деревья, животные, птицы и многое другое. Нарисуйте нам, пожалуйста, картинки о том, что есть на вашей планете. Мы будем ждать от вас письмо с рисунками! С уважением к вам Желтые человечки.»
Я: Мы с вами много говорили о космосе, о других планетах. А как называется наша планета? (Земля)
Я: Вот на желтой планете все желтое, а какие цвета можно встретить на нашей планете Земля? (Зеленый, синий, голубой, белый, желтый)
Я: Да, наша планета яркая, разноцветная. Вы согласны рассказать желтым человечкам о нашей Земле? (Да) А рассказывать мы будем о нашей планете яркими рисунками.
2. Основная часть
(дети проходят за столы)
Я: Давайте мы сначала разомнем наши пальчики.
«Я взял бумагу, карандаш, Нарисовал дорогу.»
[Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе («лист бумаги»). Указательный палец правой руки — «карандаш». Провести пальцем по левой ладони линию — «дорогу».]
«На ней быка изобразил, А рядом с ним корову.»
[Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «Му-у.»]
«Направо дом,»
[Пальцы складываются домиком. ]
«Налево сад.»
[Кисти рук скрещиваются в запястьях («деревья», шевелить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).]
«В лесу двенадцать кочек.»
[Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони. ]
«На ветках яблочки висят, И дождичек их мочит.»
[Встряхивание кистей — имитация капель дождя. ]
Работа детей. (в ходе работы помогаю, поощряю, спрашиваю, что задумали)
3. Заключительная часть.
Я: От кого мы с вами получили письмо? Что мы нарисовали? (спросить 1-2 детей о том, что они нарисовали) Какие красивые рисунки у вас получились! Глядя на ваши рисунки я хочу прочитать стихотворение:
«Есть одна планета- сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету!»
Я: Как только наши с вами рисунки высохнут, мы положим их в конверт и отправим жителям желтой планеты.