Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ласточка» в технике «объёмная аппликация» (19 фото)

Юлия Федосеева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ласточка» в технике «объёмная аппликация»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ласточка» в технике «объёмная аппликация»

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьётся

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою»

К. Льдов

Тема: «Ласточка»»

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Ласточка“ в технике „объёмная аппликация“» размещена в разделах

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания ОД:

Наглядный: рассматривание иллюстрации с изображением Весны, перелётных птиц, наблюдение за птицами на прогулке.

Словесный: беседы, чтение художественной литературы:

Иван Соколов-Микитов: «Найдёнов луг»(Рассказы, «Ласточки и стрижи»; «Над болотом». «Подкидыш» — короткая, добрая сказка о птичках сказочника Виталия Бианки.

Ззп: подвижная игра «Птички невелички», пальчиковая гимнастика «Ласточка»

Ласточка, ласточка,

Милая касатка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну красну.

Цель: формирование представлений о признаках Весны и перелётных птицах; создание творческой работы весенней тематики, в технике объёмная аппликация.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение передавать в аппликации образ Ласточки;

-уточнить и закрепить представления детей о признаках весны, о перелётных птицах;

- продолжить работу по развитию умений аккуратно пользоваться клеем, ножницами.

Развивающие:

- развивать чувство композиции, пространственное мышление, воображение;

- активизировать словарный запас по лексической теме «Птицы»

- формировать умения детей отгадывать загадки, слушать стихотворения;

Воспитательные:

- создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к богатству окружающего мира;

-формировать позитивное отношение к живой природе;

- воспитывать любовь к птицам и желание заботиться о них;

- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Раздаточный материал: листы бумаги голубого цвета формата А 5, лист бумаги чёрного цвета с контурным рисунком ласточки, клей, кисточки для клея, ножницы, по количеству детей.

Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

- По каким характерным признакам, вы определили, что наступила Весна? (набухают почки, появилась трава, распускаются цветы, прилетают перелётные птицы).

- Ребята, а каких перелётных птиц вы знаете? Назовите их (Кукушка, Грач, Скворец, Журавли, Ласточки).

- Ребята, я Вам загадаю загадку, а отгадка и будет темой нашего сегодняшнего занятия.

Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется? (Ласточка)

- Правильно ребята, это милые и очаровательные Ласточки, которые совсем скоро прилетят к нам из Южной Африки, чтобы радовать нас своим присутствием, нежным щебетанием и игривыми полетами в голубом небе. А случится это, когда станет по - настоящему тепло и количество насекомых станет достаточным для их пропитания.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

С нею солнце краше,

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких,

Принесла с собой…

Автор: Алексей Николаевич Плещеев

А пока, в ожидании этих очаровательных птиц, мы можем сделать своими руками бумажных ласточек, тем самым порадовать себя и украсить нашу группу к пришедшей к нам поре года – Весна.

Практическая часть:

1. С помощью ножниц, вырезаем округлые формы ласточки по контуру путём закругления углов.

2. Аккуратно намазываем бумажную деталь клеем, «обрисовывая» кисточкой только середину (тело) ласточки, и наклеиваем деталь на лист бумаги (фон).

3. Придаём объём крыльям, подкручивая их карандашом.

Самостоятельная работа детей:

Ребята приступили к аккуратному и последовательному выполнению задания.

Фото «объёмная аппликация»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ласточка» в технике - фото
Ласточка Ласточка родная К нам домой вернулась Из чужого края Под окошком вьётся С песенкой живою Я весну и солнце Принесла с собою К Льдов Тема Ласточка Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Конспекты занятий Все конспекты Ласточка Объемная аппликация из бумаги Перелетные птицы Перелетные птицы ИЗО поделки рисование Перелетные птицы Конспекты занятий НОД Старшая группа Темочки Виды деятельности детей познавательная продуктивно творческая Методы и приемы реализации содержания ОД Наглядный рассматривание иллюстрации с изображением Весны перелётных птиц наблюдение за птицами на прогулке Словесный беседы чтение художественной литературы Иван Соколов Микитов Найдёнов луг Рассказы Ласточки и стрижи Над болотом Подкидыш короткая добрая сказка о птичках сказочника Виталия Бианки Ззп подвижная игра Птички невелички пальчиковая гимнастика Ласточка Ласточка ласточка Милая касатка Ты где была Ты с чем пришла За морем бывала Весну добывала

Милые вестники тепла, выполненные в технике объёмная аппликация, готовы.

Фото №1 Несу несу Весну красну Фото №2 Цель формирование представлений о признаках Весны и перелётных птицах создание творческой работы весенней тематики в технике объёмная аппликация Фото №3 Задачи Образовательные совершенствовать умение передавать в

Итог занятия:

Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы, дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.

Фото №4 Раздаточный материал листы бумаги голубого цвета формата А лист бумаги чёрного цвета с контурным рисунком ласточки клей кисточки для клея ножницы по количеству детей

Рефлексия:

Ребята, наше занятие подошло к концу, у вас у всех получились реалистичные бумажные ласточки, которые украсят нашу группу.

- Довольны ли вы своим результатом?

- А что было самым интересным, какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? (ответы детей).

- Давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получилась самая красивая ласточка? Почему?

- Когда прилетаю ласточки?

- Какие условия необходимы для прилёта ласточек?

- У кого работа самая аккуратная?

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Спасибо за вашу работу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Ветка сирени» Автор Кузнецова О. А. МАДОУ «ДС №250» (Аппликация из цветной бумаги). Задачи: Обучающие: Учить формировать из полосок цветной бумаги колечки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект НОД по аппликации в комбинированной технике «Снегурочка» в младшей группеКонспект НОД по аппликации в комбинированной технике «Снегурочка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегурочка» в младшей группе Тема НОД: «Снегурочка». Возраст:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Ласточка» в технике «объёмная аппликация»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 12:20
+592Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 131.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД