Папки-передвижки

Конспект НОД по театральной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть артистами»

Наталия Гудыма
Конспект НОД по театральной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть артистами»

Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Публикация «Конспект НОД по театральной деятельности в старшей группе „Мы учимся быть артистами“» размещена в разделах

Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Предварительная работа:

• беседы, «Какие бывают театры», «Театральные профессии»;

• рассматривание альбома «Каким бывает театр»;

• разучивание и чтение скороговорок, сказок, потешек, стихотворений.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Материалы и оборудование:

• макет цветка

• лепестки с прикрепленными на них заданиями

• костюмы сказочных героев

• различные декорации;

• музыкальное сопровождение

• игра «Волшебные превращения»

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята (Дети здороваются)

Воспитатель: Как ваше настроение? (Ответы детей)

Воспитатель: А что можно сделать чтобы настроение стало еще лучше (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, а еще можно сказать комплимент. Давайте каждый по-очереди друг другу скажет комплимент? Согласны? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка и т. д.)

А кто из вас хотел бы сыграть какую-нибудь роль в интересной сказке (Ответы детей).

Как мы называем людей, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Ребята, а чтобы стать очень хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сейчас я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», и превратиться там в настоящих артистов.

Чтобы туда попасть нам нужно произнести вот эти волшебные слова:

Топни и хлопни

Вокруг себя 2 раза обернись

в волшебной стране ты окажись! А теперь закройте глаза….

Звучит музыка, появляется чудо-цветок.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, откройте глаза, посмотрите! Вот мы с вами и оказались в волшебной стране.

Смотрите, какой-то цветок перед нами появился (Показывает на макет цветка с лепестками)

Воспитатель: Это не простой цветок, он волшебный и лепестки у него с сюрпризами. И нам надо выполнить все задания лепестков. И если мы их выполним, то конечно же станем настоящими артистами. Ну что, начинаем? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда срываем первый лепесток. Задание «Покажи мимикой и жестами». Артисты театра умело изображают различные действия мимикой и жестами. И вот я хочу попросить вас изобразить тоже мимикой и жестами ваше настроение, которое у вас будет во время прочтения стихотворения:

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Дети показывают мимикой и жестами свое настроение

Воспитатель: Ребята, какое настроение вы мне показали? (Ответы детей)

Воспитатель: Стихотворение грустное или веселое? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно, а теперь покажите мне жестами действия, которые я назову: «Или ко мне», «Не балуйся», «Я сейчас думаю», «Тихо, тихо», «Пока»

Дети изображают жестами.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! А теперь предлагаю сорвать следующий лепесток. Задание «Произнеси чистоговорку». Ребята, а вы знаете, что артисты должны четко и быстро проговаривать слова? Знаете, для чего? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, чтобы всем было все понятно. Слушайте чистоговорку:

«На дворе трава, на траве дрова». Давайте ее все вместе повторим! (Дети вместе с воспитателем повторяют.

Воспитатель: А теперь произнесите эту чистоговорку сначала медленно, а потом быстро с разной силой голоса.

Дети повторяют.

Воспитатель: Молодцы, трудно было выполнять задание, но мы все справились. Предлагаю сорвать третий лепесток. Задание «Волшебные превращения». Ребята, вам нужно изобразить животное леса, а какое, вам подскажет музыка, которая будет звучать

Звучит музыка, дети имитируют движения разных лесных животных.

Воспитатель: Отлично, вы здорово все имитировали животных, что я даже подумала, что попала в настоящий лес. И остался у нас последний лепесток, четвертый. Задание «Покажи сказку». Ребята, я предлагаю вам определиться и выбрать сказку, которую вы сами сейчас и покажете. Перед началом показа вам нужно определиться с ролями, кто кем будет, а еще нужен автор, тот, кто будет проговаривать действия героев. Договорились? Начинаем!

Дети показывают сказку.

2. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, актеры. Ну вот нам и пора возвращаться в детский сад. А чтобы вернуться, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Топни и хлопни,

вокруг себя 2 раза обернись

в детском саду ты окажись! А теперь закройте глаза и повторяем.

Воспитатель: ну вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, в какой стране мы сегодня побывали? (Ответы детей).

Какую сказку вы инсценировали? (Ответы детей).

Сложно вам было быть артистами (Ответы детей).

Если вам понравилось занятие, то покажите мне мимикой и жестами свое настроение

Дети показывают.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группыКонспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группы Цель: формирование умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка»Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка» Спектакль по сказке «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Дюймовочка- Аня 2. Мама Дюймовочки – Милана 3. Волшебник- Арсений 4. Сказочница.

Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленького Ежика»Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленького Ежика» Конспект занятия по театральной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленького Ежика». Цель : познакомить детей с сказкой.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Проект «Учимся быть вежливыми» Составитель: Васина Е. Н. -воспитатель п. Ромоданово 2016 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта:поисково-творческий, Длительность проекта- долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по театральной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть артистами»
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 23:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД