МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в северную деревню» в старшей группе

Дарья Менх
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в северную деревню» в старшей группе

Цель: Развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования «Эбру».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Уточнять знания детей о России.

Уточнять знания детей о зиме.

Развивающие:

Развивать чувство композиции, воображение.

Совершенствовать умение реализовывать замысел в рисунке.

Развивать желание экспериментировать в рисовании.

Воспитательные:

Способствовать развитию творческого интереса.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Путешествие в северную деревню“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Поддерживать чувство патриотизма.

Оборудование: презентация, раствор для рисования, краски, кисти, пластиковые вилки, шпажки, ватные палочки, бумага для акварели, салфетки.

Ход занятия:

Орг. момент:

Воспитатель:

Вижу чудное приволье, вижу снежные поля, (слайд1,2)

Это русское раздолье, это русская земля, (слайд 3)

Вижу горы-Исполины, вижу реки и моря (слайд 4,5)

Это русские картины, это Родина моя. (слайд 6)

Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: чем богата наша Родина, чем она известна?

Дети: лесами, красивыми городами и природой, блинами, балалайкой, матрешками и тд.

Воспитатель: А еще она славится морозами, правда, в этом году в Петербурге зима очень теплая, на улицах нет снега, часто идет дождь, поэтому мы с вами отправимся в сказочное путешествие, на север нашей Родины, туда, где холодно и много снега.

Основная часть:

Вставайте в круг, беритесь за руки. (идут по кругу)

Хлопья снежные летели.

– Мама, где живут метели?

– В царстве сказочной зимы,

Полетим туда и мы!

Посмотри на снег – кружится,

Мягко под ноги ложится,

Он проделал долгий путь

И решил здесь отдохнуть.

Вот мы и прибыли в северную деревню, посмотрите, какая красота вокруг. Все в снегу. (Слайд 7)

А снег какой?

Дети: белый, пушистый, холодный, искристый, хрустящий.

Воспитатель: а скажите, ребята, что такое снег?

Дети: это множество снежинок.

Воспитатель: а как получаются снежинки?

Дети: когда холодно, капельки воды, в облаках замерзают и превращаются в снежинки.

Воспитатель: Правильно, поэтому зимой идет снег, а в теплое время года – дождь.

А что же с деревьями стало зимой?

Дети: с них опала листва, они покрыты снегом.

Воспитатель: а зачем деревья сбрасывают осенью листву?

Дети: чтобы зимой не поломались ветки под тяжестью снега.

Воспитатель: верно, а еще опавшие листья помогают не замерзнуть корням деревьев, они греют их, как теплое одеяло.

Воспитатель: посмотрите, окна в доме не прозрачные, а белые, давайте рассмотрим их (слайд 8)

какие красивые узоры на окне. На что они похожи?

Дети: на цветы, ветки и тд

Воспитатель: Ребята, а как появляются морозные узоры на окнах?

Дети: ?

Воспитатель: Зимой воздух возле оконных стекол сильно охлаждается и часть водяных паров из него оседают на холодные стекла в виде кристалликов льда. Но как обычным ледовым кристалликам удается создавать столь причудливые рисунки? (слайд 9)

Виной всему — царапины и неровности стеклянных поверхностей. Именно на них, прежде всего, оседают кристаллики: рядом друг с другом, сверху в несколько этажей или по бокам — как придется. Вот так обычный лед превращается в узоры. (слайд 10)

Странности им придают и пыль, осевшая на стекле, и ветер. Вот почему каждый узор такой необычный и уникальный. (слайд 11)

Сегодня мы с вами тоже нарисуем морозные узоры. (слайд 12)

Воспитатель: но сначала давайте отдохнем:

Физминутка:

Мороз-художник лучший по городу идет,

То щеки нарумянит, то за нос ущипнет

А ночью он, пока я спал, пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал сверкающие листья.

Воспитатель: ребята, а на чем можно рисовать?

Дети: на бумаге, на стекле и тд.

Воспитатель: а как вы думаете можно ли рисовать на воде?

Дети: нет, вода растворяет краски.

Воспитатель: молодцы. Но мы все немножко волшебники и сегодня я покажу вам, как можно рисовать на воде. Такая техника называется «Эбру». Я взяла воду, добавила в нее загуститель. Подойдите к столу, потрогайте, какой стала вода?

Дети: липкой как клей, кисель.

Воспитатель: Вот на этой волшебной воде мы и будем рисовать. Мы кисточку опускаем в краску, перемешиваем ее и слегка касаясь воды, ставим на ней точки, дальше берем палочку и начинаем рисовать узоры. Берем краску другого цвета, опускаем в нее сухую кисточку, перемешиваем краску и продолжаем рисовать, слегка касаемся воды, не прокалываем воду и рисуем узоры. Узоры можно рисовать и пластиковой вилочкой. Когда рисунок готов, аккуратно прикладываем лист к воде, считаем до пяти и поднимаем лист строго по краю лотка. Рисунок остался на листе, дальше осталось дождаться, когда он высохнет.

Присаживайтесь, перед каждым из вас контейнер с волшебной водой, палитра с красками, кисти, тряпочка, вилка. Приступаем к работе: сначала капаем на волшебную воду краску и начинаем вилкой или палочкой рисовать узоры, только не забывайте, что волшебной воды мы касаемся чуть-чуть, слегка.

Итог:

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые узоры.

Что нового вы сегодня узнали?

Что было самым интересным? Что показалось сложным? Что мы с вами обязательно повторим?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_jqrum.pptx | 5958,05 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группе Задачи: Закрепить и расширить знания детей о православном празднике "Вербное воскресенье", о вербе; Учить приёмам изображения веток вербы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группе НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Галстук для папы». Старшая группа. Программное содержание: - Подвести детей к.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в северную деревню» в старшей группе
Опубликовано: 19 мая 2020 в 19:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД