Дарья Менх
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в северную деревню» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования «Эбру».
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Уточнять знания детей о России.
Уточнять знания детей о зиме.
Развивающие:
Развивать чувство композиции, воображение.
Совершенствовать умение реализовывать замысел в рисунке.
Развивать желание экспериментировать в рисовании.
Воспитательные:
Способствовать развитию творческого интереса.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Путешествие в северную деревню“ в старшей группе» размещена в разделах
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Поддерживать чувство патриотизма.
Оборудование: презентация, раствор для рисования, краски, кисти, пластиковые вилки, шпажки, ватные палочки, бумага для акварели, салфетки.
Ход занятия:
Орг. момент:
Воспитатель:
Вижу чудное приволье, вижу снежные поля, (слайд1,2)
Это русское раздолье, это русская земля, (слайд 3)
Вижу горы-Исполины, вижу реки и моря (слайд 4,5)
Это русские картины, это Родина моя. (слайд 6)
Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: чем богата наша Родина, чем она известна?
Дети: лесами, красивыми городами и природой, блинами, балалайкой, матрешками и тд.
Воспитатель: А еще она славится морозами, правда, в этом году в Петербурге зима очень теплая, на улицах нет снега, часто идет дождь, поэтому мы с вами отправимся в сказочное путешествие, на север нашей Родины, туда, где холодно и много снега.
Основная часть:
Вставайте в круг, беритесь за руки. (идут по кругу)
Хлопья снежные летели.
– Мама, где живут метели?
– В царстве сказочной зимы,
Полетим туда и мы!
Посмотри на снег – кружится,
Мягко под ноги ложится,
Он проделал долгий путь
И решил здесь отдохнуть.
Вот мы и прибыли в северную деревню, посмотрите, какая красота вокруг. Все в снегу. (Слайд 7)
А снег какой?
Дети: белый, пушистый, холодный, искристый, хрустящий.
Воспитатель: а скажите, ребята, что такое снег?
Дети: это множество снежинок.
Воспитатель: а как получаются снежинки?
Дети: когда холодно, капельки воды, в облаках замерзают и превращаются в снежинки.
Воспитатель: Правильно, поэтому зимой идет снег, а в теплое время года – дождь.
А что же с деревьями стало зимой?
Дети: с них опала листва, они покрыты снегом.
Воспитатель: а зачем деревья сбрасывают осенью листву?
Дети: чтобы зимой не поломались ветки под тяжестью снега.
Воспитатель: верно, а еще опавшие листья помогают не замерзнуть корням деревьев, они греют их, как теплое одеяло.
Воспитатель: посмотрите, окна в доме не прозрачные, а белые, давайте рассмотрим их (слайд 8)
какие красивые узоры на окне. На что они похожи?
Дети: на цветы, ветки и тд
Воспитатель: Ребята, а как появляются морозные узоры на окнах?
Дети: ?
Воспитатель: Зимой воздух возле оконных стекол сильно охлаждается и часть водяных паров из него оседают на холодные стекла в виде кристалликов льда. Но как обычным ледовым кристалликам удается создавать столь причудливые рисунки? (слайд 9)
Виной всему — царапины и неровности стеклянных поверхностей. Именно на них, прежде всего, оседают кристаллики: рядом друг с другом, сверху в несколько этажей или по бокам — как придется. Вот так обычный лед превращается в узоры. (слайд 10)
Странности им придают и пыль, осевшая на стекле, и ветер. Вот почему каждый узор такой необычный и уникальный. (слайд 11)
Сегодня мы с вами тоже нарисуем морозные узоры. (слайд 12)
Воспитатель: но сначала давайте отдохнем:
Физминутка:
Мороз-художник лучший по городу идет,
То щеки нарумянит, то за нос ущипнет
А ночью он, пока я спал, пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал сверкающие листья.
Воспитатель: ребята, а на чем можно рисовать?
Дети: на бумаге, на стекле и тд.
Воспитатель: а как вы думаете можно ли рисовать на воде?
Дети: нет, вода растворяет краски.
Воспитатель: молодцы. Но мы все немножко волшебники и сегодня я покажу вам, как можно рисовать на воде. Такая техника называется «Эбру». Я взяла воду, добавила в нее загуститель. Подойдите к столу, потрогайте, какой стала вода?
Дети: липкой как клей, кисель.
Воспитатель: Вот на этой волшебной воде мы и будем рисовать. Мы кисточку опускаем в краску, перемешиваем ее и слегка касаясь воды, ставим на ней точки, дальше берем палочку и начинаем рисовать узоры. Берем краску другого цвета, опускаем в нее сухую кисточку, перемешиваем краску и продолжаем рисовать, слегка касаемся воды, не прокалываем воду и рисуем узоры. Узоры можно рисовать и пластиковой вилочкой. Когда рисунок готов, аккуратно прикладываем лист к воде, считаем до пяти и поднимаем лист строго по краю лотка. Рисунок остался на листе, дальше осталось дождаться, когда он высохнет.
Присаживайтесь, перед каждым из вас контейнер с волшебной водой, палитра с красками, кисти, тряпочка, вилка. Приступаем к работе: сначала капаем на волшебную воду краску и начинаем вилкой или палочкой рисовать узоры, только не забывайте, что волшебной воды мы касаемся чуть-чуть, слегка.
Итог:
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые узоры.
Что нового вы сегодня узнали?
Что было самым интересным? Что показалось сложным? Что мы с вами обязательно повторим?