Получи документы

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Во двор пойдём, краски найдём»

Надежда Исаченко
Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Во двор пойдём, краски найдём»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей возрастной группе «Во двор пойдем, краски найдем!»

Автор-составитель

воспитатель первой

квалификационной категории

Н. Б. Исаченко

Цель: развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов.

Публикация «Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Во двор пойдём, краски найдём“» размещена в разделах

Программное содержание: продолжить формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству; развивать творческие способности дошкольников, их потребность в самовыражении; побуждать к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов; воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, аккуратность в работе с красками.

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Интеграция с другими образовательными областями:

Познавательное развитие – закрепление представления детей о растениях, о домашних животных, о насекомых, об объектах неживой природы. Вовлечение детей в исследовательскую деятельность.

Социально-коммуникативное развитие – воспитание способности доброжелательно контактировать с ровесниками и взрослыми, толерантности.

Речевое развитие – развитие умения детей использовать правильное сочетание прилагательных и существительных, формирование свободного общения с взрослыми.

Физическое развитие – формирование потребности в двигательной активности, развитие умения согласовывать свои действия с движениями других.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски»

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД: ноутбук, проектор, экран, мнемотаблицы «Времена года»; карточки «Домашние животные»; краски акварель; ватман с изображением петуха; 2 ленты (широкая и узкая, схема корабликов, блоки Дьенеша, на каждого ребенка губки для рисования. Музыка для физминутки и рисования.

Ход занятия:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети совместно с воспитателем увидели письмо. Это письмо от Петушка, который просит раскрасить ему хвост. (Слайд с Петушком) В письме катра-подсказка.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Беседа:

- Из какой сказки этот герой? (Петух и краски. Сутеев)

- Почему Петушок оказался не раскрашенным? (Художник забыл)

- А мы можем ему помочь?

- Что для этого нужно? (Найти краски)

- Отправляемся на поиски красок! Но сначала нам нужно вспомнить правила дорожного движения. (Ответы детей).

Квест-игра «Во дворе», путешествуем по карте-подсказке.

1) «Собачка Тузик»

Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите?

Мы ищем краски, чтобы раскрасить хвост петушку.

У меня есть краски я вам их отдам но сначала спойте мне песенку. Физминутка под музыку «Человек собаке друг»

Тузик: - Красивая песенка, мне очень понравилась! Вот вам красная краска!

2) «Корова Бурёнка»

Здравствуйте ребята! Куда вы путь держите?

Мы ищем краски, чтобы раскрасить хвост петушку.

У меня есть краска, только выполните моё задание: Животные-мамы потеряли своих детенышей. Нужно вернуть детенышей их мамам, для начала их нужно позвать выбираете маму, позовите детеныша и приведите их к маме.

(дополнительные вопросы: Как назовем этих животных одним словом? (домашние) Почему их называют домашними)

- Молодцы! Вот вам синяя краска! Чтобы вам найти остальные краски вам нужно пройти дальше по карте. Доброго пути, ребята!

3) «Бабочка»

Посмотрите кто это здесь прячется на цветке! Бабочка!

Бабочка: - Куда вы отправляетесь ребятки? (Ответы детей)

У меня есть краска, я её вам отдам, если отгадаете что за схемы у меня на цветочках! (мнемотаблицы «Времена года») Какое сейчас время года?

Найдите и покажите, на какой таблице весна? Расскажите о весне?

Молодцы справились с моим заданием, вот вам желтая краска!

Ребята, а какие еще насекомые просыпаются весной? (ответы детей)

- давайте немного отдохнем, и сделаем разминку.

(Пластический этюд «Насекомые»)

Можно отправляться дальше в путь!

5) «Лошадка»

- Куда вы ребята идете! (ответы детей) а зачем она вам? У меня есть, краска я её вам отдам, если вы выполните мои задания.

- Вот у меня чудесный мешочек с геометрическими формами! Вам нужно нащупать ручками форму, и отгадать какая, это геометрическая форма. Ну кто первый! Молодцы! Вот вам зеленная краска!

А теперь сложите из этих фигур кораблик Вот вам схема! (Коллективное конструирование.)

- Молодцы! Вот вам голубая краска!

6) «Кот Котофей»

Здравствуйте ребятки! Куда путь держите? (Ответы детей)

Есть у меня одна краска! Я её вам отдам, если вы расскажете, в каких сказках есть я! (Ответы детей)

Хорошо сказки вы знаете! А вот еще назовите меня ласково! (Ответы детей) Хорошо вот вам, фиолетовая краска!

Опытно-экспериментальная работа

Ну, вот собрали мы краски. А раскрасить хвост петушку нам надо в цвета радуги! Давайте посмотрим, какие краски у нас есть! Синяя, красная, желтая, голубая, зеленая, фиолетовая! А одной не хватает! Кто знает какой? Оранжевая! А вот оранжевой у нас нет! Посмотрите, как можно сделать оранжевую краску! Смешаем два цвета красный и желтый!

Продуктивная деятельность – раскрашивание

Ну, вот сейчас мы можем нарисовать хвост петушку красивый и яркий, как радуга! (Дети рисуют «губками» под музыку)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ну, вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Кто нам помогал искать краски?

Ребята вот у меня смайлики, одни улыбаются, а другим грустно, кому понравилось наше путешествие возьмет улыбку, а кому нет - возьмет грустную.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Ложка» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лук» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Краски осени» ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «КРАСКИ ОСЕНИ» Цель: формирование у детей эмоционально осознанного отношения к художественному.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Оранжевое настроение» Цель: Побуждать различать разные виды фруктов и правильно называть их. Задачи: • образовательная – рисование круглого предмета: создание.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Град» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Град» во второй младшей группе Тема: Явление природы: «Град» Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4) Воспитатель: Аджиева Сайбат Салаватовна МБОУ «СОШ №7» ДО Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Пешеходный переход»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Пешеходный переход» Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема «Пешеходный переход».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Кактус»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Кактус» Художественно-эстетическая деятельность. 2 младшая группа. Аппликация Тема: «Кактус»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Осенний пейзаж из листьев» Программное содержание: • развивать эстетическое восприятие, формировать образное представления; • учить классифицировать листья по цветам;.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Осенние жёлтые листочки» Тема: "Осенние жёлтые листочки". Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Овощи умеют рисовать»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Овощи умеют рисовать» "Овощи умеют рисовать" Цель: учить детей рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования- оттиск печатками овощей, обращать внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Во двор пойдём, краски найдём»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 08:24
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД