МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию детей 4–5 лет средствами музейной педагогики

Романенко Оксана
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию детей 4–5 лет средствами музейной педагогики

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию детей 4-5 лет средствами музейной педагогики.

Подготовила:

воспитатель Романенко О. В.

г. Таганрог

2022 год

Цель: создание условий для формирования познавательного интереса дошкольников к богатому наследию прошлого.

Задачи:

образовательные

Познакомить воспитанников с понятием «музей, экспонат, экскурсовод»

Побуждать детей к участию и обсуждению темы

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию детей 4–5 лет средствами музейной педагогики» размещена в разделах

развивающие

Развивать умение воспроизводить по памяти раннее полученную информацию

Развивать, речь, фантазию, воображение, творческую инициативу

воспитательные

Воспитывать интерес к истории

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети с воспитателем заходят в группу.

-Дети, посмотрите, у нас гости!

-Придумано просто и мудро

При встречи здороваться

Д-Доброе утро!

Чтение стихотворения

-Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки…

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в … (музей).

- Сегодня мы отправимся в интересное место. Может вы уже догадались куда? Ответы детей музей)

- Мы с вами уже знакомились с музеями, давайте вспомним, что такое музей? Кто из вас был в музее с мамой или папой? Ответы детей.

- А для чего люди создают музеи? Ответы детей.

- Ребята, как называются предметы, которые хранятся в музее?.

- А как называют профессию человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? Ответы детей.

- Музеи бывают разные. Какие музеи вы знаете? Ответы детей

-В нашем городе тоже есть музеи, а вы знаете какие? Назовите. (ответы детей : Домик Чехова, художественный музей, музей Дурова, лавка Чехова)

-Ребята, давайте вспомним какие животные были в музее у Дурова?

-Давайте тоже превратимся в обезьян?

Физкультминутка.

"Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри". Отомри.

-Ребята, нам с вами пора отправляться в путешествие. Закройте глаза, вокруг себя повернитесь и в музее очутитесь. Как вы думаете, в какой музей мы попали? А почему вы так решили (Ответы детей)

(Давайте вспомним правила поведения в музее)

- Как вы думаете, а кто придумал куклу (человек)

-А зачем люди придумали кукол (чтобы детям было интересно, весело, чтобы детям не было скучно)

-Правильно, кукла-это одна из самых любимых игрушек детей во всем мире. Кукла-это игрушка в виде фигурки человека. Можно сказать, что куклы появились одновременно с появлением человека. Самых первых кукол делали из отломленных веток и заворачивали их в шкуру дикого животного.

-У каждого есть любимая игрушка, а у … какая (ответы детей)

-Наши пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки играли совсем в другие игрушки.

-Но самое удивительное, что все эти древние куклы сохранились и до нашего времени.

-Проходите в наш выставочный зал. Сколько же здесь много экспонатов.

(детям предлагается тряпочная кукла)

-Посмотрите, из чего сделана эта кукла? Она какая? (тряпичная/тканевая)

-А вот эта кукла из чего сделана? Значит она какая (соломенная).

-Таких кукол делали прямо на поле во время работы. Раньше не было детских садов, вот мамам и приходилось брать детишек с собой на работу. Мама посадит малыша, свяжет куклу, чтобы не было скучно, а сама идет работать.

-Какие чувства вы к ней испытываете к этим куклам? (хочется играть, прижимать к груди, обнять ее)

-Девочки учатся быть мамами, а мальчики – папами.

-Это настоящая русская красавица. Но эта кукла необычная, она с секретом. Что за секрет у матрешки?

Арина-Разломлю я пополам:

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается, смеется.

Хоть и жаль ее ломать,

Буду дальше разбирать.

Ростом разные подружки,

И похожи друг на дружку.

Русские красавицы

Всем нам очень нравятся!

-Как вы думаете, из чего делают такие куклы? (из дерева) Значит кукла какая? (деревянная).

-Вот еще одна красавица! Из чего она сделана?

(из фарфора).

-Да, эта кукла сделана из очень хрупкого материала-фарфора.

-Аэти куклы особенные. В чем их особенность? (они одеты в народные костюмы).

-В нашем городе, Таганрог,живут люди разных национальностей, какие? ( : русские, татары, чуваши, узбеки и т. д).

-Наш город, как и наша страна, Россия, многонациональны. У каждого народа есть свои обычаи и традиции. Эти куклы показывают своим нарядом, как одевались люди много лет назад.

-Сегодня мы узнали много о куклах! Давайте попробуем сделать куклу своимируками?

-Садитесь за столы.

-Мы сделаем простую куклу из бумаги. У вас на столе лежит по два квадрата белой бумаги и нитки. Из одной части скатываем шарик, кладем его на середину листа. Переворачиваем, зажимаем, завязываем ниткой.

-Чего не хватает? (ответы детей)

-Правильно нарисуем глазки, брови и ротик.

-А теперь, давайте расставим кукол на свободные места в нашем мини-музее.

-Ребята вам было интересно в музее кукол?

-Да!

-Спасибо вам огромное! Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения» Автор разработки:.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группе Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею»Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею» Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы с использованием технологии музейной педагогики.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики»Отчёт по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию с использованием музейной педагогики» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче ДОУ «Приобщение детей к историческому наследию, используя музейную педагогику, как.

Развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию «Весёлый художник» во 2 младшей группе.Развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию «Весёлый художник» во 2 младшей группе. Здравствуйте уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами предметно-развивающей средой по художественно-эстетическому воспитанию во 2 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию детей 4–5 лет средствами музейной педагогики
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 13:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД