Лучший педагог года

Конспект НОД по художественному конструированию в старшей группе «Плетеный коврик» (1 фото)

Калинкина Светлана
Конспект НОД по художественному конструированию в старшей группе «Плетеный коврик»

Тема «Плетеный коврик»

Задачи: познакомить с ткачеством как видом декоративно-прикладного искусства и плетением как универсальной техникой конструирования, вызвать интерес к освоению способа плетения из ленточек или полосок (по выбору) для изготовления оригинальных бытовых изделий (ковриков, салфеток, закладок); развивать ловкость, аккуратность, глазомер, чувство ритма.

Публикация «Конспект НОД по художественному конструированию в старшей группе „Плетеный коврик“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование: плетеные изделия (шляпа, сумка, салфетка, несколько ковриков, изготовленных педагогом из разных материалов (бумаги, ленточек, тесьмы, соломы, прутиков,лупы, кусочки марли или мешковины для рассматривания, картинки (прялка, ручной ткацкий станок, современное оборудование ткацкой фабрики, красивая коробочка.

Практический материал на выбор детям: формы для плетения - прямоугольные и квадратные листы плотной бумаги или картона с надрезами, шнурки, ленточки, тесьма, готовые полоски из бумаги, картона, цветная бумага с метками для разрезания на полоски, ножницы, клей, цветная бумага и бумажные силуэты (зонтики, птицы, рыбки, листики, шарики).

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, недавно мы с вами были дизайнерами: расписывали полоски «ткани». А из чего сделана ткань? Как вы думаете? (Из ниток). У вас на столах лежат лупы и кусочки ткани. Что ж, давайте посмотрим через лупу на ткань. Что вы видите? (Ниточки переплетаются, образуя сеточку).

Значит, мы были правы: ткань состоит из переплетенных ниток.

Ребятки, я вам кое-что принесла (Открываю коробку, выкладываю коврики, изготовленные из разных материалов).

Рассмотрите коврики. Все они сделаны из разных материалов: бумаги, ткани, соломы, пластилина, но способ их изготовления общий — плетение.

Плетение – это одно из древних ремесел. На Руси такое ремесло пользовалось большим успехом. В старину, когда не было нитей, люди использовали разные материалы: лубяные волокна, стебли растений, полоски меха и шерсть животных, даже человеческие волосы. Волокна вытягивали в одни ниточку (пряли) и сматывали затем в клубочек. Руками это было делать тяжело. Вот тогда и придумали прялку (показ картинки). Ну, а потом придумали станочки для плетения и назвали их ткацкий станок. И на нём плели руками, и называлось это ручное ткачество (показ картинки). А людей называли ткачами.

И сегодня плетеные изделия можно встретить в любом доме: корзинки, кашпо, мебель, салфетки. Все эти предметы придают обстановке дома необычный характер.

Только теперь плетеные изделия чаще всего изготавливают с помощью специальных машин (показ картинки). Человек управляет пультом и следит не за одним станком, а за несколькими.

Предлагаю стать ткачами и изготовить свой коврик из бумаги, используя ее свойства: эластичность и упругость. Кто хочет научиться плести коврики?

Знакомство с технологией плетения на примере бумажного коврика.

1. Готовим основу для коврика: прочную бумагу или тонкий картон сгибаем пополам, делаем надрезы от линии сгиба (не до конца листа) и раскрываем.

2. Подбираем разноцветные ленточки или бумажные полоски. Помним о том, что цвета должны сочетаться или гармонировать цветом между собой.

3. Берем одну ленту и начинаем плести, продевая поочередно через полоски основы: под/над под/над. Затем берем ленту другого цвета и продеваем рядом, но только наоборот: над/под, над/под.

4. Продолжаем плести, чередуя ленты, чтобы получился красивый узор. Закрепляем концы ленточек или полосок клеем.

Перед тем как приступить к работе разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог. (Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя! (Сжать пальцы в кулак и разжать их).

Воспитатель: Ну вот, пальчики готовы работать. Предлагаю вам выбрать материалы по своему желанию (бумагу, картон, ленты, тесьму, шнурки) и сплести коврик.

Самостоятельная деятельность.

Выставка готовых работ.

Во второй половине дня дети оформляют коврики по своему желанию: приклеивают цветы, насекомых, листики, привязывают или приклеивают пуговицы, завязывают бантики и т. д.

Конспект НОД по художественному конструированию в старшей группе «Плетеный коврик»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по конструированию из полосок бумаги «Коврик для Винни — Пуха» в старшей группеФотоотчёт о НОД по конструированию из полосок бумаги «Коврик для Винни — Пуха» в старшей группе Цель: формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги «Коврик». Программные задачи: - учить детей создавать форму плетёного.

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снежная королева» Видео Конспект интегрированной НОД по «Художественному творчеству» в старшей группе. «Снежная королева» Программное содержание: Продолжать расширять.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект ОД по художественному творчеству «Поляна цветов» в средне-старшей группеКонспект ОД по художественному творчеству «Поляна цветов» в средне-старшей группе Конспект ОД по художественному творчеству «Поляна цветов» в средне-старшей группе. Цель: учить рисовать цветы разными приёмами передавая.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех» Конспект по художественному творчеству в старшей группе Тема: «Моя мама лучше всех». Елена Владимирова. Цель: Желание детей нарисовать портрет.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группы. Автор: Вовченко Оксана Викторовна.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (конструирование, аппликация, рисование,«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация».

НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами «Котята» в подготовительной группеНОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами «Котята» в подготовительной группе НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами "Котята" в подготовительной группе. Цель: учить конструировать из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному конструированию в старшей группе «Плетеный коврик»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 15:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД