Лучший педагог года

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Эта волшебная Африка»

Наталья Тягун
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Эта волшебная Африка»

Программное содержание

Расширить знания детей о растительном и животном мире Африки;

Развивать мелкую моторику: в аппликации использовать приемы вырезывания треугольников разных размеров из геометрических фигур, в лепке использовать различные способы (сплющивание, разглаживание) для получения лучшего результата;

Учить передавать характерные особенности внешнего вида животных, дополняя фигурки мелкими деталями;

Развивать навыки передачи движения глиняных фигурок;

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе „Эта волшебная Африка“» размещена в разделах

Активизировать речь детей по теме «Животные жарких стран».

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы и научно-популярных изданий для детей: К. Чуковский «Бармалей», Е. Чарушин «Животные жарких и холодных стран»», Энциклопедия «Животный мир» - М. «Росмэк»; составление рассказов по сюжетным картинкам «Животные жарких стран».

Оборудование и материалы

Птица попугай, сложенная из бумаги методом «оригами»; лист бумаги с очертаниями материка «Африка» разорванный на несколько частей; панно африканской саванны, сделанное из бросовых материалов (песок, манная крупа, рис, нитки); картинки с изображением африканских животных; макет корабля;

для аппликации: образец пальмы, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки;

для лепки: вода, глина, стеки, клеенки.

Ход занятия

Вводная часть (Воспитатель показывает детям попугая)

Воспитатель: Ребята, когда я утром открыла окно, в группу влетел вот этот попугай. Он был совсем без сил, а в клюве держал изорванный лист бумаги. Давайте посмотрим, что это такое и попробуем сложить эти кусочки в целое. (Дети вместе с воспитателем рассматривают кусочки бумаги и складывают их)

Воспитатель: Ребята, на что они похожи?

Дети: Очень похоже на карту, на большой остров.

Воспитатель: Посмотрите на очертания этого острова. Вам он ничего не напоминает?

(Дети высказывают предположения. Если не могут, то воспитатель предлагает посмотреть на глобус)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус. Вы узнали этот остров?

Дети: Да, это Африка.

Воспитатель: А по каким еще признакам на глобусе или карте можно узнать, что это Африка?

Дети: Когда изображали Африку, использовали много желтого цвета.

Воспитатель: А что обозначает желтый цвет?

Дети: Африка – это самое жаркое солнце и горячий песок.

Воспитатель: Да, ребята, Африка очень необычный остров. Ведь там еще живут удивительные звери. Я предлагаю отправиться в путешествие по Африке. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А поплывем мы на корабле. (Включается музыка шума воды)

Физминутка

1. Покачиваемся на волнах (наклоны туловища в разные стороны).

2. Крутим штурвал (круговые движения руками).

3. Пересаживаемся на лодку и плывем к берегу (сидя на полу с полусогнутыми ногами дети имитируют движения гребца).

Во время физминутки воспитатель выставляет панно только с изображением жаркого солнца, земли и желтой сухой травы.

I часть занятия - Аппликация «Пальма»

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, где мы оказались! Вокруг только одна желтая сухая трава и палящее солнце. Да ведь это самая большая африканская саванна. Чем покрыта земля в саванне?

Дети: Травой.

Воспитатель: Она здесь всегда густая: желтая, сухая, когда нет дождя и зеленая, сочная после дождей. Но летом в саванне дождей совсем нет. А солнце какое?

Дети: Очень яркое и жаркое.

Воспитатель: А где лучше всего прятаться от солнца?

Дети: Под деревьями.

Воспитатель: А какое дерево часто встречается в Африке?

Дети: Пальма.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю «вырастить» в нашей саванне пальмы.

Проводится коллективная аппликация.

Рассказ – показ воспитателя.

Воспитатель: Что надо посадить в землю?

Дети: Семечко.

Вырезается маленький треугольник – семечко, «кладется» в землю.

Воспитатель: Солнышко своими лучами землю пригрело, дождь полил водой. Что появилось из семечка?

Дети: Появился маленький росточек.

Отрезается и выкладывается треугольник – часть ствола.

Воспитатель: С каждым днем росточек становился все выше и крепче – дерево росло.

Отрезаются и выкладываются все новые и новые треугольники – части ствола.

Воспитатель: Появились листья - большие, раскидистые (треугольники разного размера). Вот какие пальмы выросли! Теперь животным есть куда от солнца спрятаться.

Индивидуальная работа детей.

Воспитатель: Ребята, вам нужно распределить работу между собой. Одни будут вырезать детали, другие – намазывать клеем, а третьи – их приклеивать.

(Во время работы воспитатель оказывает посильную помощь, корректирует работу детей)

После завершения работы выставляются картинки с изображением слона, жирафа, льва, бегемота, верблюда.

Воспитатель: А вот появились и удивительные животные Африки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на животных и скажите, какое животное самое большое?

Дети: Африканский слон.

Воспитатель: Для чего слону хобот?

Дети: Хобот как рука. Он собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет. Защищается от врагов, поглаживает своих детенышей.

Воспитатель: Какое животное самое высокое?

Дети: Жираф.

Воспитатель: Почему у жирафа такая шея?

Дети: Чтобы доставать листья на самых верхушках высоких деревьев.

Воспитатель: Как вы считаете, кто здесь царь зверей?

Дети: Лев.

Воспитатель: Почему его так называют?

Дети: Он неповоротливый от своей тяжести и ленивый как «царь». Его все звери боятся.

Воспитатель: Среди животных есть и «водяная лошадь». Как вы считаете, это бегемот или крокодил?

Дети: Это бегемот.

Воспитатель: Кого называют «кораблем пустыни»?

Дети: Верблюда.

Воспитатель: Для чего верблюду горб?

Дети: В горбах запас жира, а жир – источник влаги.

Воспитатель: Ребята, на какие группы можно разделить африканских животных?

Дети: На травоядных и хищников.

Воспитатель: Оказывается в период засухи все звери и хищники, и травоядные дружат никто никого не ест. Сейчас я приглашаю вас поиграть.

Физминутка

Вдоль по Африке гуляем. (дети шагают)

Фиги – финики срываем. (имитируют движения)

Ну и Африка! Вот так Африка! (разводят руками)

Оседлали носорога, прокаталися немного, (пружинки)

Ну и Африка! Вот так Африка!

Со слонами на ходу

Поиграли в чехарду, (топают ногами)

Ну и Африка! Вот так Африка! (топают ногами)

II часть занятия - Лепка африканских животных

Воспитатель: А теперь ребята, давайте поможем нашей саванне обрести своих жителей. Сегодня мы будем лепить фигурки из глины. Только сначала нужно вспомнить и назвать части тела того животного, которое вы хотите слепить.

(Дети называют животного и его части тела, уточняя форму и размер)

Например: Слон – у слона есть большое туловище, круглая голова, четыре толстых ноги, хвостик. На голове два уха, они круглые и плоские. Хобот как труба. (Если дети затрудняются, то педагог предлагает для наглядности фигурки животных)

Воспитатель:

- Ребята, на сколько частей вы разделите кусок глины?

- Какая самая большая часть в фигурке животного?

- Что надо сделать, чтобы ноги (лапы) получились одинаковыми?

Воспитатель в процессе занятия следит, чтобы дети прочно скрепляли части фигурки, используя прием примазывания. Хвалит детей за лепку мелких деталей, придающих животному большую выразительность. В ходе работы детей, педагог оказывает помощь, если требуется, вносит небольшие коррективы.

В конце занятия предлагается детям, сидящим рядом за столом. обменяться фигурками и поочередно рассказать о работе товарища. Воспитатель следит, чтобы ребенок обязательно находил и отмечал положительные стороны.

Воспитатель: А что бы ты посоветовал своему товарищу, чтобы его животное было еще лучше?

(Заслушиваются две-три пары. Затем все работы ставятся на один стол)

Воспитатель: Какие фигурки зверей можно назвать выразительными и почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну что ребята, вот и закончилось наше путешествие. Спасибо тебе Африка за гостеприимство, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

После полного высушивания фигурки животных разукрашиваются и помещаются на панно. Эта работа выполняется в свободной деятельности во второй половине дня.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству «Бабочка» в старшей группе из бумаги и гофрокартона.Конспект НОД по художественному творчеству «Бабочка» в старшей группе из бумаги и гофрокартона. Конспект НОД по художественному творчеству «Бабочка» в старшей группе. (из бумаги и гофрокартона). Программное содержание: Продолжать учить.

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: «Уточка» (по мотивам дымковской игрушки). Задачи: а)образовательные: учить детей изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска; передавать характерную форму туловища.

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Столовая для пернатых друзей» (средняя группа) Цель: развивать творческие способности детей, желание заниматься аппликацией. Обучающие задачи: закреплять умение резать полоску бумаги.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Антошка»Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Антошка» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Антошка". (коллективная работа – квиллинг). Программные задачи: Учить детей.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Березки на поляне» ЦЕЛЬ: продолжать закреплять умение изображать дерево разными приемами рисования кистью. ЗАДАЧИ: • Закреплять умение рисовать концом кисти.

Конспект НОД по Художественному творчеству в старшей группе «Чайный сервиз для Федоры» .

«Шапочки для охотников». Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Головные уборы»«Шапочки для охотников». Конспект занятия по художественному творчеству на тему «Головные уборы» конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе на тему «Головные уборы» Образовательная.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. «Веселая ярмарка» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. «Веселая ярмарка» Автор: воспитатель Ситник Д. А. МБДОУ «Детский.

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. АппликацияКонспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Аппликация «Весенние цветы». Цель занятия: продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов сложенных знакомым способом «дважды.

Конспект НОД по художественному творчеству «Волшебная водичка» Изобразительная деятельность. Тема: «Волшебная водичка». Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Эта волшебная Африка»
Опубликовано: 19 августа 2015 в 19:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД