Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Березки на поляне»

алена аверина
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Березки на поляне»

ЦЕЛЬ: продолжать закреплять умение изображать дерево разными приемами рисования кистью.

ЗАДАЧИ:

• Закреплять умение рисовать концом кисти ствол березы и ветки.

• Учить рисовать листву и цветы способом примакивания.

• Развивать чувство радости, наслаждения от восприятия произведений живописи.

• Вызвать желание создавать радостную светлую работу.

• Воспитывать любовь к работе.

МАТЕРИАЛ: репродукции картин Н. Ромадина «Весенний лес», А. Грицая «Березовая роща»; иллюстрации с изображением берез весной, березовой рощи, цветущих одуванчиков на лугу; текст русских народных песен (сборник «Русские народные песни»; (М., 1972); аудиозапись русской Агафонникова); два листа картона с натянутой тонированной тканью размером 30 х 55 см; гуашь, акварель, рамки для работ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: выставка репродукций картин Н. Ромадина «Весенний лес», А. Грицая «Березовая роща», иллюстраций с изображением берез весной, цветущего луга с одуванчиками. На двух мольбертах помещен картон с натянутой тканью. Слева и справа от мольбертов находятся стволы с материалами для рисования.

В: «Пришла весна. Ярко светит солнышко. Тепло. На деревьях распустились листочки, зеленеет трава, зацвели первые весенние цветы: мать-и-мачеха, одуванчики. Художник Н. Ромадина весной в лесу увидел замечательную картину и нарисовал ее: березки словно разбежались по поляне. Яркое солнышко освещает деревья, траву, цветы.

В:Светлую, радостную или темную, грустную картину написал художник? (Светлю, радостную.)

В:Как вы догадались, что он увидел березки в солнечный, весенний денек? (На стволах деревьев, на листочках, на траве светятся солнечные зайчики.)

В: На что похожи длинные ветви березы? (На зеленые косички).

В: Какого цвета на картине стволы березок, листья, трава? (Стволы белые с черными полосками, листья, трава светло-зеленые, темно-зеленые).

В: Другой художник, А. Грицай, увидел в лесу много-много берез с белыми тонкими стволами и написал картину «Березовая роща». Лес, в котором растут одни березы, называется березовой рощей.

Ход занятия.

В народе любят березоньку, поют о ней песни.

Березонька кудрявая,

Кудрявая моложавая…

А и густо-густо на березе листьё;

Ой-ли, ой-люли на березе листьё

Воспитатель предлагает нарисовать картины «Березки весной» всем вместе и украсить ими группу.

В: «Каким цветом будете рисовать ствол, веточки березы? (Ствол белый с черными полосками, веточки – коричневые.)

В: Как кисточкой можно нарисовать тонкие веточки-косички? (Концом кисти).

В: А листочки, травку, одуванчики?» (Примакиванием).

Воспитатель напоминает, что ствол надо рисовать всем ворсом кисти, наверху у березы ствол тонкий, как ветка, ветви свисают, как косички, что сначала нужно рисовать ствол, ветви, затем листву, травку, одуванчики. Разделяет детей на две подгруппы. Каждая подгруппа подходит к своему мольберту, и рисуют все дети, рядом, каждый одно или два дерева. По окончании работы соединяют две картины, чтобы получилась «березовая роща». Воспитатель предлагает полюбоваться работой, отмечает ровные, белые стволы берез, длинные веточки-косички, яркую, зеленую листву на деревьях, под березами густую травку с одуванчиками. Хвалит всех за дружную работу.

Дети исполняют русский народный хоровод «Во поле березка стояла».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Рябинка» Цели: -формировать умениепередавать характерные особенности ветки рябины: форма листьев, ягоды на ветке их цвет, выполнять аппликацию способом.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Божья коровка»Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Божья коровка» Цели: - закреплять умения и навыки работы с ножницами: вырезать круг из квадрата знакомым способом «складывание дважды пополам» и полукруг.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Цветы луговые»Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в старшей возрастной группе (VII вид) Тема: «Цветы луговые» Цели: - продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов знакомым способом «складывание трижды пополам»; - упражнять.

Конспект НОД по художественному творчеству «Бабочка» в старшей группе из бумаги и гофрокартона.Конспект НОД по художественному творчеству «Бабочка» в старшей группе из бумаги и гофрокартона. Конспект НОД по художественному творчеству «Бабочка» в старшей группе. (из бумаги и гофрокартона). Программное содержание: Продолжать учить.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Антошка»Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Антошка» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Антошка". (коллективная работа – квиллинг). Программные задачи: Учить детей.

Конспект НОД по Художественному творчеству в старшей группе «Чайный сервиз для Федоры» .

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «В гости к нам пришла матрёшка» Тема: «В гости к нам пришла матрёшка».Цели: [/b] - развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям;.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. «Веселая ярмарка» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. «Веселая ярмарка» Автор: воспитатель Ситник Д. А. МБДОУ «Детский.

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. АппликацияКонспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Аппликация «Весенние цветы». Цель занятия: продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов сложенных знакомым способом «дважды.

«Маленький художник». Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе Форма проведения: фронтальная. Место проведения: групповая комната. Время проведения:сентябрь Задачи 1. Образовательные Учить детей отражать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Березки на поляне»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 15:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Памятка «Проектная деятельность в ДОУ»
Предлагаю вашему вниманию Буклет "Технология проектно-исследовательской деятельности в ДОУ" Данный буклет как продолжение предыдущей публикации на смей...
Фотоотчет «Старшая группа «Золотые рыбки» на дне Нептуна»
Уважаемые коллеги! Какой красивый и веселый праздник прошел у нас в детском саду! День Нептуна - праздник, который стал традиционным в нашем саду. Дети...
Фотозарисовка «Парк «Цветник» — изюминка для туристов в Пятигорске»
Лето замечательная пора для отдыха. Не нарушая традиции, уже четвертый год подряд в отпуске, я посещаю город Пятигорск с целью поправить свое здоровье,...