Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе

Наталья Хамарханова
Конспект НОД по рисованию «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе

Конспект НОД по художественному - эстетическому развитию (рисование)

тема: «Путешествие в весенний лес» (первая мл. гр.)

Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционным методам рисования (монотипия).

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: монотипией, учить детей правильно держать кисть, дозировано набирать краску на кисточку, учить пользоваться тряпочками.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Путешествие в весенний лес“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: расширение лексического запаса по теме «Весна», воображение, творческое мышление, развивать мелкую моторику рук, развивать умение выражать отличительные черты времени года (ветки без листочков, лежит небольшой снежок).

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, аккуратность, усидчивость, чувство уважения работы сверстников.

Активизация словаря: весна, приметы весны: становится тепло, дует теплый ветер, тает снег, прилетают птицы из теплых стран, начинают просыпаться деревья, набухают почки на них, появляются первые цветочки подснежники.

Здоровьесберегающие технологии: упражнение на развитие речевого дыхания «поможем ветерку», пальчиковая гимнастика «К нам пришла весна», релаксация (звуки природы «Весна в лесу»).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, продуктивная.

Материалы и оборудование: гуашь, кисти, корзинки для раздаточного материала, тряпки, альбомные листы с набросками дерева, стаканы с водой, декорация леса, конверт с иллюстрацией спящего медведя, игрушка медведь, звукозаписи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Весна пришла», беседы о времени года весна, разучивание пальчиковой гимнастики «Весна пришла», разучивание стихотворений.

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на паровозике в увлекательное путешествие. Но сначала мы вспомним, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно - весна. Весной становится тепло, дует теплый ветер, тает снег, прилетают птицы из теплых стран, начинают просыпаться деревья, набухают почки на них, появляются цветы. Вы хотите посмотреть как начинается весна в лесу?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда нам нужно посетить весенний лес. Давай те сядем в паровозик. Паровозик отправляется!

Внимание! Остановка «Солнечная лужайка»!

Воспитатель:

«Собрались все детки в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмись

И друг другу улыбнись.»

Давайте улыбнемся и поделимся весенним настроение друг с другом. Солнышко светит, птички поют. Весь снег растаял. На лужайке травка выросла (звучит музыка: П. И. Чайковский «Вальс цветов»).

Посмотрите на пенек. Какая красивая корзинка! А в корзинке цветы! Какого цвета цветы?

Дети: Желтый, красный, синий…

Воспитатель: Ребята давайте украсим лужайку красивыми цветами.

Какие вы молодцы! А наше путешествие продолжается. Занимаем свои места в паровозике и отправляемся в наше приключение.

Внимание! Остановка «Теплый ветерок»!

Воспитатель: Весной ветерок дует легкий, теплый. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.

Дети, ветерок нам письмо принес? Давайте прочитаем, что там написано. «Ребята, помогите разбудить медведя». Медведь спит и не знает, что наступила весна. Давайте разбудим мишку. Вместе громко прочитаем стихотворение.

Стихотворение «Мишка, Мишка, лежебока!» В. Берестов

Мишка, мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался…

Все бы мишеньке храпеть

Эх ты мишенька – медведь! Просыпайся!

Медведь (игрушка): спасибо вам ребята разбудили, ведь весна пришла! Я хочу вам подарок подарить - Волшебную палочку. Думаю, она вам пригодится.

Воспитатель: Ребята, медведя мы разбудили, а ним пора дальше ехать. Занимаем свои места в паровозике и отправимся дальше, в весенние путешествие.

Внимание! Остановка «Весна»!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какая у нас весна? (Ответы детей).

Весной так много интересного происходит в природе: солнце ярче светит, снег тает, а на крышах сосульки появляются, дождик проливает, трава зеленеет, листва на деревьях вырастают. (На мольберте картинки с изображением весны). Дети рассматривают их. Давайте нарисуем весну: солнышко, весенний дождик и травку.

Перед этим разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «К нам пришла весна»

К нам Весна лишь заглянула - (протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник. (медленно раздвигают пальцы «цветок раскрылся»)

Основная часть:

Воспитатель: Показ рисования.

А вы помните, Миша подарил нам волшебную палочку, с помощью ее я могу превратить вас в художников - волшебников. Начинаем колдовать! (дети садятся за столы)

Ребята, у меня три корзинки. В каждой корзинке есть краска, кисточка и лист бумаги (сложенный пополам). Но это не обычная бумага и краска, она волшебная. Какого цвета наши волшебные краски?

Дети: Желтая, зеленая, синяя…

Воспитатель: Давайте возьмем корзинку с желтой краской. Посмотрите на листок, что нарисовано на нем? (круг желтого цвета, короткие полоски) Давайте соединим эти полоски одной линией, вот так. Затем, самое интересное - прижмем чистую сторону к раскрашенной стороне, прогладим. Разворачиваем, и вот получился отпечаток. Солнышко.

(Дети выполняют работу самостоятельно)

Давайте возьмем корзинку с синей краской. Посмотрите на листок, что нарисовано на нем? (капли, изображен только контур) Давайте закрасим капли. А теперь прижмем чистую сторону к раскрашенной стороне, прогладим. Разворачиваем, и вот получился отпечаток. Капли весеннего дождя.

(Дети выполняют работу самостоятельно)

Давайте возьмем корзинку с зеленой краской. Посмотрите на листок, что нарисовано на нем? (контур травки) Давайте закрасим травку вот так. Прижимаем чистую сторону к раскрашенной стороне, прогладим. Разворачиваем, и вот получился отпечаток. Травка.

(Дети выполняют работу самостоятельно)

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята. Какая чудесная весна у нас получилась!

Мы сегодня сделали много полезных дел: подружились друг с другом, украсили лужайку цветами, помогли разбудить медведя, поговорили о весне и нарисовали весну.

На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД «Необычная посылка» по рисованию в первой младшей группе «Необычная посылка»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). Возрастная группа – первая младшая (2 –.

Конспект НОД по рисованию «Раскрасим самолетик» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию «Раскрасим самолетик» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ " РАСКРАСИМ САМОЛЕТИК " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Учить детей раскрашивать самолетик не.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка» Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Коврик для котёнка» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Коврик для котёнка» Цель: Учить детей рисовать горизонтальные линии. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Путешествие в весенний лес» в первой младшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 18:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД