Лучший педагог года

Конспект НОД по исследованию объектов окружающего мира и экспериментированию «Виды транспорта» (1 фото)

Татьяна Хасанова
Конспект НОД по исследованию объектов окружающего мира и экспериментированию «Виды транспорта»

Конспект НОД

Познавательно - исследовательская деятельность (Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ним) в подготовительной группе

Тема: "Виды транспорта"

Воспитатель: Хасанова Т. М.

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о видах транспорта, правилах поведения в общественном транспорте посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по исследованию объектов окружающего мира и экспериментированию „Виды транспорта“» размещена в разделах

- Расширять знания детей о транспорте, о видах транспорта.

-Повторить правила поведения в общественном транспорте.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Развивающие:

-Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; логическое мышление.

Методы и приемы:

-словесные- рассказ,загадывание загадок, объяснение, пояснение заданий.

- наглядные - показ, демонстрация материала.

- практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

Оборудование: таблицы «Виды транспорта», изображения видов транспорта по отдельности, руль, игрушечный транспорт, фуражка и жезл полицейского.

Предварительная работа:

Повторение видов транспорта, рассматривание иллюстраций в альбоме «Транспорт», чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль», загадывание загадок, чтение стихов о транспорте, приглашение на занятие родителей в роли полицейского и кондуктора, расстановка стульев для имитации автобусных сидений.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришли кондуктор и полицейский (ГИБДД).

Полицейский:

- По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным, и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

- Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении? (Правила дорожного движения).

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

А теперь мы с кондуктором поиграем с вами в игру: «Отгадай загадку и покажи отгадку».

Мы вам загадываем загадки, а вы называете отгадку и выбираете из стоящего перед вами транспорта необходимый для ответа:

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

2. Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл —

Прямо по морю пошёл! (Пароход)

3. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

4. По асфальту идёт дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи,

Он ходить без них не может. (Троллейбус)

5. Перед нами чудо-птица,

Всех прошу скорей садиться,

Отправляется в полет

Быстрокрылый… (Самолёт)

6. Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Кондуктор:

-Молодцы! Отлично отгадали загадки! И в награду мы с вами сегодня поедем кататься на автобусе!

Давайте с помощью считалки выберем водителя:

Считалка: В бак залили мы бензину, Дружно сели мы в машину. Раз, два, три. Раз, два, три, Вправо-влево руль крути! А теперь ты выходи! (воспитатель дает ребенку руль)

2. Основная часть.

Кондуктор: Прошу рассаживаться по местам (дети садятся на стульчики, выставленные заранее по типу рядов в автобусе, «водитель» садится первым, держа в руках руль).

Дети, вы знаете, кто я- Кондуктор. А что он делает? (продает билеты)

- Как называются люди, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)

- Автобус - это какой вид транспорта?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Правильно! Какие виды пассажирского транспорта вы еще знаете? (трамвай, троллейбус, поезд и т. д.)

Игра «Вежливое слово».

Пассажирам необходимо приобрести билеты. Плата за них - вежливое слово. Мы говорим вежливое слово, и тогда получаем билет! (дети называют вежливые слова, получают билеты).

3. Физкультминутка

Мы в автобус дружно сели (приседания,

И в окошко посмотрели (повороты).

Наш шофёр педаль нажал (выставляют по очереди ноги,

И автобус побежал (бег).

Кондуктор: Давайте вспомним правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

(В общественном транспорте пассажиры ведут себя спокойно, разговаривают тихо. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Нужно крепко держаться за поручни. Оплатить за проезд. Место уступают пожилым, больным, а также пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовывать из окна голову или руки.)

А теперь поиграем в игру «Можно-нельзя». (Можно- хлопаем, нельзя- топаем).

1. Кричать. 2. Смотреть в окно. 3. Бегать по автобусу. 4. Кидать мусор. 5. Рассматривать билетики. 6. Держаться за поручни. 7. Толкать пассажиров.

Игра «Четвертый лишний»

Полицейский предлагает детям поиграть в игру - определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.

- Трамвай, автобус, вертолет, поезд. («Вертолет» - воздушный транспорт, а остальные — наземный.)

- Лодка, самолет, катер, теплоход. («Самолет»-воздушный транспорт, а остальные — водный.)

- Такси, скорая помощь, теплоход, автобус (1-й вариант ответа- «Скорая помощь» - специальный транспорт, а остальные – пассажирский; 2-й вариант ответа- теплоход,- водный транспорт, остальные- наземный.)

Кондуктор:

- Сейчас мы вспомним, кто управляет транспортом. Давайте поиграем в игру "Назови профессию".

Я буду показывать и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет. Например:

- Автобус. Автобусом управляет водитель.

Поездом – машинист. Вертолетом - пилот. Троллейбусом - водитель. Кораблем – капитан. Машиной – водитель. Самолетом - пилот, летчик.

Полицейский:

- Давайте вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

("Разрешается"- хлопают, "Запрещается"- топают).

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

- Молодцы!

Кондуктор:

- Ребята, вы отлично справились с заданиями и показали прекрасные знания! Всё это вам поможет в жизни. Будьте внимательны на дорогах и улицах. Ну, а мы доехали до места назначения!

Полицейский:

-Перед тем, как выходить, напомните мне, пожалуйста, с какой стороны нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай. (Автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.)

Молодцы, ребята! До свидания!

Рефлексия:

-О чем мы сегодня говорили?

-Что больше всего понравилось и запомнилось?

-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?

-Наше занятие окончено.

Конспект НОД по исследованию объектов окружающего мира и экспериментированию «Виды транспорта»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» На тематическую неделю о транспорте сделала вот такую дидактическую игру. Идею игры нашла в интернете. Игровое поле нарисовала на старой.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактической игры "Виды транспорта". Цель: упражнять детей в различении.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Лепбук «Виды транспорта»Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

Конспект урока «Транспорт. Виды транспорта». Мир природы и человека. 1 подготовительный класс для РАС Тема урока: Транспорт. Виды транспорта. Цель: познакомить обучающихся с различными видами транспорта и научить правильно их классифицировать.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по исследованию объектов окружающего мира и экспериментированию «Виды транспорта»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 09:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД