Получи документы

Конспект НОД по ИЗО деятельности в старшей группе «Весна в природе»

Людмила Муняева
Конспект НОД по ИЗО деятельности в старшей группе «Весна в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ИЗО деятельности в старшей группе

Цель:

Развивать художественное восприятие весенних картин, сочетание цветов природы весны, вызывающие им настроения, научить изображать различные деревья соблюдая законы перспективы, расположение изображение на листе бумаги.

Задачи:

Обучающая:

1. Обучать детей изображать пейзажные картины, ознакомить детей с законами перспективы. Научить располагать изображение по всему листу бумаги (ближе – крупнее, дальше - меньше);

Публикация «Конспект НОД по ИЗО деятельности в старшей группе „Весна в природе“» размещена в разделах

2. Научить детей находить изменения в природе и передавать их в рисунке.

Развивающая:

1. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии.

2. Развивать творчество в процессе создания образов, используя в своей работе различные изобразительные материалы и техники.

3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне.

Воспитательная:

1. Воспитывать художественный вкус у детей.

2. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.

Оборудование:

Кисточки, альбомный лист, акварельные краски, восковые мелки, поролоновые тампоны, круглые и плоские кисти разного размера, банки-непроливайки для воды. Смайлики с разным настроением. Репродукции картин Романа Романова из серии «Времена года. Весна».

Аудиозаписи «Звуки природы. Пробуждение», «Звуки весны».

Ход НОД:

I часть.

Звучит музыкальная композиция «Звуки природы. Пробуждение».

- Ребята, какую музыку мы слышим? Эта музыкальная композиция называется «Звуки природы. Пробуждение».

- В какое время года происходит пробуждение природы? Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей.

- Я предлагаю вам посетить картинную галерею художника, нашего земляка Романа Романова, который написал очень много картин о весне. (краткий рассказ о художнике).

Но, чтобы попасть в галерею, вы должны ответить на мои вопросы, связанные с искусством.

Будьте внимательны.

• Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем? (художник)

Кто такой художник? (Это профессия).

• Что необходимо художнику для создания картины? (краски (масленые, акварель, кисти, бумага, холст, карандаши, мольберт)

II часть.

Рассматривание картин. Беседа.

- У этого художника есть четыре серии картин под общим названием «Времена года». Сегодня мы познакомимся с некоторыми репродукциями его картин.

- Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на всех этих картинах?

Почему решили, что изображена весна? (ответы детей).

- Что еще происходит в природе весной? (солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).

- А почему картины такие разные? (начало весны, середина, конец). В разное время используются разные краски)

Идёт матушка-весна, Отворяйте ворота,

Первый март пришёл - Всех детей провёл;

А за ним апрель - Отвори окно и дверь;

А уж как пришёл май - Сколько хочешь, гуляй

- Как художник показывает нам приближение весны? (в полях растаял снег, обнажилась темно – бурая пропитанная влагой земля, видны проталины. Ранняя весна. В лесу еще держится мороз, но на поляне солнце пригревает все сильнее и сильнее).

- Всмотритесь в небо. Какое оно? (небо высокое, весеннее. Оно еще не стало чистым, но голубизна проглядывается сквозь серые, хмурые облака)

- Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?

Как вы догадались?

(Солнце скрылось за облаками. Оно еще неяркое, ленивое. Чуть-чуть просвечивает сквозь облака.

- Обратите внимание на картину «Весенний вальс». Почему она так называется?

Деревья примеряют первый цвет,

Пусть дождь и ветер, пузыри по лужам,

Их нет красивей и нарядней нет,

Они в весеннем вальсе с нами кружат.

- Красива природа весной. Мы любуемся теплым солнышком, пробуждающейся после долгой холодной зимы – природой…. Слушаем пение птиц, шум ручейка… А что нужно делать, чтобы природа всегда оставалась такой же красивой? ( бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)

- Конечно, природу нужно любить и беречь ее!

- На всех этих картинах изображена природа. Значит это, какие картины? (пейзажные)

Моделирование картины.

- А вы хотите попробовать себя в роли художника?

- Тогда проходите за столы. Сегодня мы будем рисовать весенние пейзажи.

- Но сначала я предлагаю составить (смоделировать) свой весенний пейзаж.

- Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее? ( дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок: без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).

- Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе ( дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).

- Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется (проталинки)

- Снег тает и превращается во что (в ручьи)

Физминутка.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна!

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет –

Значит к нам пришла весна!

Самостоятельная работа детей.

- Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть.

- А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить?

- Как можно получить голубой цвет?

- А если вы поработали одной краской, и вам понадобилась другая, что надо сделать? (промыть хорошо кисть).

- Каким способам можно нарисовать рыхлый весенний снег или облака? (способом тычка). Главное правило: кисть надо держать вертикально, гуашь должна быть густой. На кисть краски много не берем, после каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть. А тонкой кистью будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем начать.

- У нас фон готов. А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.

(Ребята выполняют работу по музыкальную композицию «Звуки весны», воспитатель оказывает помощь при затруднениях).

- Возьмите, пожалуйста, свои рисунки и станьте в круг.

III часть.

- Что мы сегодня рисовали (природу или пейзаж)

- Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?

- Кто хочет рассказать о своей картине.

- Положите картины, пусть они сохнут. Подойдите к своим столам. - У вас на тарелочках лежат смайлики. Если вам сегодня было интересно, возьмите большой смайлик с веселым выражением лица. Если вы испытывали затруднения – возьмите средний смайлик. Ну а если вам совсем было не интересно, вы не хотите больше рисовать – возьмите маленький смайлик с грустным выражением лица.

- Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг»«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг» "Колобок на новый лад" Конспект СОЭД в старшей группе "Человек природе друг, это знают все вокруг" Цель: Создание условий для повышения.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО деятельности в старшей группе «Весна в природе»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 07:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ИЗО деятельности в старшей группе «Весна в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Муняева (УИ 230815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД