Получи документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Снегири»

Елена Острая
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему : «Снегири».

Программное содержание: формировать у детей навыки раскрашивания снегирей в соответствии с условными обозначениями.

Задачи:

- формировать навыки работы кистью и красками, умение правильно держать кисть, набирать краску, менять цвет;

- расширять и корректировать представление о зимующих птицах;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к птицам;

- закреплять знание цветового спектра.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Снегири“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: вырезанные контуры снегирей с условными обозначениями, радуга на фланелеграф, палитра с красками на каждого ребёнка, кисти, салфетки.

Предшествующая работа: знакомство с цветовым спектром, игра «Хоровод красок», занятие «В гости к радуге», беседы о зимующих птицах и наблюдение за ними на участке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, кто скажет мне, какое сейчас время года? (зима). Правильно. А какая погода бывает зимой? (морозная, холодная) Посмотрите, как холодно, морозно на улице! Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, увидела на ветке вот такого снегиря обледеневшего, замёрзшего. Я спросила, что с ним случилось, и он рассказал мне, что ночью пролетала мимо Снежная королева, дунула и заколдовала его с друзьями, превратив их в прозрачные льдинки. Видно не нравилось ей их пение в солнечные морозные дни. Но ведь снегири всю зиму проводят с нами! Почему, кто скажет? (Потому что снегирь зимующая птица, а не перелётная.) Правильно, а каких ещё зимующих птиц вы знаете? (синички, дятлы, воробьи, голуби, вороны, клесты, поползни и др.) Ребята, поможем расколдовать

снегирей? (поможем) Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы снова оживить их? (Раскрасить.) Правильно, раскрасить! Только где же мы возьмём яркие краски, ведь Снежная королева надёжно спрятала их под белым снежным покрывалом? (предложения детей) Я предлагаю, попросить краски у радуги, ведь она всегда яркая и красивая. Давайте вспомним, какие цвета несёт в себе радуга? Какая поговорка нам в этом поможет?

/ Дети произносят хором: каждый охотник желает знать, где сидит фазан/ (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

Ну что, отправляемся в гости к радуге? (Да) Тогда надеваем лыжи и в путь! /Дети надевают картонные лыжи и проходят на них круг по группе, приседая и наклоняясь под «ветками», проходя по узкой дорожке, по «тонкому льду» приставным шагом/ (или другие задания по выбору воспитателя) Ну вот мы и пришли в царство Радуги. Но, видите, здесь только половинка радуги, видно и сюда добралась своими злыми чарами Снежная королева! Давайте поможем достроить радуге вторую половинку, и тогда она обязательно поделится с нами своими красками. /Игра «Собери радугу»/ А вот и волшебные палитры! Давайте наполним их красками! /поём песенку, наполняя палитры – кисточками набираем у радуги краски и переносим на палитру (имитация)/

Песенка: Мы по радуге гуляем, чудо краски собираем:

Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Спасибо тебе радуга! Возвращаемся назад. /Дети садятся за столы/

Перед вами заколдованный снегирь и палитра с подсказками. Посмотрите, снежная королева оставила на каждой птичке какие-то знаки. Кто-нибудь догадался, что это за знаки? (это условные обозначения цветов красок.) Каждой геометрической фигуре на птичке соответствует свой цвет на палитре, например, овалу – красный, квадрату – чёрный и т. д. Будьте внимательны, раскрашивая снегирей, если вы ошибётесь и неверно подберёте цвет, то ваша птичка не будет похожа на снегиря и не оживёт. Помните, что сначала мы должны капнуть каплю воды в нужные краски, набирать краску аккуратно, не смешивать цвета в коробочке, тщательно промывать кисть при смене цвета, раскрашивать аккуратно, не выезжая за контуры рисунка. /Порядок работы с красками могут назвать сами дети/

Дети раскрашивают снегирей под музыку (можно использовать «Времена года» П. И. Чайковского)

В заключении занятия проводится анализ работ. Похожи ли птички на настоящих снегирей? Аккуратно ли закрашены? Верно ли подобраны цвета? Спасибо вам ребята, исчезли чары Снежной королевы, вы вернули снегирям их яркую красивую расцветку! Посадим всех на веточки на стенд и подождём ночи. Всех птичек помещаем на стенд и оставляем на ночь для превращения!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности «Снегири»Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности «Снегири» Снегири Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей… Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный нос Им рябинку принес,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения»Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения» Тема: Комнатных растений. Цель: рисование комнатных растений: Кактус. Задачи: учить рисовать комнатные растения с натуры. Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект по изобразительной деятельности «Одуванчик и цыпленок»Конспект по изобразительной деятельности «Одуванчик и цыпленок» Цель: Формирование у детей умений создавать образы приемом «примакивание». Задачи: 1. Учить детей создавать выразительные образы, используя.

Конспект изобразительной деятельности «Поздняя осень» с детьми 4–5 летКонспект изобразительной деятельности «Поздняя осень» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка» Цель: учить лепить по предварительному замыслу, закрепить название цветов. Задачи: Образовательные: закреплять умение лепить предметы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют» Цель: создание образа праздничного салюта. Задачи: учить создавать образ праздничного салюта ; закрепить правила работы с кистью ; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Снегири»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 19:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности «Снегири»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Острая (УИ 958436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД