Получи документы

Конспект НОД по коллекционированию в старшей группе «Это чудо — бумага»

Cветлана Пурова
Конспект НОД по коллекционированию в старшей группе «Это чудо — бумага»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Родничок» г. Ворсма.

Конспект НОД по коллекционированию в старшей группе

Тема: «Это чудо - бумага»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ д/с №5

«Родничок» г. Ворсма

Пурова С. М.

2020г.

Публикация «Конспект НОД по коллекционированию в старшей группе „Это чудо — бумага“» размещена в разделах

Конспект НОД по коллекционированию в старшей группе

Тема: «Это чудо – бумага»

Цель: расширить представление детей о разных видах бумаги и ее свойствах.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей бумаги;

2. Сравнить качественные характеристики и свойства разных видов бумаги (картон, газетная, тетрадная);

3. Установить взаимосвязь разных видов бумаги и их использования;

4. Формировать навык обследования и вызвать интерес к исследовательской деятельности, использовать карточки-символы;

5. Активизировать речь детей.

Предварительная работа:

Беседа: «Из чего сделана книга?», ремонт книг, работа с разными видами бумаги, посещение музея, дидактическая игра «Что из чего сделано?», попросить родителей принести книги из библиотеки про бумагу, беседа «Что такое коллекция, создание коллекции «Бумага»

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание картинок, исследование, опыты, мультимедийная презентация.

Материал к занятию: ноутбук, образцы бумаги, листы бумаги для опытов, ножницы, емкости для воды, коллекционер, предметы из бумаги.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие. Куда мы отправимся, узнаете, отгадав загадку:

Я белая, как снег

Дружу с карандашами,

Где он пройдет, там заметку кладет.

Что это?

Дети: Бумага

Воспитатель: Итак, мы сегодня совершим путешествие в мир бумаги. Вы знаете, что раньше бумаги не было, а что же было вместо неё? На чем люди писали? А как мы можем это узнать? Я заранее попросила ваших родителей принести нам книги, про бумагу (показ книг). Я узнала, что ученые - археологи раскапывали старые города, древние поселения, изучали рукописи, проводили исследования. Вы хотите тоже проводить исследования,

разгадывать загадки истории? Тогда сегодня мы будем юными исследователями. И составим рассказ, про бумагу. Рассказ воспитателя сопровождается мультимедийной презентацией. В Греции писали на сырых глиняных плитках. На них буквы выдавливали острой палочкой.

В Египте из листьев растения папируса склеивали полоски и писали на них долгое время. Длина склеенных полос достигала сто шагов.

Пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. Его изготавливали из тонкой кожи молодых животных. Это очень прочный материал. Были даже целые пергаментные книги. А на Руси писали на березовой коре – бересте. Эти способы письма были неудобны, свитки из бересты занимали много места.

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Бумагой восхищались все страны. На ней было очень просто писать, но китайцы держали в тайне чудесный способ её изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все.

Воспитатель: Как вы думаете из чего китайцы стали делать бумагу?

Дети: из деревьев.

Воспитатель: В наше время бумагу по китайской технологии, изготавливают

на специальных бумажных фабриках.

Воспитатель: у вас на столах лежит бумага, возьмите в руки бумагу, скажите какая она? Как узнать об этом?

Дети: ее надо обследовать руками

Воспитатель: правильно какая она мы можем понять, когда потрогаем бумагу руками. Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень. А кто знает виды бумаги?

Дети: картон, фольга, писчая бумага, цветная бумага, бархатная бумага,

Воспитатель: молодцы много разных видов назвали. А сейчас попробуйте смять лист бумаги? Что происходит с бумагой?

Дети: она стала мятая

Воспитатель: А теперь потяните ее. Что происходит с бумагой? Какая бумага легче рвется, почему?

Дети: Тонкая бумага рвется легче, значит она непрочная, рвется неровно.

Воспитатель: А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Что происходит с бумагой? Какая бумага быстрее намокает, почему?

Дети: тонкая бумага промокает быстро, разваливается в воде, картон намокает медленно.

Воспитатель: Если разрезать бумагу, что произойдет? Какую бумагу легче разрезать?

Дети: тонкая бумага легче режется ножницами, край ровный. Картон плотный, поэтому он режется сложнее.

Воспитатель: А что произойдет, если бумагу поджечь?

Дети: бумага сгорит и останется пепел

Воспитатель: А как вы думаете, можно бумагу разорванную соединить? Как?

Дети: склеить, сшить, переплести

Итак, какие свойства бумаги вы узнали? Давайте составим алгоритм описания свойств бумаги. Какие символы нам помогут?

Называют все свойства бумаги

Выбирают символы и объясняют их значение

Воспитатель: Для чего важно знать свойства бумаги? Способность бумаги рваться, сминаться, сгибаться и соединяться путем склеивания, переплетения.

Дети: для того чтобы использовать в работе, при изготовлении поделок.

Воспитатель: Хотите отдохнуть? Я предлагаю вам превратиться в деревья. Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения

Физкультминутка. «Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она. (встают на носочки, тянутся руками вверх)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлиней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся - руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны туловища из стороны в сторону.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (покачивание руками из стороны в сторону)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (дети идут на места)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес телеграмму. Сейчас я ее вам прочитаю:

«Уважаемые друзья! Я коллекционер, собираю разные виды бумаги. Я путешествую по городам и селам и всем рассказываю о своей коллекции. Но в вашем городе со мной случилась неприятность: подул сильный ветер, и моя коллекция разлетелась, а часть коллекции попала в вашу группу. Большая просьба, найдите ее».

Воспитатель: Ребята, поможем? Давайте поищем образцы бумаги в группе.

(Дети ищут и приносят образцы, заранее спрятанные в помещении).

Раздается стук, появляется коллекционер.

Воспитатель: слышите, кто - то стучит

Коллекционер : Спасибо вам огромное! Вы спасли мою коллекцию! Я давно увлекся собиранием бумаги, и все виды у меня записаны. Да у вас на столах лежат образцы бумаги, так-так. Я назову вид бумаги, а вы мне покажите образец и расскажите, для чего она предназначена. (Ответы детей)

1 - газетная бумага (для книг, газет, журналов)

2 - тетрадная бумага (для изготовления тетрадей)

3 - картон (для открыток, коробок, обложек)

4 - цветная (для аппликаций)

5 - альбомная бумага (для рисования)

6 - обойная (для оклейки стен)

7 - фотобумага (для фотографий)

8 - бархатная бумага (для труда, поделок)

9 - салфетная бумага (гигиеническое назначение)

10 - копировальная бумага (чтобы копировать)

Коллекционер : Бумага – удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Оглянитесь вокруг книги, газеты, тетради, обои, различные упаковки – все это сделано из бумаги. Из нее можно создать фантастический мир! А хотите поиграть?

Дети: Да!

Игра «Угадай, из какой бумаги сделано.

Коллекционер : Давайте посмотрим на предметы, которые лежат на столе, скажите, из какой бумаги они сделаны?

Дети: Коробка сделана из картона, цветок - из цветной бумаги, шляпа - из газеты и т. д.

Воспитатель: Спасибо вам, коллекционер за интересный рассказ. Мы будем использовать разные виды бумаги в работе, а потом пригласим вас и покажем, что у нас получилось.

Коллекционер : ребята вы очень умные и сообразительные дети, мне было очень приятно у вас побывать. Я хочу вам подарить некоторые виды бумаги. Может быть, вы заинтересуетесь и тоже станете коллекционировать бумагу (дарит бумагу детям). К моему сожалению, мне пора идти. До свидания.

Дети: До свидание!

Воспитатель: Ребята с помощью бумаги, которую нам подарил коллекционер, мы создадим коллекцию. У меня даже для этого есть альбом, в который мы будем наклеивать новые виды бумаги.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Ах, какое же это чудо-бумага!»Мастер-класс «Ах, какое же это чудо-бумага!» Как много можно сделать из бумаги. Хочу представить вам еще один вариант нетрадиционной техники работы с мокрой бумагой. Для этого нам понадобиться:.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе для детей с ОВЗ «Чудо башмачки (обувь)» Цель: - Уточнить и расширить знания детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель:создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга»Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга» Актуальность проекта: Народная мудрость гласит - "День без книги - потерянный день". "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коллекционированию в старшей группе «Это чудо — бумага»
Опубликовано: 20 августа 2020 в 14:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД