Алена Пименова
Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
1) «Познавательное развитие»
Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств : произвольного поведения, мышления, воображения, познавательной активности.
2) «Речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД по коммуникации в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
Учить детей проводить словоизменение.
Учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку.
Закреплять умение называть слова с заданными звуками.
3) «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
4) «Физическое развитие»
Продолжать развивать двигательную активность, координацию движений.
5) Художественно – эстетическое развитие.
Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться, в соответствии с разнообразным характером музыки.
:
Материал демонстрационный: красные, синие, зеленые, черные, белые фишки; касса с гласными буквами; указка; фишки или мелкие игрушки.
Материал раздаточный: красные, синие, зеленые, черные, белые фишки; касса с гласными буквами; указка.
Логика образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.
Воспитатель предлагает детям выполнить артикуляционную гимнастику.
Жил был Веселый Язычок. Проснулся он утром рано. Открыл окошко (широко открыть рот, чтобы было видно зубы). Посмотрел налево, посмотрел направо (кончиком языка повернуть влево-вправо). Посмотрел на небо (кончиком языка дотронуться до верхней губы). Посмотрел на землю (кончиком языка дотронуться до нижней губы). Увидел на небе солнышко, широко улыбнулся (улыбнуться). Закрыл он окошко (плотно сомкнуть губы). Побежал Язычок в ванную умываться. Начал чистить зубки (упр. Чистим зубы. Улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы и широким языком провести с наружной стороны верхних зубов, имитируя чистящие движения зубной щетки. Также «чистим и нижние зубы.). А потом полоскать рот (надувать щеки, как будто споласкиваем рот). И побежал на кухню завтракать. Увидел на столе пирожки с вареньем и облизнулся (облизать верхнюю губу справа, потом слева). Съел три пирожка и побежал на улицу. Сел Язычок на коня и поскакал в гору (имитация цокота копыт медленно). А потом затянул свою любимую песенку Аааааааа, Ооооооо, Уууууу, Ииииии, Эээээээ, Ыыыыы (перечисление гласных звуков). Добрался Язычок до горы и решил покачаться на качелях (упр. Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично менять положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок). Посмотрел на часы (упр. Часики. Открыть рот, высунуть язык. Попеременно двигать язык то в правый уголок рта, то в левый.). Пора домой. Сел на лошадку. Поскакал домой. А лошадка с горки бежит быстро (имитация цокота копыт быстро). Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики. Закреплено умение выполнять движения и выполнять определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.
Работа с предложением.
Воспитатель предлагает послушать предложение, сказать, сколько в нем слов и назвать слова по порядку. Предложения для разбора: «У нас игрушки», «Птица сидит на ветке». Дети разбирают предложение, выполняя задания воспитателя. Учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку.
Словоизменение.
Воспитатель предлагает выложить слово пар, обозначая согласные звуки белыми фишками. Заменить «а» на «и» (пир). Выложить слово «пол» (согласные обозначают белыми фишками). Заменить «о» на «и» (пил, «и» на «е» (пел). Подробно слова разбираются только в случае затруднения детей Дети выкладывают слово «нар», обозначая согласные звуки белыми фишками. Заменяют «а» на «и» (пир).
Дети выкладывают слово «пол» (согласные обозначают белыми фишками). Заменяют «о» на «и» (пил, «и» на «е» (пел). Подробно слова разбираются только в случае затруднения детей Учить детей проводить словоизменение.
Звуковой анализ слов: зима, море, гуси, пуля.
Воспитатель говорит, что каждый ряд будет разбирать свое
слово: 1-ый ряд детей будут разбирать слово «зима» (показывает всем детям первого ряда, 2-ой разберет слово «море», 3-ий ряд — слово «гуси», 4-ый ряд — слово «пуля». Можно спросить у 2 — 3 детей, какое слово они будут разбирать. После того, как большинство детей справятся с заданием, воспитатель вызывает одновременно двоих детей, которые выкладывают на доске слова «зима» и «море». В проверке заданий должны участвовать все дети.
Вопросы к детям по слову «зима»
Какой ударный звук? (а). Как будет звучать слово, если ударным будет звук «и»? (зииима). Вопросы к детям по слову «море» : Какие гласные звуки в слове? (о, э). Почему звук «э» обозначен буквой «е»? (после мягкого согласного звука «э» обозначается буквой «е»).
Двое вызванных детей 3-его и 4-ого ряда выкладывают слово «гуси» и «пуля». / Вопросы к детям по слову «Гуси» : Какой ударный звук? (у). Как будет звучать слово, если ударным будет звук «и»? (гусиии). Вопросы к детям по слову «пуля» : Какие гласные звуки в слове? (у; а). Почему звук «а» обозначается буквой «я»? (после мягкого согласного звук «а» обозначается буквой «я»). Дети выполняют звуковой анализ слов, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют задания.
На каждый из этих вопросов отвечают дети, которые не разобрали соответствующего слова на местах.
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и потанцевать под песню «Мы погреемся немножко» (Высотская, Старокадамский) Дети выполняют ритмические танцевальные движения под песню. Дети умеют выразительно и ритмично двигаться, в соответствии с разнообразным характером музыки.
Игра «Назови слова»
Воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком «б» (барабан, батон, большой, собака, клубок, быстро, рубашка., со звуком «бь» (билет, бегемот, рябина, белый, любит) Дети называют слова с заданным звуком. Дети умеют называть слова с заданными звуками.
Педагог в заключении подводит итоги и предлагает детям поиграть в настольно – печатную игру «Буквы» Играют, соблюдая правила новой игры.