ольга
Конспект НОД по конструированию из строительного материала для детей 6–7 лет «Грузовая машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.
2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали, выбирая необходимые из множества форм: куб, кирпич, брусок, цилиндр.
3. Расширять представления о грузовых машинах, их строении и функциональном назначении.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала для детей 6–7 лет „Грузовая машина“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
4. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
5. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы : наборы строительного материала по количеству детей, схемы постройки.
Место проведения: группа.
Возраст: 6-7 лет.
Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; игры со строительным материалом; строительство- конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой); использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.
1. мотивация.
Ребята, на выходных я была в мебельном магазине и купила себе новую кровать и мне сегодня ее нужно доставить домой, и я не знаю, как и на чем ее привезти, помогите мне пожалуйста!
Воспитатель: давайте разберемся, на чём привозят мебель домой?
Дети: На грузовой машине
Воспитатель: а можно привезти мебель на маленькой легковой машине?
Дети: нет, нельзя, мебель большая
Воспитатель: Какая должна быть машина для перевозки мебели?
Дети: У машины должен быть высокий кузов, лучше крытый кузов чтобы дождик не намочил
2. Основная часть
Предлагаю вам стать автомобилестроителями. У меня есть чертеж грузовой машины. Нам с вами предстоит по чертежу построить модель грузовой машины.
Рассматривание чертежей.
В: Посмотрите на чертеж машины и скажите, какой это вид транспорта?
Д: Это грузовой транспорт.
В: Почему вы так решили?
Д: Потому что у всех машины есть кузов для перевозки грузов.
В: Что есть у этой машины?
Д: колеса, основание, кабина, кузов.
В: А где на схеме колеса?
Д: (ответы детей).
В: Скажите, какая деталь используется для колес?
Д: Цилиндр
В: А где кабина?
Д: (ответы детей)
В: Скажите, какая деталь используется для кабины?
Д: Кубы.
В: Скажите, какая деталь используется для основания?
Д: Пластина.
В: Скажите, какая деталь используется для кузова?
Д: Кирпичи.
В: Молодцы. Теперь я предлагаю построить машину по предложенной схеме.
А для начала разомнемся
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше-выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
В: Ребята, для вас приготовлены строительные материалы и чертеж машины, которую вы будете строить.
К работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии.
Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Нужно строить не мешая друг другу, делиться материалом, при точно соединять и плотно скреплять детали, сооружать устойчивые конструкции.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей.
В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
Заключительная часть.
В: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Все замечательно потрудились.