МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию «Космодром» в старшей группе

оксана Силаева
Конспект НОД по конструированию «Космодром» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Космодром»

Задачи:

-Учить детей видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности или их элементы;

-достраивать и преобразовывать «фоновую» картинку»;

-конструировать из готовых деталей из кубиков и конусов изображения тематических объектов и объединять их в композицию «Космодром», используя изобразительные средства выразительности.

-развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Космодром“ в старшей группе» размещена в разделах

-развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);

-ориентировка в пространстве (слева, справа, над, под, за)

-закрепление представлений детей о космосе;

-развитие речи, мышления;

-развитие умения работать в коллективе.

Предварительная работа:

-Образовательная деятельность по ознакомлению детей с предметным и социальным миром по теме: «Освоение космоса», «Знакомство с летательными аппаратами», «Звездный городок»;

-чтение детской художественной литературы о космонавтах, космических полётах;

-рассматривание иллюстраций с изображением космодрома, стартовой площадки, космических ракет, космонавтов в космических костюмах;

-рисование на тему: «Планеты и звезды солнечной системы» :

- аппликация «Ракеты в космосе».

Материалы: кубики большие

-Иллюстрации на тему: «Космос»;

-схематическое изображение космодрома и его объектов на листе ватмана.

-детали авторского конструктора : круги, овалы, прямоугольники,

квадраты, фоновая композиция.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Космические ракеты

Мы дружно мастерим.

На космодроме их расставим–

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вся наша неделя была посвящена Дню Космонавтики. Давайте вспомним, почему именно в апреле мы отмечаем этот замечательный праздник?

Дети: 22 апреля Ю. А. Гагарин первым из космонавтов полетел в космос.

Воспитатель: А где же готовят космонавтов?

Дети: Космонавты проходят обучение в школе или центре подготовки космонавтов.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать космонавт для полёта в космос?

Дети: Смелостью, выносливостью, отличным здоровьем, выдержкой, смекалкой.

Воспитатель: Как называется одежда космонавтов? (Скафандр).

Воспитатель: Вы слышите этот звук? (Запуск ракеты). Что может так звучать?

Дети: Ракета летит, запуск ракеты и т. д.

Воспитатель: Совершенно верно. А откуда производится запуск ракет?

Ответ: Из космодрома.

Воспитатель: Ребята, напомните, пожалуйста, что же такое космодром?

Дети: Площадка, на которой запускают в космос ракеты.

Воспитатель: Правильно. Космодром – это территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос.

На космодроме располагаются многочисленные здания и сооружения по сборке ракет и космических аппаратов, есть заправочная станция, в которой космические аппараты заправляются топливом, стартовая площадка, откуда производится запуск ракеты и др.

Воспитатель: Ребята, подскажите, люди каких профессий работают на космодроме?

Дети: Конструкторы, врачи, строители, повара, космонавты.

Воспитатель: Правильно. Давайте и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих ученых-конструкторов и строителей, и построим свой космодром с космическими ракетами.

Динамическая пауза «Летим в космос (Е. Г. Карельская).

Мы в ракету смело сели. (Присесть на корточки).

Шлем на голову надели. (Округлить руки над головой, сцепив пальцы).

«Пуск!» - и в космос мы летим, (Выпрямиться, потянуться вверх).

В невесомости парим. (Руки в стороны, покачаться из стороны в сторону, стоя на одной ноге, как в невесомости).

Путь наметили к планете, (Вытянуть руки вперёд).

Помахали вслед комете. (Соответственно).

Потянули за рычаг. (Соответствующее движение правой рукой).

Взяли курс к созвездью Рак.

Посмотрели в телескоп. (Два неплотно сжатых кулака перед глазами, как телескоп).

Надавили кнопку «Стоп». (Надавить большим пальцем на воображаемую кнопку)

Развернули мы ракету, (Повернуться на 90°).

Как обычную карету.

И продолжили полё т: (Руки в стороны, покачаться).

Космос нас с собой зовёт! (Помахать вытянутой вверх правой рукой).

Воспитатель: Ребята, давайте представим себе, как происходит запуск космической ракеты, и изобразим это на картине с помощью конструктора из геометрических фигур. Кто создает ракеты? Кто строит тренировочные центры?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть схема конструктора для постройки космодрома. Какие объекты там расположены? (На листе ватмана, нарисовано схематическое изображение «Космодрома»).

Дети: Здания, ракета, самолет, парашюты, космонавты.

Воспитатель: Из каких деталей построены объекты?

Дети: Квадраты, треугольники, прямоугольники, круги.

Воспитатель: Одинаковы ли объекты по размерам?

Дети: Разные.

Воспитатель обращает внимание детей на чертёж.

Воспитатель: В какой позе находятся космонавты? Сколько их полетит?

Как передать разные движения космонавтов?

Воспитатель предлагает использовать по 2-3 овала для передачи движений рук и ног в разных состояниях: согнутыми в суставе, поднятыми вверх, отведёнными назад или разведёнными в стороны.

Воспитатель: Ребята, какие космические объекты могут встретиться нам в космическом пространстве?

Дети: Планеты, звезды, метеориты, спутники, кометы.

Воспитатель предлагает ребятам поделиться на две группы : одна группа детей будут строить космодром с тренировочным комплексом, ракетами, космонавтами, самолётами, парашютами, вторая группа - космическое пространство с планетами, звездами, ракетами, метеоритами.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно схему. Подумайте, что вы хотите сконструировать. Подойдите, пожалуйста, к столам, выберите для себя нужные детали конструктора. Сначала вы будете конструировать свои объекты у себя на столах, а потом перенесете их на общий фон композиций.

Для каждого ребенка подготовлены листы бумаги.

Пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Дети выбирают геометрические детали определённого цвета, формы, величины в зависимости от конструируемого объекта; пробуют разные варианты его плоскостного изображения на листке бумаги, ориентируясь в пространстве.

Далее, каждый ребёнок выкладывает свой объект на общий фон, согласуя свои действия с действиями других детей.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята, вы, молодцы, очень важно уметь работать дружно и согласованно, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Понравились ли наши картины? Всё ли получилось? Что не получилось? Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Нужно ли что-нибудь добавить в наши композиции?

1 группа детей : Облака, траву, дерево (ёлочку, лестницу к космической ракете.

2 группа детей : Солнце, метеорит.

Воспитатель:

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

Вот отправится в полёт,

Наш прекрасный звездолёт!

Вывод: В целом занятие получилось содержательным, познавательным, насыщенным. Дети активно включились в творческий процесс, помогали друг другу при составлении предметов на фоновой композиции. Сложности возникли при конструировании космонавтов, передачи их движений, пространственном положении отдельной части предмета на фоновой композиции.

Публикации по теме:

Конспект НОД по коллективному конструированию «Теремок» в старшей группе Конспект НОД по коллективному конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Теремок» Светлана Борисенко Конспект СОД «Семья».

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД по конструированию «Совята» в старшей группе Программное содержание: - научить детей складывать фигурку совы; - закрепить складывание базовой формы «воздушный змей»; - формировать умения.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Пешеходный мост» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Тольятти «Лицей №6» структурное подразделение детский сад «Дельта».

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Снежинки» Конспект занятия по конструированию (в технике оригами) «Снежинка» в старшей группе Цель: -создание условий для развития навыков работы.

Конспект НОД в старшей группе по объемному конструированию из бумаги «Кот» Цель: научить детей складывать простые фигуры из бумаги. Задачи: 1. Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать.

Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Наш город» Программное содержание: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, воспитывать любовь к своему городу, закрепить название.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Вертушка» Тема: Вертушка из бросового материала Цель: формировать представление о вертушке Задачи: 1. воспитательные: воспитывать интерес к конструированию.

Конспект НОД по физической культуре для старшей группы «Путешествие на космодром» Цель: Расширять представление детей о космических объектах, о Космосе, космонавтах. Задачи: Образовательные: упражнять в ходьбе в колонне.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Ежик» Занятие по конструированию из бумаги в старшей группе по теме «ЕЖИК» Провела: воспитатель Аббясова Р. Ф. Программное содержание: • обучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Космодром» в старшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 19:33
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД