Ирина Малютина
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мы строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.
Задачи:
- учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением, определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать;
- продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки;
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Мы строители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу;
- закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Оборудование и материалы: слайды с изображением стройки, наборы строительного материала, машины.
Ход НОД.
Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:
Городские великаны прячут жителей в карманы.
Там порядок и уют
Горожане там живут.
Воспитатель: Что же это?
Дети: Дом.
Воспитатель: Какой дом одноэтажный или многоэтажный?
Дети: Многоэтажный.
Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите, на экран, что вы видите на картинке?
Дети: Это город, а в городе большие дома.
Воспитатель: Ребята, а что еще есть в городе кроме домов?
Дети: Больницы, магазины, школы, детские сады, полиция, пожарная часть, почта и много других зданий.
Воспитатель: Для чего нужны эти здания? Можем ли обойтись без них?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю вам побывать в роли строителей, построить целый город! А для начала проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
Люблю по городу шагать,
Дети шагают на месте
Люблю смотреть, люблю читать.
Площадь – раз,
На каждое название загибают по одному пальцу
Почта – два,
Три – фонтан-красавец,
А четыре – наш Дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Семь – конечно наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Восемь – детская площадка –
Здесь качели и лошадка.
Девять – новый магазин,
Много ярких в нем витрин.
Десять – из-за поворота
Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город,
Дети останавливаются и разжимают кулачки
Он красив и вечно молод.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Итог.
Дети с довольствием занялись строительством. Наши мальчишки и девчонки разбились на команды, каждая команда выбрала строительный материал, кто-то строил из деревянных кирпичей, кто-то из пластмассового конструктора, а кто-то из блоков Дьенеша. В результате дружной и увлекательной работы, получились замечательные сооружения! Дети построили многоэтажные дома, школу, больницу, крепость.
Воспитатель хвалит детей и предлагает развернуть игру: "Город".