МААМ-картинки

Конспект НОД по краеведению «Игры народов Крыма»

Кононова Кристина
Конспект НОД по краеведению «Игры народов Крыма»

Любимое занятие детей? Конечно же, игры! Они бывают разные – обучающие, спортивные, народные, развлекательные. Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

В сегодняшнем мире дети больше уделяют время телевизором и компьютером нежели подвижным играм. Чтобы дети проявляли интерес к подвижным играм, нужно детей познакомить с ними, и задача педагога помочь им в этом.

В нашем детском саду педагоги стараются уделять больше внимание этой проблеме. Дети должны знать и уметь играть в игры своего народа, своей культуры и быта.

Публикация «Конспект НОД по краеведению „Игры народов Крыма“» размещена в разделах

Мы живем в таком прекрасном месте под названием «Крым». Это место где проживают люди разных национальностей, они живут бок о бок, они дружат и уважают друг друга, почитают традиции и обычай.

«Быть сильным и здоровым, иметь красивое мускулистое тело – это важно для человека. Красивый человек легче шагает по жизни. Он больше уверен в себе, и от этого ему многое удается», - так говорит Валентин Дикуль.

Цель: Обобщать и расширять знания детей о красоте и разнообразии игр различных народов, проживающих в Крыму.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с играми народов Крыма; Повышать двигательную активность дошкольников в процессе организации двигательно-игровой деятельности.

Развивающие: способствовать развитию у детей умение слушать, анализировать, сравнивать. Развивать ловкость, быстроту, координацию, выносливость, смекалку.

Воспитательные: воспитать чувство уважения друг к другу, культуру общения и взаимопонимания, воспитывать толерантность, эстетический вкус, уважение к культурным традициям разных народов, населяющих Крым.

Материалы: фишки, 2 пары тапочек, обручи для игры «Птицы в гнезда», гимнастические палки стойки 1м,канат, тюбитейка, два факела, тесто, 2 досточки кухонные, 2 скалки, проектор.

Ночь наступила, и в теплой постели

Три малыша спят в своей колыбели.

Трем малышам мамы песенку пели,

Три милых носика дружно сопели.

«Спи, моя зіронько, в чарівнім сні,

Море співає для тебе пісні».

Баюшки-бай, баюшки-бай,

Спи, мой хороший, скорей засыпай.

«Къырлар ятты, байырлар юкълады «Горы уснули, вершины их спят.

Ерулгъан сабийлер юкъугъа далды». Глазки закрыты у наших ребят»

Кто же те дети, они англичане?

Или в кроватке уснули датчане?

Шведов, французов ли мамы качали?

Нет, малыши эти наши – крымчане!

Крымом родная земля их зовется,

И в колыбельной о Крыме поется.

Крым, как и Солнце, один в этом мире,

Крым – это степи в шуршащем ковыле,

Крым – это пики вершин в поднебесье,

Крым – это море, поющее песни.

Родина нам дана только одна,

Пусть будет счастлив здесь каждый сполна!

Разные мамы у детской постели

Песни о Родине ласково пели.

Под одеяльцем, в своей колыбели,

Три милых носика дружно сопели.

Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и их родители. Сегодня мы свами совершим небольшое путешествие по нашему полуострову Крым, и познакомимся с играми народов Крыма.

-Как вы думаете какие народы проживают у нас в Крыму?

Дети: В Крыму проживают люди многих национальностей: русские, крымские татары, украинцы, греки, немцы, армяне, цыгане, болгары и другие народы.

Воспитатель: Все правильно, Крым многонационален. И у каждого народа есть свои традиции и обычаи, а также есть и свои народные игры. В некоторых из них мы сегодня с вами поиграем. Ребята, если вы заметили, сегодня вы не одни будете путешествовать, а вместе с родителями. У нас с вами получится не просто путешествие а целое спортивное состязание.

-Давайте создадим атмосферу добрую, позитивную, спортивную. А девизом сегодняшней встречи мы назовем «Неразлучные друзья – взрослые и дети»!

Воспитатель: Мы с вами разделимся на две команды. Кто самые ловкие, умелые, те и выигали. Для начало нам нужно разделится на команды.

Воспитатель: Ну а кто в какую команду попадет определят наши фишки. (Воспитатель подбрасывает фишки вверх, каждый из детей берет одну фишку и смотрит, какая цифра находится внутри фишки. Дети с цифрой 1 становятся командой «Солнышко» Дети с цифрой 2 становятся командой «Радуга).

Команда – Солнышко Команда – Радуга

Перекличка:

1реб: Посмотрите, рядом папы, Посмотрите, рядом мамы. Папы бросили диваны Мамы бросили кастрюли И костюмы натянули.

2 реб: Все хотят соревноваться Пошутить и посмеяться Силу, ловкость показать И сноровку доказать!

Ведущий: Этой встречи все мы рады, Собрались не для награды. Нам встречаться чаще нужно Чтобы все мы жили дружно.

Воспитатель: Команде «Солнышко» - Физкульт - привет! Команде «Радуга» - Физкульт – привет!

Воспитатель: Присаживаемся на свои места, наш поезд отправляется в путь.

Я ничуть не беспокоюсь:

Этот длинный, быстрый поезд

Всех возьмёт до одного,

Не оставит никого!

Звучит песенка «Покатаемся-наиграемся», тема поезда.

-Посмотрите приехали с вами к народу «Молдавии». (Показывает изображение народа Молдавии).

Проводится Молдавская народная игра «Птицы без гнезда».

(На полу раскладываются обручи-гнезда по количеству меньше, чем детей– «птиц». Дети- «птицы» вылетают из «гнёзд» и начинают свободно бегать на носках, делая движения руками, как птица крыльями. По сигналу: «Все птицы домой!» - каждая спешит занять «гнездо», т. е. встать в обруч. С каждым повторением игры количество обручей уменьшается).

Воспитатель: Отправляемся в гости к следующему народу. Присаживаемся на свои места.

Я ничуть не беспокоюсь:

Этот длинный, быстрый поезд

Всех возьмёт до одного,

Не оставит никого!

Звучит песенка «Покатаемся-наиграемся», тема поезда.

Воспитатель: Посмотрите, сейчас мы оказались в гостях у караимского народа. (Показывает народ Караимов).

Караимы славятся своими национальными блюдами. И сегодня мы с вами попытаемся приготовить караимское блюдо.

Проводится игра народа Караимов «Караимские пирожки».

(Участвует 2 команды по 4 человека). Крымские Караимы один из самых малочисленных народов Крыма, но и всей Земли. В мире насчитывается около 2000 караимов, из которых 600 проживают в Крыму. Караимы очень славятся своими кулинарными способностями. Караимские пирожки являются традиционным блюдом. И мы сегодня с вами попытаемся слепить наивкуснейшие караимские пирожки.

Воспитатель: Потрудились, отправляемся дальше в путь. По местам.

Я ничуть не беспокоюсь:

Этот длинный, быстрый поезд

Всех возьмёт до одного,

Не оставит никого!

Звучит песенка «Покатаемся-наиграемся», тема поезда.

Воспитатель: А сейчас нас встречает греческий народ.

(Показывает изображение народа греции).

Проводится Греческая народная игра «».

Греки являются одним из древнейших народов Крыма, хотя их современное количество в Крыму не велико. В каждом уголке мира где проживают греки существуют свои национальные традиции и танцы, на своих праздниках они также проводят развлечения (игры). И сегодня мы с вами сыграем в одну из них. Эстафета «Пронеси факел» Команды строятся в колонны за линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу первый участник с “факелом” бежит до ориентира, огибает его и, возвращаясь по прямой, передает “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается, и мы едем к следующему народу.

Я ничуть не беспокоюсь:

Этот длинный, быстрый поезд

Всех возьмёт до одного,

Не оставит никого!

Приехали мы в гости к украинскому народу.

(Показывает изображение народа Украины).

Этот народ известен своими вышиванками – это традиционная одежда, которая вышивалась руками с помощью иголки и цветных ниток.

Проводится Украинская народная игра «Перетягивание (Перетяжка)»

Описание. Играющие делятся на две команды, равные по количеству участников. В каждой выбирается вожак. На оглобле или толстой палке длиной 2-3 м отмечается середина. Чертится небольшой круг, в который становятся вожаки команд. Они берутся руками за палку на равном расстоянии от середины, остальные участники команд берутся за палку позади вожаков, а те, кому не хватает палки, - за пояс впереди стоящего игрока (цепочкой). По сигналу выбранного судьи обе команды начинают тянуть палку в свою сторону. Побеждает команда, сумевшая перетянуть всю палку за круг со своей стороны.

Воспитатель: Продолжаем свое путешествие.

Я ничуть не беспокоюсь:

Этот длинный, быстрый поезд

Всех возьмёт до одного,

Не оставит никого!

А сейчас мы в гостях у крымско-татарского народа. Мужчины крымские татары носят головной убор, который называется тюбетейка. (показывает татарский народ)

Проводится народная Крымско-татарская игра «Тюбетейка».

(Дети становятся в круг, под крымско-татарскую мелодию по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, ребёнок, на котором оказалась тюбетейка выполняет задания).

Воспитатель: По местам. Наш поезд отправляется дальше.

Я ничуть не беспокоюсь:

Этот длинный, быстрый поезд

Всех возьмёт до одного,

Не оставит никого!

А сейчас мы в гостях у русского народа. (показывает русский народ)

Проводится народная русская игра «Кто быстрее». (тапки великана) Необходимо в тапках великана добежать до стойки и обогнув ее вернуться назад, передав эстафету следующему участнику. Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы побывали в гостях у народов, проживающих рядом с нами, В Крыму; играли в разные народные игры, много узнали и многому научились. А теперь нам пора возвращаться в детски сад. По местам, наш поезд отправляется в детскии сад!

Я ничуть не беспокоюсь:

Этот длинный, быстрый поезд

Всех возьмёт до одного,

Не оставит никого!

Публикации по теме:

Спортивный досуг «Подвижные игры народов Байкала». ФотоотчетСпортивный досуг «Подвижные игры народов Байкала». Фотоотчет «Спортивный досуг подвижные игры народов Байкала» Старший дошкольный возраст - это тот период, когда ребята активно знакомятся с окружающей.

Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть первая)Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть первая) Публикация полезна будет инструкторам, воспитателям и отдыхающим с детьми родителям. Игры динамичные, вовлекается в игру вся группа, роли.

Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть вторая)Игровой час «Полюбившиеся нам игры народов мира» (часть вторая) «Кабадди» - Индия, игра стала популярной и в Азии, даже проводятся соревнования по кабадди. Правила игры: игровое поле разделено напополам,.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект занятия — путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Конспект занятия – путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Музыкальный руководитель: Собрались все дети.

Мастер-класс для педагогов «Игры народов России»Мастер-класс для педагогов «Игры народов России» Мастер-класс для педагогов "Игры народов России" 1. Бурятская игра: «Иголка, нитка, узелок»(Хурэг адуун) Играющие становятся в круг, берясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению «Игры народов Крыма»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 15:02
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД