Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке из пластилина «Божья коровка» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Зинкина
Конспект НОД по лепке из пластилина «Божья коровка» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать навыки лепки из пластилина. Формировать знания о жизни насекомого о его развитии.

Задачи:

Образовательные: Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

Развивающие: Развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук. Развивать интерес к жизни насекомых, чувство формы и цвета.

Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина „Божья коровка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы».

Материал и оборудование: Игрушка или картинка «Божья коровка», пластилин, дощечки, салфетки, стек, скорлупа грецкого ореха, разрезные картинки «Божья коровка», вырезанные листья из картона, иллюстрация тли.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание божьей коровки на прогулке.

Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, информационная.

Место проведения: игровая комната.

Ход НОД:

Рассказ воспитателя: "По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать - заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю; (Звучит мелодия пения птиц).

Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся под теплым ветерком; пальчиками - как шелестят молоденькие листочки, звук: "ш - ш - ш", пению птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми).

Но вдруг стало тихо.

В лес пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И всех вокруг заколдовал.

Наступила страшная тишина (давайте ее послушаем) и только слышно как своими маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу). Их становилось все больше и больше, челюсти их работали все быстрее и быстрее, чавкание становилось все громче и громче (более быстрое и громкое постукивание, а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели, загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками - опустив их вниз). Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, то что может произойти?

Ответы детей: воздух будет грязным, дышать будет трудно, люди заболеют, негде будет прятаться в тень, не будет плодов, птицам негде будет вить гнезда и т. д.)

Воспитатель:И тогда я спросила у деревьев, как им можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителям деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но зато они успели мне передать вот эти листы бумаги. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может выручить и помочь всем деревьям.

Дети складывают разрезную картинку: божья коровка; жук - семиточечник.

Рассматриваем ее части тела: Черная маленькая овальная головка и побольше туловище; красные с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки.

Воспитатель: Давайте вспомним, как он передвигается?

Дети: Ползает, летает.

Предложить детям изобразить жука, полетать по группе и пожужжать ("ж - ж - ж").

Воспитатель:Теперь мы знаем, кто нам может помочь.

Вот пришли друзья - детишки,

Озорные шалунишки. Стали думать и решать,

Как же всех расколдовать,

Чтоб заклятье злое снять

- Надо помощь оказать.

Воспитатель:А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья?

Дети:Нет

Воспитатель:Что же нам делать?

Дети:Вылепить еще жучков.

Воспитатель:Тогда, для начала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

По цветку ползет букашка,

На ней красная рубашка.

Маленькая крошка,

На спине горошки.

(Выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки.

накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.

правой рукой погладить «божью коровку»

указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»)

Воспитатель: Пальчики наши готовы к работе. Приступаем. Берем половинку скорлупы грецкого ореха и налепим на него кусочек красного пластилина - это у нас будет спинка. Затем берем кусочек черного пластилина, скатаем шарик, немного расплющим – это будет голова, и присоединим к туловищу. Скатаем небольшие «колбаски» – это усики, присоединяем к голове. Делаем лапки. И остались точки. Для маленькой букашки, на красненькой рубашке, сделаем мы точки, черные кружочки. Воспитатель показывает алгоритм лепки, по необходимости помогает детям.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:Вот и готов наш жук - семиточечник.

- Давайте посадим жука на ладошку и подняв к солнцу, прочитаем ему потешку.

Божья коровка

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля, чтоб снова в нашем городе и лесах были слышны звонкие песни птиц, радовали нас своей раскраской и прохладой листья деревьев.

Воспитатель:Вот злого волшебника мы прогнали. И всех вокруг расколдовали.

Воспитатель:Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы будите его обижать, ловить, давить? Почему?

Ответы детей:

(После ответов детей звучит стихотворение:)

Никого не обижай

Никого не обижай – Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, Ни жучка - темненькое брюшко,

Ни кузнечика, В траве скачущего ловко,

Ни блестящую в листве Божию коровку.

Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого,

Ни за что, Никогда не обижай живого!

(В конце занятия раздать детям угощение от благодарных деревьев).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию навыков лепки из пластилина «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию лепка: "Божья коровка". Цель – Развивать навыки лепки.

Комплект игр-вкладышей для детей дошкольного возраста «Божья коровка»Комплект игр-вкладышей для детей дошкольного возраста «Божья коровка» Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Божья коровка - игра - сумка, в которой вложены вкладыши, каждый из которых.

Детский мастер-класс «Божья коровка из пластилина»Детский мастер-класс «Божья коровка из пластилина» Божья коровка-чёрная головка,в красной одёжке, на спине горошки. Божья коровка в лаковых сапожках с детками гуляла по лесной дорожке. Материал.

Конспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возрастаКонспект игрового занятия «Божья коровка» для раннего дошкольного возраста Ко Дню божьих коровок на МААМ Цели: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром. Воспитывать бережное отношение к насекомым,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Божья коровка» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Божья коровка» Цель: Обучать детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, ножки. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания,.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию лепка во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: Формирование умения детей лепить.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Божья коровка» Конспект занятие в старшей группе № старшая группа Цели: Учить лепить божью коровку из частей: голова, туловище. Пользоваться трафаретом.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия по лепке «Божья коровка» в средней группе Программное содержание: продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке из пластилина «Божья коровка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 11:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД