Конспект НОД по лепке из пластилина «Божья коровка» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Зинкина
Конспект НОД по лепке из пластилина «Божья коровка» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать навыки лепки из пластилина. Формировать знания о жизни насекомого о его развитии.

Задачи:

Образовательные: Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

Развивающие: Развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук. Развивать интерес к жизни насекомых, чувство формы и цвета.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы».

Материал и оборудование: Игрушка или картинка «Божья коровка», пластилин, дощечки, салфетки, стек, скорлупа грецкого ореха, разрезные картинки «Божья коровка», вырезанные листья из картона, иллюстрация тли.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание божьей коровки на прогулке.

Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, информационная.

Место проведения: игровая комната.

Ход НОД:

Рассказ воспитателя: "По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать - заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю; (Звучит мелодия пения птиц).

Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся под теплым ветерком; пальчиками - как шелестят молоденькие листочки, звук: "ш - ш - ш", пению птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми).

Но вдруг стало тихо.

В лес пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И всех вокруг заколдовал.

Наступила страшная тишина (давайте ее послушаем) и только слышно как своими маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу). Их становилось все больше и больше, челюсти их работали все быстрее и быстрее, чавкание становилось все громче и громче (более быстрое и громкое постукивание, а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели, загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками - опустив их вниз). Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, то что может произойти?

Ответы детей: воздух будет грязным, дышать будет трудно, люди заболеют, негде будет прятаться в тень, не будет плодов, птицам негде будет вить гнезда и т. д.)

Воспитатель:И тогда я спросила у деревьев, как им можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителям деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но зато они успели мне передать вот эти листы бумаги. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может выручить и помочь всем деревьям.

Дети складывают разрезную картинку: божья коровка; жук - семиточечник.

Рассматриваем ее части тела: Черная маленькая овальная головка и побольше туловище; красные с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки.

Воспитатель: Давайте вспомним, как он передвигается?

Дети: Ползает, летает.

Предложить детям изобразить жука, полетать по группе и пожужжать ("ж - ж - ж").

Воспитатель:Теперь мы знаем, кто нам может помочь.

Вот пришли друзья - детишки,

Озорные шалунишки. Стали думать и решать,

Как же всех расколдовать,

Чтоб заклятье злое снять

- Надо помощь оказать.

Воспитатель:А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья?

Дети:Нет

Воспитатель:Что же нам делать?

Дети:Вылепить еще жучков.

Воспитатель:Тогда, для начала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

По цветку ползет букашка,

На ней красная рубашка.

Маленькая крошка,

На спине горошки.

(Выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки.

накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.

правой рукой погладить «божью коровку»

указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»)

Воспитатель: Пальчики наши готовы к работе. Приступаем. Берем половинку скорлупы грецкого ореха и налепим на него кусочек красного пластилина - это у нас будет спинка. Затем берем кусочек черного пластилина, скатаем шарик, немного расплющим – это будет голова, и присоединим к туловищу. Скатаем небольшие «колбаски» – это усики, присоединяем к голове. Делаем лапки. И остались точки. Для маленькой букашки, на красненькой рубашке, сделаем мы точки, черные кружочки. Воспитатель показывает алгоритм лепки, по необходимости помогает детям.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:Вот и готов наш жук - семиточечник.

- Давайте посадим жука на ладошку и подняв к солнцу, прочитаем ему потешку.

Божья коровка

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого!

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля, чтоб снова в нашем городе и лесах были слышны звонкие песни птиц, радовали нас своей раскраской и прохладой листья деревьев.

Воспитатель:Вот злого волшебника мы прогнали. И всех вокруг расколдовали.

Воспитатель:Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы будите его обижать, ловить, давить? Почему?

Ответы детей:

(После ответов детей звучит стихотворение:)

Никого не обижай

Никого не обижай – Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, Ни жучка - темненькое брюшко,

Ни кузнечика, В траве скачущего ловко,

Ни блестящую в листве Божию коровку.

Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого,

Ни за что, Никогда не обижай живого!

(В конце занятия раздать детям угощение от благодарных деревьев).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию навыков лепки из пластилина «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию лепка: "Божья коровка". Цель – Развивать навыки лепки.

Комплект игр-вкладышей для детей дошкольного возраста «Божья коровка»Комплект игр-вкладышей для детей дошкольного возраста «Божья коровка» Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Божья коровка - игра - сумка, в которой вложены вкладыши, каждый из которых.

Детский мастер-класс «Божья коровка из пластилина»Детский мастер-класс «Божья коровка из пластилина» Божья коровка-чёрная головка,в красной одёжке, на спине горошки. Божья коровка в лаковых сапожках с детками гуляла по лесной дорожке. Материал.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке из пластилина «Божья коровка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 11:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Мастер-класс «Маракуны из полимерной глины»
Маракун! Как вкусно в этом слове! Очень захотелось попробовать слепить французские миндальные пирожные макаруны. В последнее время они стали весьма популярны...