МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Аквариумные рыбки» совместно с родителями

Татьяна Сырнева
Конспект НОД по лепке из соленого теста «Аквариумные рыбки» совместно с родителями

Занятие по лепке из соленого теста совместно с родителями

«Аквариумные рыбки»

Цель: побуждать родителей к участию в образовательной деятельности детского сада, формировать интерес к художественно-эстетическому развитию детей; учить взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать обучать детей нетрадиционной технике работы с соленым тестом

– раскатывать, пользоваться шаблоном;

- обрезать стекой;

- вдавливать;

Публикация «Конспект НОД по лепке из соленого теста „Аквариумные рыбки“ совместно с родителями» размещена в разделах

Расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к процессу лепки из соленого теста;

Воспитывать аккуратность, творчество, фантазию;

доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Материал:

Цветное соленое тесто, стеки, клеенки, влажные салфетки,

игрушки - рыбки, бусинки, шаблоны рыбок.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий аквариумных рыб; рыбок-игрушек, чтение рассказа Осеевой «Карасик».

Предварительная работа с родителями:

Беседа с родителями "Обитатели и растения живого уголка"

Ход занятия:

Звучит шум морского прибоя.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это за шум? (шумит море)

Воспитатель: Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг! (дети закрыв глаза фантазируют).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим, а о чем или о ком узнаете, отгадав загадку:

В водице живет,

Нет клюва, а клюет.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (рыбы)

- А каких вы знаете рыб (ответы детей)

Игра «Какие бывают рыбы?»- подбор прилагательных, определение видов рыб в зависимости от среды обитания (морские, пресноводные, аквариумные)

Воспитатель: Есть рыбки, которые живут в аквариуме, назовите их: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир.

Дети садятся на стульчики и смотрят фильм «Аквариумные рыбки». Дети называют рыб, если затрудняются, помогаю – скалярия, гуппи, гурами, меченосец, золотая, сомик, барбус.

Воспитатель: Что еще находится в аквариуме? (песок, камешки, ракушки, водоросли) На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Воспитатель:Чем отличаются рыбы от животных, от птиц? (хвостами, плавниками, жабрами, чешуей, питанием, средой обитания, не умеют произносить звуки) .

- Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.)

Игра «Море волнуется»

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание) .

Дети подходят к столу.

Родитель: Здравствуйте, меня зовут Ольга Александровна. Я принесла аквариум с рыбкой, но рыбка почему-то грустит.

Я сейчас начну предложение, а вы его закончите и мы узнаем, почему же она грустит.

1. Рыбка грустит от того что … она хочет кушать.

А сейчас сами.

2. Рыбка грустит от того что … вода в аквариуме грязная.

3. Рыбка грустит от того что … у нее нет друзей.

Родитель: Из чего можно сделать рыбке друзей? (слепить, вырезать из цветной бумаги, нарисовать, сложить оригами) .

Предлагаю вылепить рыбок из соленого теста

Практическая часть

Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке :

-использовать стек только по необходимости;

-тесто кладем только на клеенку;

-не бросаем его на пол;

-не берем в рот;

(родитель рассказывает и показывает как делать рыбок, как их украсить)

Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

- Дети самостоятельно раскатывают тесто скалкой (работа парами, скалка одна на двоих)

- По шаблону вырезают рыбку, украшают ее бусинками, пайетками

- Дети самостоятельно лепят водоросли, камешки, прикрепляют на планшет (для тех, кто быстро слепил рыбку)

Родитель: В банке чистая вода, пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть, плавать, хвостиком вилять.

(дети аккуратно несут своих рыбок в аквариум)

Анализ работы. Воспитатель.

Что мы с вами сегодня делали? (лепили друзей для рыбки)

Кто-нибудь запомнил названия аквариумных рыб? (ответы детей) .

Сколько всего красных рыбок?

Сколько треугольных рыбок?

Кому понравилось лепить рыбок – присядьте.

Кому понравилось играть в игру «Море волнуется» – «поплавайте».

Кому все понравилось – порадуйтесь, похлопайте в ладоши

А что было бы, если бы в нашем аквариуме появилась золотая рыбка и предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!

Рыбка очень довольна. Она вас благодарит за то, что вы добрые отзывчивые, что вы очень старались и слепили много красивых друзей для нее.

Приложение. Стихотворение о рыбах

В:- Загляните в водоем,

Кто хозяйничает в нем?

Кто в нем плавает, ныряет?

Рыба – каждый это знает.

Вы слыхали или нет,

Что у рыбы есть скелет?

Есть для гребли плавники,

Есть костюм из чешуи.

И предмет мечтания

Жабры для дыхания.

Форма рыб бывает разной:

Круглой, плоской, Т- образной,

Змеевидной и овальной-

Абсолютно идеальной.

Рыбка не затеет спор,

Не поддержит разговор,

Ведь для нас они немые-

И речные, и морские,

Хищные, ужасные, добрые, опасные,

Бесцветные, цветные, мелкие, большие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из соленого теста группы «Друзья для Зайки» Конспект НОД по лепке из соленого теста группы зпр-2 «Солнышко» «Друзья для Зайки» Тема : «Друзья для Зайки» Цель: Формировать интерес.

Конспект (лепке из соленого теста) в средней группе на тему: «Сердечко в подарок» Программное содержание: Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях: придавливание с.

Конспект НОД по лепке с использованием соленого теста с детьми средней группы «Бабочка» Программное содержание: Обучающие задачи: Учить красиво располагать предметы на пластине; Учить лепить бабочку.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Фоторамка для семейных фотографий»Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Фоторамка для семейных фотографий» .

Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей группе «Путешествие в лес с Лесовичком»Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей группе «Путешествие в лес с Лесовичком» В конспекте представлен развернутый план занятия по технологии "тестопластика". Программное содержание:Образовательные задачи:.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Наша ёлочка» в средней группеКонспект НОД по лепке из соленого теста «Наша ёлочка» в средней группе Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Задачи: 1.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной к школе группе «Цветы для мам» Ход занятия: Ребята я вам хочу предложить игру «Скажи комплимент» У меня в руках цветок, мы будем передавать его по кругу и говорить друг.

Конспект занятия по лепке из соленого теста  «Пирожные для игры в «Магазин»Конспект занятия по лепке из соленого теста  «Пирожные для игры в «Магазин» Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу. Задачи: образовательные: Обучать детей модульной.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия» Открытое занятие в старшей группе. Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста) Подготовил воспитатель Митроченко Е. А Январь.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Тюшки-титюшки»Конспект НОД по лепке из соленого теста «Тюшки-титюшки» НОД по художественно-эстетическому развитию «Тюшки – титюшки». Лепка – экспериментирование из теста. Цель: познакомить детей с тестом как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке из соленого теста «Аквариумные рыбки» совместно с родителями
Опубликовано: 4 мая 2016 в 18:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД