Конспект НОД по лепке из соленого теста «Аквариумные рыбки» совместно с родителями

Татьяна Сырнева
Конспект НОД по лепке из соленого теста «Аквариумные рыбки» совместно с родителями

Занятие по лепке из соленого теста совместно с родителями

«Аквариумные рыбки»

Цель: побуждать родителей к участию в образовательной деятельности детского сада, формировать интерес к художественно-эстетическому развитию детей; учить взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать обучать детей нетрадиционной технике работы с соленым тестом

– раскатывать, пользоваться шаблоном;

- обрезать стекой;

- вдавливать;

Расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к процессу лепки из соленого теста;

Воспитывать аккуратность, творчество, фантазию;

доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Материал:

Цветное соленое тесто, стеки, клеенки, влажные салфетки,

игрушки - рыбки, бусинки, шаблоны рыбок.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий аквариумных рыб; рыбок-игрушек, чтение рассказа Осеевой «Карасик».

Предварительная работа с родителями:

Беседа с родителями "Обитатели и растения живого уголка"

Ход занятия:

Звучит шум морского прибоя.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это за шум? (шумит море)

Воспитатель: Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг! (дети закрыв глаза фантазируют).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим, а о чем или о ком узнаете, отгадав загадку:

В водице живет,

Нет клюва, а клюет.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (рыбы)

- А каких вы знаете рыб (ответы детей)

Игра «Какие бывают рыбы?»- подбор прилагательных, определение видов рыб в зависимости от среды обитания (морские, пресноводные, аквариумные)

Воспитатель: Есть рыбки, которые живут в аквариуме, назовите их: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир.

Дети садятся на стульчики и смотрят фильм «Аквариумные рыбки». Дети называют рыб, если затрудняются, помогаю – скалярия, гуппи, гурами, меченосец, золотая, сомик, барбус.

Воспитатель: Что еще находится в аквариуме? (песок, камешки, ракушки, водоросли) На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Воспитатель:Чем отличаются рыбы от животных, от птиц? (хвостами, плавниками, жабрами, чешуей, питанием, средой обитания, не умеют произносить звуки) .

- Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.)

Игра «Море волнуется»

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание) .

Дети подходят к столу.

Родитель: Здравствуйте, меня зовут Ольга Александровна. Я принесла аквариум с рыбкой, но рыбка почему-то грустит.

Я сейчас начну предложение, а вы его закончите и мы узнаем, почему же она грустит.

1. Рыбка грустит от того что … она хочет кушать.

А сейчас сами.

2. Рыбка грустит от того что … вода в аквариуме грязная.

3. Рыбка грустит от того что … у нее нет друзей.

Родитель: Из чего можно сделать рыбке друзей? (слепить, вырезать из цветной бумаги, нарисовать, сложить оригами) .

Предлагаю вылепить рыбок из соленого теста

Практическая часть

Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке :

-использовать стек только по необходимости;

-тесто кладем только на клеенку;

-не бросаем его на пол;

-не берем в рот;

(родитель рассказывает и показывает как делать рыбок, как их украсить)

Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

- Дети самостоятельно раскатывают тесто скалкой (работа парами, скалка одна на двоих)

- По шаблону вырезают рыбку, украшают ее бусинками, пайетками

- Дети самостоятельно лепят водоросли, камешки, прикрепляют на планшет (для тех, кто быстро слепил рыбку)

Родитель: В банке чистая вода, пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть, плавать, хвостиком вилять.

(дети аккуратно несут своих рыбок в аквариум)

Анализ работы. Воспитатель.

Что мы с вами сегодня делали? (лепили друзей для рыбки)

Кто-нибудь запомнил названия аквариумных рыб? (ответы детей) .

Сколько всего красных рыбок?

Сколько треугольных рыбок?

Кому понравилось лепить рыбок – присядьте.

Кому понравилось играть в игру «Море волнуется» – «поплавайте».

Кому все понравилось – порадуйтесь, похлопайте в ладоши

А что было бы, если бы в нашем аквариуме появилась золотая рыбка и предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!

Рыбка очень довольна. Она вас благодарит за то, что вы добрые отзывчивые, что вы очень старались и слепили много красивых друзей для нее.

Приложение. Стихотворение о рыбах

В:- Загляните в водоем,

Кто хозяйничает в нем?

Кто в нем плавает, ныряет?

Рыба – каждый это знает.

Вы слыхали или нет,

Что у рыбы есть скелет?

Есть для гребли плавники,

Есть костюм из чешуи.

И предмет мечтания

Жабры для дыхания.

Форма рыб бывает разной:

Круглой, плоской, Т- образной,

Змеевидной и овальной-

Абсолютно идеальной.

Рыбка не затеет спор,

Не поддержит разговор,

Ведь для нас они немые-

И речные, и морские,

Хищные, ужасные, добрые, опасные,

Бесцветные, цветные, мелкие, большие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из соленого теста группы «Друзья для Зайки» Конспект НОД по лепке из соленого теста группы зпр-2 «Солнышко» «Друзья для Зайки» Тема : «Друзья для Зайки» Цель: Формировать интерес.

Конспект (лепке из соленого теста) в средней группе на тему: «Сердечко в подарок» Программное содержание: Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях: придавливание с.

Конспект НОД по лепке с использованием соленого теста с детьми средней группы «Бабочка» Программное содержание: Обучающие задачи: Учить красиво располагать предметы на пластине; Учить лепить бабочку.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Фоторамка для семейных фотографий»Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Фоторамка для семейных фотографий» .

Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей группе «Путешествие в лес с Лесовичком»Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей группе «Путешествие в лес с Лесовичком» В конспекте представлен развернутый план занятия по технологии "тестопластика". Программное содержание:Образовательные задачи:.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Наша ёлочка» в средней группеКонспект НОД по лепке из соленого теста «Наша ёлочка» в средней группе Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Задачи: 1.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной к школе группе «Цветы для мам» Ход занятия: Ребята я вам хочу предложить игру «Скажи комплимент» У меня в руках цветок, мы будем передавать его по кругу и говорить друг.

Конспект занятия по лепке из соленого теста  «Пирожные для игры в «Магазин»Конспект занятия по лепке из соленого теста  «Пирожные для игры в «Магазин» Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу. Задачи: образовательные: Обучать детей модульной.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия» Открытое занятие в старшей группе. Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста) Подготовил воспитатель Митроченко Е. А Январь.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Тюшки-титюшки»Конспект НОД по лепке из соленого теста «Тюшки-титюшки» НОД по художественно-эстетическому развитию «Тюшки – титюшки». Лепка – экспериментирование из теста. Цель: познакомить детей с тестом как.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке из соленого теста «Аквариумные рыбки» совместно с родителями
Опубликовано: 4 мая 2016 в 18:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о НОД рисование красками «Осень, осень — листопад» нетрадиционной техникой...
Цели: - продолжать знакомить детей с видами нетрадиционной техникой рисования «оттиск» - отпечатки листьев; - развивать у детей моторные способности...
Консультация для педагогов «Мультимедийные презентации в ДОУ»
Мультимедийные технологии нашли широкое применение в дошкольном образовании, т. к. они имеют преимущества перед традиционным занятием. Мультимедиа...
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания сказок А. С....
Фотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группе
Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу вам предоставить фотоотчет по проекту "Осень разноцветная " во 2 младшей группе. Осень самое красивое время...
Конспект НОД «Россия — Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...