Получи документы

Конспект НОД по лепке «Котёнок» с детьми старшей группы с ЗПР (4 фото)

Оксана Пофтальная (Григорьева)
Конспект НОД по лепке «Котёнок» с детьми старшей группы с ЗПР

Конспект НОД по лепке" Котёнок" с детьми старшей группы с ЗПР

Задачи: Закрепить с детьми названия цветов : (красный, желтый, зелёный, синий, коричневый и чёрный); Развивать способность понимать эмоциональное состояние и демонстрировать с помощью выразительных движений; Учить передавать образ кота, ориентируясь на образец воспитателя; Закреплять умение использовать знакомые способы лепки (оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой). Воспитывать любовь к домашним питомцам.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Котёнок“ с детьми старшей группы с ЗПР» размещена в разделах

Материал: Разноцветные следы-ориентиры, игрушка котёнок, разрезная картинка с изображением котёнка, пластилин, тонкие макароны для усов, клеёнки, салфетки на каждого ребёнка.

Ход: Дети входят в группу и обнаруживают разноцветные следы.

В: Ребята, что это?

Д:Этоследы,какого-тоживотного.

В: Кто же здесь наследил? Давайте мы с вами на время превратимся в следопытов, пойдем по следам и может быть, найдем того, кто наследил или то, что это, кто - то оставил. Сейчас каждый из вас выберет себе дорожку любого цвета и отправится на поиски, может вы, что-нибудь и найдете. Дети распределяются по дорожкам и отыскивают фрагменты картинки. Воспитатель собирает из частей целостное изображение, дети угадывают в нём котёнка

.

Конспект НОД по лепке «Котёнок» с детьми старшей группы с ЗПР

В:

Фото «Котёнок»

Да, правильно это котёнок, которого я вчера нашла, читает стихотворение «Котёнок»

Я нашла в саду котёнка,

Он мяукал тонко-тонко.

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде.

Так и быть зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта,

Скоро стал котенок мой

Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,

Хвост - трубой.

До чего ж хорош собой!

Ребята, а кто сможет изобразить, какой был котёнок вначале, когда я его нашла? и какой он стал потом? Дети с помощью пантомимики изображают котёнка.

В: Мой котёнок такой шалунишка вот залез в краску, поэтому и оставил здесь следы цветные, но иногда ему грустно. Как вы думаете почему? (Ответы) Да, правильно у него нет друзей котят. Я знаю, как ему помочь, мы сможем вылепить из пластилина ему друзей маленьких котят сможем ребята?

Д: Да, сможем!

В: Тогда давайте сядем за столы и вылепим вот таких смешных котят. Сначала рассмотрим, что есть у этого котёнка?

Д: Туловище, голова, лапки, хвостик и ушки, носик и усы.

Сначала мы возьмём пластилин чёрного цвета и разделим его так, чтобы у нас получился большой, средний и маленький кусочек. Теперь из большого куска мы раскатываем ровную колбаску, раскатал, отложили в сторонку. Затем, берём средний кусок и скатываем его в шар и тоже откладываем в сторонку, теперь из маленького куска мы раскатываем морковку. Ну, а теперь мы эти части соединим: колбаску согнем дугой. К ней на один из краёв примажем наш шар. Как вы думаете, что это будет?

Д: голова котёнка.

В: Правильно, а из морковки?

Д: хвостик

В: Молодцы, а, чтоб наши детали не отпали, что нужно сделать?

Д: Примазать их.

В:Чего же не хватает на голове у кошки?

Конспект НОД по лепке  с детьми старшей группы с ЗПР - фото

Д: ушек, глаз и носика

В: Ушки мы сделаем так, будем двумя пальчиками прищипывать пластилин на голове нашего котёнка, носик сделаем из розового пластилина, а глазки с помощью бусинок, усики и макарон. Замечательные котята у нас получились, выгнули спинки, видимо поиграть хотят с моим котенком. Каждый котёнок не похож на другого, и зовут их по разному. Как вы назвали своих котят? (Дети дают клички вылепленным котятам).

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке (старшая группа) 05.09.13 Грибы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и.

Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Лепка ОКТЯБРЬ Дата проведения Тема Цель Организация развивающей среды «Фрукты» Научить детей различать пропорции и пластику формы и вырабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Котёнок» с детьми старшей группы с ЗПР
Опубликовано: 31 января 2015 в 20:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД