МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке «Осенний натюрморт» для старшего дошкольного возраста

Ткаченко Юлия Владимировна
Конспект НОД по лепке «Осенний натюрморт» для старшего дошкольного возраста

Конспект Нод по лепке «Осенний натюрморт» (старший дошкольный возраст)

Задачи:

• Учить детей создавать объёмную композицию (натюрморты) из пластилина;

• Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки);

Публикация «Конспект НОД по лепке „Осенний натюрморт“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создав гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку).

• Формировать эстетическое отношение к произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

• Способствовать развитию связной речи и коммуникативных умений детей;

• Совершенствовать речь как средство общения;

• Развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, формировать умение отстаивать свою точку зрения.

• Способствовать развитию способности договариваться, работать в парах, малых группах;

• Воспитывать умение действовать в команде;

• Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым. Формировать умение договариваться и помогать друг другу;

• Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение.

Предварительная работа:

с детьми:

• Загадывание и отгадывание загадок;

• Рассматривание овощей, беседа об овощах и фруктах;

• Рассматривание репродукций картин известных художников с изображением натюрмортов;

• Дидактическая игра «Волшебны мешочек»; лото, домино, дидактическая игра «Разрезные картинки»;

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин»;

• Чтение стихотворения Трутнева E. «Урожай, урожай!»;

• Подготовка основ для творческих работ.

Используемое оборудование:

Репродукции картин известных художников; муляжи овощей и фруктов; фишки для игры; «волшебная» палочка; пластилин; основа под работ; дощечки; стеки; салфетки.

Ход:

Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.

- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

Воспитатель читает стихотворение У. Рашид:

Прекрасен наш осенний сад

В нём слива есть и виноград,

На ветках как игрушки,

И яблоки, и груши…

Мы утром рано в сад пойдём

И всех соседей позовём.

И солнышку помашем,

«Спасибо, Осень - скажем.

Педагог приглашает детей в круг и предлагает игру «Волшебная палочка» (передавая палочку по кругу дети произносит название овощей и фруктов, глядя в глаза друг другу).

Далее воспитатель говорит детям о том, что из овощей и фруктов можно составить красивый натюрморт – композицию, составленную из овощей и фруктов и разных предметов посуды.

Предлагает детям игру «Найди дружочка» (детям раздаются фишки с изображением фруктов и овощей, ребёнок должен найти себе пару ( например: яблоко – яблоко, груша – груша, виноград – виноград и т. п.)

- Каждая пара, которая у нас получилась должна найти в группе муляжи этих фруктов и принести в вазу составить натюрморт.

Дети вместе с воспитателем рассматривают натюрморт со всех сторон, обозначая местоположение каждого фрукта и овоща ( н-р: яблоко лежит снизу, а сверху виноград)

Далее воспитатель предлагает детям создать необычные натюрморты – лепные. Показ 2-3 вариантов лепных картин (вместе с детьми рассматривают и рассуждают, как это можно слепить)

Педагог создаё т творческую проблемную ситуацию: показывает яблоко с румяным бочком и спрашивает:

- Как можно слепить такое яблочко? (варианты ответов обсуждаются)

Воспитатель показывает 2 способа создания 2-х цветного изображения.

Просит пары сесть с разных сторон от натюрморта и слепить его, как картину, прикрепляя вылепленные фрукты на картон.

Перед лепкой проводится пальчиковая игра «Компот».

Для этого нужно обязательно договориться, кто что будет лепить, чтобы натюрморт был как настоящий.

- А теперь подумайте и решите, какие материалы для работы вам необходимы и пусть кто-нибудь из пары подойдёт и возьмёт всё необходимое.

Разделившись на группы, дети самостоятельно выбирают основу (фон) и обсуждают коллективный замысел.

В конце занятия воспитатель предлагает поставить натюрморты на одном столе и рассмотреть их. Отмечает удачные композиции.

-Понравилось ли вам лепить в парах?

-Получились ли у вас, что вы задумали? Почему?

- Понравилось ли тебе сотрудничать со своим партнером? Какие трудности ты испытывал?

- Не мешали ли вы друг другу?

( делается вывод: потому, что пары смогли договориться между собой)

- Молодцы, вы сегодня замечательно поработали и мне хотелось бы, чтобы вы сейчас выбрали ту картинку с эмоцией, которая соответствует вашему настроению.

(дети выбирают карточки с эмоциями)

-Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение.

Игра «Аплодисменты по кругу»

Цель: Развитие сплоченности детского коллектива.

Инструкция: У нас очень хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из ребят, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего ребенка, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню натюрмортов на МААМ. Цель: создание условий для приобщения детей к миру изобразительного искусства. Задачи: • Закрепить знания детей.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект по лепке «Забавные свинки» для старшего дошкольного возрастаКонспект по лепке «Забавные свинки» для старшего дошкольного возраста Цель: изготовить из пластилина и бросового материала забавного поросёнка. Задачи занятия: Расширить знания детей о домашних животных (свинье.

Конспект занятия по лепке «Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с приёмом рельефной лепки способами: налепа, сплющивания, вытягивания, процарапывания. Задачи: • Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Цветы для любимых женщин — тюльпаны, розы, ромашки, лилии»Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Цветы для любимых женщин — тюльпаны, розы, ромашки, лилии» Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Цветы для любимых женщин – тюльпаны, розы, ромашки, лилии!» Цель: Учить.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза»Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) с детьми.

НОД по развитию речи «В лес осенний мы идем» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей старшего дошкольного возраста К нам из сказки приплыла, Там царицею была. Рыбка эта не простая Рыбка эта золотая! Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей овальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Осенний натюрморт» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 17:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД